Московские рассказы-2 глава 1

"Время думать о девчонках....!"

Ну вот,закончилась детство,школа позади(хотя еще только 8 классов),школьные товарищи уже разлетелись кто куда.Куда поступать я все никак не мог определиться,но в школу ни за какие коврижки уже не вернусь.Ну,а пока лето красное!Отдыхай студент пока есть времечко,потом уж его будет только не хватать!
Летом конечно я в основном в деревне,тут круг друзей закадычных,всегда есть чем заняться.Хотя какие такие занятия в пятнадцать лет.На уме уже девушки,время пришло,и от этого никуда не деться.А где можно познакомиться с девчонками,разумеется на танцах.Танцы для нашего поколения тогда были всем.Это и общение и знакомства,и развлечения,и первые любовные страсти-мордасти!Слово дискотека нам еще неведома,1971 год.танцы-это летняя веранда в соседнем поселке Ново-Переделкино или зал ДКа тоже не подалеку,в Чоботах.Но самое близкое для нас-это деревенский клуб в селе Федосьино,до которого рукой подать-километр по колхозной дороге вдоль яблоневого сада с одной стороны и широкого до леса поля с речушкой Алешинкой по другую.
Меня туда давно уже звали ребята сверстники,но я как-то не интересовался этой ерундой(так мне казалось),а больше по лесам бродил с собачками или поделками из дерева занимался по примеру папаши.Конечно,девчонок я не чурался,даже очень они со мной были благосклонны,но то были подружки детства,выросшие на моих глазах,и я никак в них не мог разглядеть подросших из гадких утят прекрасных лебедей.Да,это всем нам знакомая ситуация,когда свои девчата не интересуют,а на новеньких смотришь вытаращенными глазами,хотя бы они нашим не годились и в подметки.Такова селяви!
Как-то в один из субботних,погожих вечеров,все таки уговорили меня кореша сходить на танцульки.Мама,прознав про это заволновалась-охи-ахи!Но бабуля сурово изрекла-Пусть уж идет,всю жизнь у наших юбок что ли крутиться будет!Пора уже!Вырос!
Ну насчет вырос она конечно не подумав сказанула,а что пора,то с этим в точку.Приодели меня,как на свадьбу.Новый пиджачок в светлую клетку,клешата еще с выпускного были,ботинки черном гуталином надраил.Челку набок зачесал-все готовченко!Отмахнувшись от маминых наставлений,вышел на улицу,где уже торчали совсем не нарядные дружки,которые почему-то потащили меня не в клуб,а в наш магазин-за вином!Я было возмутился-зачем вино-то!Не хочу,не буду!Но мне мягко пояснили,что так надо,положено так!Хотя бы слегка надо выпить,для смелости и для солидности.Мы ведь теперь взрослые!Я до этого вино еще не пил ни разу,пиво пробовал,но оно мне не понравилось-горькая гадость!А вино оказалось приятным на вкус,слабенькое,с надписью на этикетке-Яблочное!Глотнули по целому стакану.Вскоре в голове зашумело,в груди потеплело,откуда-то еще пузыри появились.Тронули мы уже по направлению к клубу не уверенным шагом,а уж ближе к церкви(клуб был расположен в здании бывшей ЦПШ-церковно-приходской школы) нас мотало из стороны в сторону..Из окон уже слышалась музыка магнитофонная,у входа толпились парни разных возрастов и ростов,которые дружно дымили сигаретами и папиросками,небрежно сплевывая под ноги.По дороге мы уже успели раз по десять упасть в придорожную пыль и грязь,так что от моего нарядного вида остались рожки да ножки.Да я его,этот свой вид и не видел вовсе.В голове все крутилось,ноги не слушались,и вдобавок я еще глупо смеялся не понятно по какой причине.Короче выглядел полным придурком,но друзья мои были не лучше,так что в их окружении я мог сойти и за нормального.Однако заведующая клубом Галя Волкова,одноклассница моего зятя Сереги,удивленно на меня воззрилась и воскликнула-Это чей же мальчишечка такой пьяный?Видимо ей объяснили чей был мальчишечка,и она по-матерински потащила меня в подсобку,поливать голову холодной водой и очищать пиджачок и клешата.
Очнулся я уже ближе к концу мероприятия,за мной прибежали пацаны,говорят девчата тебя зовут знакомиться.Хотел рвануть к дому,но куда там.В зале с двух сторон от эстрады ряды кресел.Там сидят в перерыве между танцами,там же спят "утомленные".Я было хотел туда завалиться,но меня начали тормошить наши рассказовские .Одна их них -Нинка Кучерова(опять эти Кучеровы,никуда от них не денешься!),вертлявая худышка со смазливой мордочкой и толстой белобрысой косой,потащила танцевать медленный танец,повисла у меня на шее,как гиря,но меня хотя и мутило прилично,я стойко выдержал эту пытку.Постарше ребята-Геша Сорокин,Вовка Куваев,Геша Болотов все подтрунивали-Давай Валерьян!Не теряйся!Деваха что надо!Но мне удалось все таки отцепиться от Нинки и пробраться на кресла.Рядом оказалась незнакомая красивая девчонка,с которой я запросто разговорился.Оказалась она тутошняя,из Федосьино,звать Лена по фамилии Рогатина.Уж не знаю с чего,но она мне как-то сразу понравилась,и я сам ее пригласил.Потанцевали,от ее волос шел такой дурманящий аромат,что я забыл что и где и на фига я тут!
Но провожать ее она не разрешила,а сама пошла с незнакомым симпатичным парнем.Как оказалось ее ухажером -Витькой Фоменко.Но грустить мне было некогда.Танцы закончились,молодежь толпами и поодиночке начала расходиться.Меня опять поймала под ручку Нинка и потащила с собой.Пришлось идти в компании наших ребят к Рассказовке.Там кто куда определились.Меня Нинка усадила на скамейку под кустами сирени возле своего дома,где мы с ней чуть не полночи еще целовались.Однако ничего серьезного не произошло,и я уже под первые петухи побрел домой,где меня ждали и не спали мама с бабушкой.Хотя им и сказали ребята,что со мной все в порядке,я мол девушку пошел провожать,однако пришлось выслушать пару лекций,поужинать и завалиться спать на мансарде....


на фото-ЦПШ-советская школа-клуб.Федосьино.


Рецензии