Синдром купе 2. Магистраль в лихолетие!

                УЗЛОВАЯ СТАНЦИЯ!

 Неожиданно, проводница пошла вдоль вагона, сообщая.
- Дорогие мои пассажиры!Бригадир поезда поручил нам, проводникам, довести до всех пассажиров, что через час, мы подъезжаем к узловой станции! Где все наши пассажиры пересядут в новый поезд! В новые вагоны! И вместо тепловозов, нас повезут электровозы!
 Пересаживаться будем в те же номера вагонов, на те же места, как и здесь! На всю пересадку, нам даётся два часа! Прошу, собрать все свои вещи, проверить,чтобы ни чего не забыть и организованно осуществить пересадку!
 Постельное бельё будет упаковано в пакеты и лежать на ваших местах!
 Пересадка прошла успешно, строго по разработанной ранее программе.
 Когда новый поезд тронулся и помчал нас новое, не изведанное будущее, проводница подсела к нам.
 Горестно вздохнув, она произнесла:
-Признаюсь, как-то тревожно на душе! Что нас ждёт в будущем? Сможем ли мы лучом надежды светлого настоящего, осветить беспросветный мрак будущего? Почему, в нашей огромной Стране, всё идёт как-то на перекосяк?
 Мы преданно верили и Хрущёву, и Горбачёву, и Андропову! К стати, когда он управлял Страной, появлялась надежда на справедливость. И Ельцину поверили!
 Но, как-то всё не так! Как в песне Высоцкого -Эх ребята, всё не так! Все не так, как надо! И не церковь! Ни кабак! Ни чего не свято! Эх, ребята, всё не так! Всё не так, как надо!
 Что вы думаете, Павел Васильевич, сможем ли мы сохранить для наших детей, сегодняшнее настоящее?
- Что могу сказать на ваш вопрос? Расскажу один эпизод из моей жизни! А дальше, судите сами!
  Мне многие задают вопрос, как вы там, в Казахстане живёте?
 Отвечаю, живём как все, надеждой!  Надеждой на то, что главное в жизни, снова будут Вера! Правда! Совесть! Честь! Трудолюбие! Братство! Мир! Свергнутые златом!
 Пролетела целая эпоха обманутых детей! У них уже, свои взрослые дети! Расскажу один пример из нашей повседневности!
 У меня внук, Федя, учится в 5 классе русской школы. По программе, в которой больше вопросов, чем ответов.
 Почему русской?  Наверно кто-то посчитал, или ему подсказали, что, чтобы достичь поставленных целей, надо начинать с детей. Детсады казахские и русские. Школы, тоже и так далее.               
 Когда учились мы, то детсады, школы, институты, были общими, многонациональными. В школах мы изучали помимо русского, много других языков, немецкий, английский, французский и т.д. И с удовольствием бы изучали и казахский!
 Мы понимаем, что интеллигентные люди, изучают язык и культуру народа, где он живёт. Мы всегда, вместе отмечали все праздники! Дружили, любили, создавали семьи!               
 Внук пришёл со школы и на вопрос, как дела? Молча протянул мне дневник, виновато хлопая глазами и шмыгая носом. В дневнике, напротив предмета, история, красовалась жирная 2 ка! И красной пастой, подтверждая 2 ку, запись «Вызываем в школу на родительское собрание, с детьми!»
- Ну, что ж, Федя, собирайся и пошли!
- Как, деда, пошли? Ты, что и ругать меня не будешь?
- За что? Сначала надо разобраться, что к чему!
 По дороге, встретили, Карповича, тоже с внуком, Максимом. Наши внуки, как и мы дружили. Они учились в одном классе, сидели за одной партой и тоже дружили.
- Привет, Василич! Вот вызывают в школу, на собрание, 2 ка по истории!
- Здравия желаю! Мы тоже с 2 кой!
 В классе, родители и дети, чин чинарём, уселись за парты.
 За столом учителя, сидели классная руководительница, Орданкыз Кудайбергеновна и директор школы, Курылтай Тумахановна.
 Классный руководитель по приветствовала всех и передала слово директору.
 Директор, обвела всех властным взглядом и голосом, уставшим от непосильного труда, начала свою речь:
- Вы знаете, что все мы боремся за звание лучшей школы! И баллы не плохие мы имеем! Но такие ученики, как Фёдор и Максим, тянут школу назад! Позорят честь школы!
 Как можно не знать историю Казахстана и его героев? На которых нам всем надо ровняться!
 С департамента образования пришло указание и строго наказать! А нука, встаньте и ко мне! К доске! Скомандовал звенящий от возмущения голос!
 Наши пацаны, обречённо вздохнули, встали со своих мест!
- Сииидеть!!! – Не громко, но твёрдо скомандовал Карпович!
- Сначала надо разобраться! Чем, как и какую честь позорят наши внуки?! Прежде чем позорить Честь, её надо иметь!
 От такой «наглости,» директор, чуть не поперхнулась.
- Как сидеть? Не выполнять мои указания? Да какой пример Вы подаёте всем детям?          Я встал.
- Какой пример? Пример, быть Честным! Мужественным! Не кривить душой в угоду баллам! Быть личностями, а не биомассой! Скажите, что за такие великие грехи совершили наши внуки, чтобы их к доске, как к позорному столбу?
- Да они не знают героев современного Казахстана! – И она назвала несколько имён.
 Тогда встал один из родителей.
- Позвольте! Надо действительно разобраться! Вы что, за новостями не следите? Вы про историю современного Казахстана говорите. Тогда скажите, кто её сейчас пишет?  Один из вами названных, так проворовался, что его даже заграница не спасла!
 Действительно, вошёл в историю! Я сам казах! Жена уйгурка!  Доходило до того, что мне «советовали» развестись!
 Давайте разберёмся, зачем и в чью угоду нас разделяют по национальным признакам? И объясните, почему у нас две улицы, названные в честь Героев Советского Союза, КАЗАХОВ, переименовали? – Ошарашенная директриса, срывающимся голосом, перебила его.
- Не позволю! Эта тема не для классного собрания! Дети только в 5 ом классе! Их нужно правильно направить! В инструкции сказано, что и как и на кого ровняться!
 Пусть эти двое скажут, каких героев Казахстана они знают! – Встал Карпович.
- Скажи, Федя! Сколько дважды, я повторяю, дважды Героев, казахстанцев, ты знаешь?
 Федя, польщённый таким вниманием, встал и выпалил:
- Пятерых! Сергей Луганский! Талгат Бегельдинов! Леонид Беда! Иван Павлов и Каиргельды Майданов!
- А теперь ты, Максим, скажи, кто последний Герой Советского союза и, он же
 Первый Герой России, получивший эти Высшие награды в боях?
 Максим встал рядом с Федей! Глаза у пацанов торжественно сияли!
- Последним Героем Советского Союза и он же первым Героем Росси, был Каиргельды Майданов! По прозвищу Коля-Счастливчик!  Он родился 7 го февраля 1956 года, в посёлке Таскудук, Джамбульского района, Уральской области Казахстана! Отец - казах, мать – немка, из репрессированных!
 Наступила тиишиинаа! Родители и дети, с гордостью смотрели на ребят!
 Кто-то захлопал в ладоши! Далее заопладировали все! Придя в себя, встала директор:
- Откуда вы всё это знаете? В учебниках современного Казахстана, нет таких!
- За то, они есть в настоящей истории Казахстана! И, чтобы вы знали, у Подвига нет национальности! – Ответил Карпович.               
 Решительно встала одна из родительниц!
- Ребята! Вы правда знаете историю Коли-счастливчика? Мой отец служил в Афганистане! И всегда, в день Советской армии, вспоминал и рассказывал нам, как его и других солдат, раненых, от неминуемой гибели, под обстрелом, их спасла вертушка, за штурвалом которой был Коля-счастливчик!
- Да! Знаем!  О его подвигах, даже писали! – Ответили пацаны.
- Очень прошу вас! Расскажите, пожалуйста! Я передам папе! Он будет очень рад!
 Да и доченька моя, на всю жизнь запомнит эту историю и будет рассказывать своим детям!
 Прошу, Вас, уважаемая директор! Разрешите, А? – Всё собрание одобрительно загудело, поддерживая родительницу!
- Ну что ж! Раз вместо наказательного, собрание получается показательное, то я не против!
 Я тоже, с интересом, послушаю! Я, как директор, должна всё знать!
 Будет, чем ответить департаменту образования! Пожалуй я сяду за парту, вместе со всеми! Начинайте, ребята! – Человеческим голосом, разрешила она! –
 Максим начал рассказывать!
- По просьбе Каиргельды, все, всегда звали его Колей!  Он мечтал быть лётчиком!
 После окончания десятилетки, он прошёл все комиссии и попал  в военное лётное училище, вертолётчиков, рядовым! После окончания училища с отличием, ему присвоили воинское звание лейтенант!- Максим глубоко вздохнул и посмотрев на деда, сказал:
- Деда! Расскажи ты, как нам рассказывал!
- Хорошо!Только выслушайте мой рассказ до конца! Не перебивая!
 Он не просто любил летать, а сросся со своим вертолётом Ми-8, в единый организм!
 Во время Афгаских событий, он был направлен в эту Страну! Там вертолёты стали называть вертушками. Они были не заменимы в горной стране.
 Своего рода, воздушные лошадки! После нескольких,сложнейших операций, которые провёл Коля, за ним закрепилась звание Коля-счастливчик!
 Как человека, его характеризуют его подвиги!
 Например. Одну из важных точек в горах, несколько суток непрерывных боёв, удерживали наши интернациональные солдаты!
 У них кончились патроны, еда, бинты для перевязки раненых. Эта точка удерживала единственную дорогу. Все пути были блокированы.
 Последнюю радиограмму,которую от них штаб получил, говорилось, что готовимся к рукопашной! Мы окружены! Живыми не сдадимся! Прощайте!
 Чтобы завладеть этой точкой, душманы направили на её штурм, самое профессиональное, элитное подразделение!  Под командованием молодого, но умного, дерзкого, Усама Бен Ладана!
 Поняв, что у защитников кончилось всё, он не стал штурмовать точку. Он обложил её осадой, непрерывно обстреливая. Чтобы взять  оставшихся, в плен.
 Любые попытки удержать, или эвакуировать точку, заканчивались провалом с большими потерями.
 В штабе, обречённо развели руками, война, есть война и без потерь не бывает.
 Тогда, Коля, попросил штаб разрешить ему эвакуировать людей. Ему ответили, что даже и не думай!
 Но, Коля, не послушался! Он собрал свой экипаж, сказал, что этот вылет, возможно будет последним и ВЫЛЕТЕЛ!
 Каково было удивление душманов, когда они увидели приближающую вертушку!
 Зная, что на точке есть не большая, метров 10 площадка и сразу, более 100 метров, крутой обрыв в ущелье.
 На это пятак, практически не возможно сесть, не то, чтобы взлететь.
 Бен Ладан, приказал, не открывать огонь! Им достанется ещё и вертолёт с легендарным Колей-счастливчиком!
 Коля втиснул вертушку на эту площадку! Приказал:
- Грузите, весь личный состав! Раненых, убитых, всех!
- Готово, командир! Почти все погружены! Уже двойная перегрузка!
- Как почти все?
- Один молодой, раненый, испугался,  вцепился в скалу, кричит, что не хочет братской могилы!
 Тогда, Коля, спокойным, ровным, но твёрдым голосом сказал
- Я сказал, всех! Без него, не взлетим! Двое солдат выпрыгнули, оторвали от скалы бедолагу и погрузили и его!
- Внимание экипаж! Взлетаем!
 Бен Ладоновцы, с интересом наблюдали за происходящим, даже делали ставки!
 Подняв хвост вертолёта, Коля дал ему, максимальные обороты!
 Машина взревела! Подняв хвост, пробежала тройку метров и … рухнула в пропасть!
 Но, поймав поток воздуха, выровнялась и начала медленно набирать высоту!
 Бен Ладан, и его, видавшие всякие виды бойцы – захлопали в ладоши!  И, вместо того, чтобы расстреливать вертушку, СОЛЮТОВАЛИ ЕМУ, ПИЛОТУ!!! За такой ПОДВИГ!
 Даже кричали, что СЧАСТЛИВЧИК!

 За Афганистан, по мимо других наград, Коля-счастливчик , был награждён высшей воинской наградой Золотой Звездой Героя Советского Союза!!! Он был последним, кто получил это звание!
 На него, персонально, была объявлена охота снайперов с наградой   в 500 тысяч долларов!
 До развала СССР, Коля прошёл путь от рядового солдата, до боевого ГЕНЕРАЛА!!!
 Все звания, им были получены в БОЯХ!
 Снайперская охота на него, не прекращалась и в братоубийственную войну в Чечне!
 Вознаграждение, за него, было увеличено в двое и составляло Один Миллион долларов!

 За все последующие боевые операции, он был награждён ПЕРВОЙ Золотой Звездой Героя РОССИИ, полученной в БОЯХ!!!

 Все присутствующие в классе молчали!
 Долгую, оглушительную тишину, нарушила те же родительница.
- Скажите, пожалуйста, где он сейчас? Что с ним? – Встал Карпович!
- Он погиб! Геройски погиб! Выполняя особо важное боевое задание!
 Из осаждённого плотного кольца, надо было эвакуировать штаб! И это сделать мог только Коля-счастливчик!
 В звании Генерала, дважды Герой, он, за штурвалом своей вертушки, вылетел на задание!
 Когда последний офицер был в вертушки, он, в тяжелейших условиях, скажу я вам,  под шквальным огнём начал взлетать!
 Штаб был в низине и вертушка, как на ладоне! Но, ОН, СМОГ поднять вертолёт!
 Открыли огонь снайперы! Одна пуля попала ему в грудь! Но ОН, не отпускал штурвал!
 Вторая пуля, рикошетом от приборной доски, попала ему в шею!
 Но, КОЛЯ, поднял вертушку, лёг на курс, передал штурвал второму пилоту и…УМЕР!

 Долго стояла тиишиинааа! Наконец, родительница, утирая слёзы сказала
- Спасибо ребята! –
 Встала директор школы, подошла к ребятам, обняла их за плечи!
- Мне не стыдно, перед всеми, принести вам свои извинения! Вы сдали урок истории на ОТЛИЧНО!
 Память-всегда ПРАВДА!
 Если, ВСЕВЫШНИЙ хочет наказать человека, то он лишает его ПАМЯТИ!

                Транзит «И СНОВА, ВСЁ С НАЧАЛА!»

- Есть предложение, продолжить наше общение, товарищи! Все, ЗА? Замечательно!
 Уверена, что всем интересно узнать, как сложилась дальнейшая Судьба у нашего Павла Васильевича! И так! Вы, заново рождённый, поехали, конечно, к матери! Для нас, МАТЕРЕЙ, вы, любые-НАШИ ДЕТИ! – Взяла в свои руки, управление нашим бытом, проводница!
- Хорошо! Действительно в то время, у меня была одна дорога, только к маме! В такие моменты, ты осознаёшь, что самые родные тебе люди на земле, это родители! А куда ещё? В любом случае, на мне клеймо осужденного! Да и паспорт получать надо!
 Тем более, там меня ждала моя Татьяна! Признаюсь, щемила ностальгия по сыну!
 Почти шесть лет, внесли свои коррективы. Если он меня помнил, то только по фотографиям, которые вряд ли их ему показывали!               
 Отбросив все условности, надо было начинать всё с самого начала!               
 С Татьяной, мы зарегистрировали наш брак!               
 Со всех сторон обступили почти не проходимые вершины, которые надо было покорять! Кем быть? Где? Как? Куда? На что?...Одни вопросы! Сжав волю всю свою в кулак, снова, с самого начала, ринулся пробивать дорогу в новую жизнь! Не гнушался ни какой работой! Но, когда узнавали, что сидел, то избавлялись от меня!
 Бывшие друзья, давали понять, что дружба – явление временное! В нашем городке, была небольшая церквушка. Подсознание привело меня в неё! Купив свечку, поставил её у иконы Николая Чудотворца и долго молился, мысленно исповедовался перед НИМ!
 Точно так же, я, в далёком будущем, молился перед моей поездкой в Афганистан! В такие моменты, передо мной, в подсознании, являлся образ моего Ангела-освободителя и даже слышал его голос! Наступало какое-то облегчение!               
 Поняв, что в нашем городке, мне ловить нечего, ринулся в столицу, в Алма-Ату!

                Станция «МИНИСТЕРСКАЯ!»

 И здесь, Судьба, снова была благосклонна ко мне! Мне удалось попасть на приём к
 Министру Минпромстрой материалов, Минибаеву, Александру Касымовычу!               
 Министр, высокий, стройный, моложавый, уверенный в себе мужчина, был приветлив! 
 Он, как-то дружески принял меня!
- Проходи! Садись! Рассказывай, кто ты, откуда, что можешь, зачем пришёл!-
 Почувствовав себя уверенно, я кратко, но ёмко, в течении двух часов рассказал ему о себе. Где бывал, что делал, что могу! Он внимательно слушал меня, не прерывая, не отвечая на звонки. Секретарь дважды приносила нам кофе! Когда я закончил выворачивать себя на изнанку, он, немного задумавшись, сказал:
- Я тебя понял, Павел! У меня более шестидесяти заводов по Казахстану! Есть заводы, где директора просятся на пенсию! Как ты смотришь на то, что если я назначу тебя директором одного из таких заводов! Справишься?- Моё второе Я, сказало: «Ты обязательно справишься!» Мой ответ был уверенный и твёрдый:
- Обязательно справлюсь! Не подведу!!!- Он улыбнулся, немного подумал и пригласил к себе своего заместителя! Вошёл крупный мужчина, средних лет, с хитроватой искоркой в глазах. Посмотрел на меня, протянул руку, поздоровался.
- Юсупбаев, Анатолий Айдарханович! Слушаю, Александр Касымович!
- Здесь такое дело! Мы с тобой давно ищем, кого бы нам назначить директором одного из заводов, где директора просятся на пенсию?
- Да! Ищем, Александр Касымович!
- Вот посмотри на него! Он сам пришёл! Прошёл определённую профшколу! Участвовал в строительстве КамАЗа! Саянского алюминиевого завода! Закалку прошёл на Северах!
 Побывал на каНАРАХ! Сейчас горит желанием совершать трудовые подвиги!  Он, потом расскажет тебе о себе!
- А что, всё возможно! Почему бы и нет? Я расскажу, на какие заводы нам нужны руководители! Что-нибудь подберём! Хорошо? – Обратился он ко мне. Моё второе Я, снова подало голос «Не ищи лёгких путей! Мы с тобой, со всем справимся!»
- Спасибо! А можно мне обратиться к Вам с просьбой?
- Спасибо потом скажешь! Какая просьба?
- Подберите мне самый трудный, проблемный завод!
- Неожиданно! Но по мужски! А что, если мы его отправим в Зыряновск? Завод еле дышит. Весь в развалинах, на грани закрытия! Но очень нужен региону! Да и Лукоянченко, директор, из больниц не вылазит, инфаркты. Умоляет отпустить его! –
 Сказал Юсупбаев.
- Что ты на это скажешь, Павел? – Спросил Министр.
- С удовольствием!
- Как это, с удовольствием?
- Да я из Зыряновска! Я там живу! Мать, семья!
- Тогда сам Бог тебе велел в Зыряновск! Тем более, что местный! Возьми его, Айдарханович! Проработайте все детали и в приказ! Успехов, Павел! Ещё увидимся!
 С лёгким чувством заново родившимся, мы втроём, я, моё второе Я и Юсупбаев, прошли к нему в кабинет. Он достал материалы по ЗКЗ (Зыряновскому кирпичному заводу)
- До завтра ознакомься! Разговор у нас будет не коротким. Предлагаю продолжить его за ужином! Не возражаешь? – Не знаю, что он прочёл на моём лице,добавил:
- Не беспокойся! Для этих целей, у нас предусмотрена специальная статья! Ты где остановился?
- В гостинице «Алма-Ата»
- Вот и хорошо! Туда и поедем! – За ужином, он кратко, но конкретно, ввёл меня в курс дела, по заводу.
- Знай, финансовых ресурсов на поддержание завода, у Министерства нет! Завод и так на дотации у Государства. Завтра придёшь к нам. Мы оформим приказ и флаг тебе в руки! Приедешь на место, ознакомишься с ситуацией, коллективом и дашь  свои предложения!-
 Переварив сытый ужин и полученную информацию, мы (я, и второе моё Я) попросили Юсупбаева:
- Анатолий Айдарханович! А можно сделать немного по-другому?
- Это как, по-другому?
- Хотелось бы приехать на завод не как директором, а как, например, представителем Министерства! Пусть завод работает в штатном режиме. Мне нужно понять его! Пройти всю производственную цепочку. Шкурой почувствовать что, где и как! Думаю, две, три недели мне хватит.
- Шкурой говоришь? Интересно! Шкурой, так шкурой! Одобряю! Завтра поговорю с Министром! Признаюсь, я поверил в тебя! Вот тебе моя рука!
 На завтра, уже вечером, Юсупбаев, вручил мне приказ о том, что меня командируют на ЗКЗ, как представителя Министерства, с целью комплексной проверки состояния завода, для определения его дальнейшей судьбы! Сроком на один месяц!
- Не забудь проинформировать областные и городские власти о цели твоего визита!- Напутствовал Министр!

                Полустанок «ШКУРОЙ ПОЧУВСТВОВАТЬ!»

 Прилетев в Усть-Каменногорск, доложился Областным властям. Принял меня зампред облисполкома, Гавва В.К.  Выслушав цель моего визита, резюмировал:
- Хорошо! Посмотри, определи! Но учти, наше мнение! Завод полностью изношен!
 Восстановлению не подлежит! Средств на его поддержание, в Области нет!
 Однозначно, он подлежит ликвидации! Чем быстрее, тем лучше! Тем скорее, мы добьёмся финансирования на строительство нового завода! Я позвоню секретарю горкома, Карташову, ты зайди к нему!
 В Зыряновске, та же ситуация. За исключением, что Карташов Виктор Андреевич, посетовал:
- Да! Тяжело нам будет! Возить кирпич из Усть-Каменогорска, особенно зимой! А программу строительства инфраструктуры, надо выполнять! Рудникам постоянно нужен кирпич! Да и районным аграриям он нужен, как нам их хлеб! Находясь на этой должности, я понял, что КИРПИЧ – есть ХЛЕБ любой стройки!               
 Нам по зарез нужен кирпичный завод! Как бы-то ни было, а  он, со скрипом, но выдаёт продукцию! По результатам твоей ревизии, проинформируй меня! Тебя отвезти?
- Нет, спасибо! Доберусь как все, на автобусе!
- Ну, как знаешь!
 Интересную картину, представлял из себя завод! От основной трассы, гравийная дорога. Которая упиралась в большие арочные ворота. На арке, надпись «Зыряновский кирпичный завод».  Слева, одноэтажное здание конторы.   Справа, столовая.  Далее, в глубине, двухэтажное капитальное здание клуба! За воротами, территория завода!
 Ни какого намёка на то, что когда-то территория завода, была огорожена забором!
 В конторе, справа от входной двери, приёмная и кабинет директора. Слева, длинный коридор, по бокам разные кабинеты. В приёмной, показав командировку, попросил секретаршу доложить и провести меня к директору.
- А чё, докладовать? Проходите так! Директора давно нет, всё болеет, за него главный инженер!- Но встала и, открыв дверь.
– Проходите! К тебе из Алма-Аты, из Министерства!
- Проходи! Садись, из области звонили. Что тебя интересует? - Без всяких «здрассте» перешёл к делу глиж (главный инженер). Средних лет, среднего роста мужчина, с безразличным выражением лица, но цепким, колючим взглядом.
- Познакомь меня с заводом!Меня интересует ВСЁ! От А, до Я! Весь алфавит завода!
- А что знакомить? Сам всё смотри! Завод начинается с конторы и заканчивается конторой! – Его ответ немного покоробил меня.
- Лаконично и доходчиво!  Пригласи секретаршу и поручи ей позвонить замминистру, вот телефон, которому я сообщу, чтобы отстранили тебя от работы, тат как ты, препятствуешь мне, выполнять задание министерства! – Подействовало отрезвляюще!
- Ладно! Чего там! Приходи завтра к восьми утра! Только надо сапоги, в туфлях не пройдёшь! У нас везде грязно!
 Утром, на заводе, уже все знали, что «к нам приехал ревизор!» Конторские, меня просто не замечали. Рабочие же, с интересом присматривались, что за птица? В костюме, при галстуке и в резиновых  сапогах! Чего ждать от него? Глиж, посадил меня в старый самосвал, МАЗ, наказав водителю:
- Отвези его в карьер!
- И что дальше, там ждать, или оставить? Мне же глину возить!
- А это, как он скажет! Твою работу за тебя ни кто делать не будет!
- Понял! Садись, ревизор, поехали!  На газету, на сиденье подстели! Да держись покрепче! – Дорога на карьер, который находился в пару километров, была такой, что складывалось впечатление, что у самосвала отсутствуют рессоры. Как говорят в народе «то яма, то канава!»
- Предлагаю познакомиться! Меня зовут Павел Васильевич! – Протянул ему руку. Немного удивлённый взгляд!
- Борис, эээ, Борисыч! Лучше просто Борис, привычней!
- Хорошо! Ну а я, просто Василич!
- Лады! Скажи, Василич, чё к нам-то? Конторские говорят, что ликвидировать завод приехал?
- Почему это сразу ликвидировать? Сначала надо понять, что к чему! Ведь если человек попадает в больницу, то его обследуют, находят что болит и лечат, а не отправляют сразу на кладбище!
- Это ты хорошо сказал! Завод, как человек! Подлечить его, и ещё поработает!
- Расскажи, Борисыч, о себе!

                Полустанок "БОРИСЫЧ!"

- Да чё там рассказывать? Мой батя работал на этом заводе, с него и на пенсию ушёл! А я, отсидев положенное, за хулиганку, вернулся домой, а меня нигде на работу не берут! Я ПТУ заканчивал, токарь-фрезеровщик. Батя и договорился, чтобы меня взяли на кирзавод. Он тоже глину возил на этом МАЗе. Мой батя, любит глину. И разбирается в ней не хуже доктора в болезнях!
- Это как?
- А так! Указывал в карьере, когда и в каком месте глину брать и что дальше с ней делать! Сейчас только вздыхает и говорит, что так же нельзя! Так, как работают сейчас, только глину гробят. Плохой кирпич получается, а она-то здесь причём?   
 Не знают сейчас, как с ней обращаться! Вот например, дорога по которой мы едем. Когда хорошая погода, то по ней ещё можно проехать. А если дождь? Трактор меня тянет! Сейчас увидишь, экскаватор по брюхо в глине, только трактором и спасаемся.Самое лучшее, ездить зимой, как по булыжной мостовой.
 Батя, говорит, что раньше, с отвалов возили скальный грунт и отсыпали дорогу и подушку под экскаватор. Но со временем, всё уходит в грунт, надо хотя бы раз в два-три года, подсыпать.
 А глина у нас хорошая! Как говорит батя - лучшая! Жирная! Почти без известняка! Говорят, что даже хотели сделать здесь саркофаг для ядерных отходов! Интересно?
- Действительно интересно! Скажи, вот берём глину с карьера, а дальше что?
- Дальше? Дальше везём и высыпаем в бешикерный  бункер. Где она должна измельчаться, увлажняться, перемешиваться с необходимыми добавками в однородную массу, похожую на длинную, нескончаемую  колбасу, и  по транспортёрной ленте,  поступать  в формовочный цех!
 На конвейере формовочного цеха, натянутой струной, её разрезают на кирпичи.
 Кирпичи,  укладывают на деревянные рамки. Рамки, грузят на этажерки-тележки и закатывают в сушильные камеры. Всё вручную.
 После сушки, тележки с кирпичами, по рельсам, выкатывают и отправляют в обжиговую печь.
 Там складывают в шахматном порядке, в обжиговые камеры-ходки. Также всё вручную.
 Обжиговые камеры-ходки, с торцов закладывались кирпичом и замуровывались.
 В своде обжиговых камер, много специальных отверстий. В эти отверстия сыплют уголь и поджигают.
 Постоянно подсыпая уголь, создавалась температура 1000-1100 градусов Цельсия.
 Печи кольцевые, типа эллипса. У нас их две, большая и малая.  Их называют печи Гофмана.– Он замолчал.
- Очень интересно! А как достают из печи готовый кирпич? Расскажи, пожалуйста дальше!
- Скоро приедем. Хорошо, слушай! С внешней сторона обжиговых камер, есть также арочные ходки. Через которые, загружается и выгружается кирпич. При обжиге, ходки также замуровываются.
 Так весь процесс, не прерывно двигается по кругу. Загрузили, замуровали, обожгли, охладили, выгрузили! Загрузили – замуровали. Размуровали – выгрузили.
 Выгружают кирпич на стандартные деревянные поддоны.  Везде тяжёлый ручной труд!
 Почти все рабочие по пояс голые, в сапогах и голицах, которых не хватает на одну смену.
 Каждую партию кирпича, в лаборатории, определяют марку прочности. Также на влаго и морозостойкость.
 У нас своя котельная. Её основная задача, по подземным каналам, подавать горячий воздух в сушильные камеры. Попутно обогревая корпуса и здания завода. Плюс близлежащие дома.
 Да, чуть не забыл! Уголь должен быть специальный, длинно пламенный и мало зольный. Такой, мы получаем только из двух шахт Кузбасса. Одна шахта так и называется, « Зыряновская.»
 - А кто обеспечивает весь технологический процесс?
- На это у нас есть вспомогательные цеха. Электо цех, столярный цех, авто цех, ремонтный цех, угольный цех, цех гсм, складской цех.  Даже есть своё бомбоубежише. Единственное место на заводе, сохранившее свой первозданный вид.
- Это почему? – Он многозначительно усмехнулся.
- Да потому, что вход в него, наглухо заварен электросваркой! Это ещё когда мой батя работал. Тогда бывший директор так приказал. Чтобы ни чего не растащили!
-А что, сильно тащат?
- Не то слово, сильно! Это, как наша визитная карточка. Чтобы что-нибудь не упереть, живот болеть будет!
- Скажи, Борисыч, а забор на заводе раньше был? Его, что тоже упёрли?
-  Забор, помнят разве что старожилы. Его в первую очередь растащили. Ты обрати внимание на окружающие улицы и дома. У них всё кирпичное! Заборы, гаражи, дома, сарайки, даже уборные кирпичные! Через забор, много не утащишь. Вот и начали с него.
 А наш кирпич, скажу тебе, Василич, знаменит! С нашей глины, да при правильной технологии, завод выдавал кирпич марки 250 – 300! Он, аж звенел! Когда строили Байконур, то пусковой стол и другие важные сооружения, делали из нашего кирпичи!
- Да ну! Иди ты! Так, прям и все сооружения?!
- Иди, не иди, а половина точно! Все-это я загнул! Вон уже и карьер, подъезжаем!
- Знаешь что, Борисыч, останови! Вряд ли еще когда доведётся так поговорить!
 Между нами сложилась такая доверительная атмосфера, что нарушать не хочется!
 Я приехал, и уехал! А ты просто исповедуешься! Я это называю СИДРОМ КУПЕ!
- Метко сказано, Василич! Уважаю! Стоп, моя верная старушка! Давай выйдем, посидим на травке!
- С удовольствием! А то от такой дороги, у меня внутри всё перемешалось и что-то просится наружу! – Вышли из машины, размяли затёкшее тело, уселись на травке.

                "КАК БЫЛО?"

- Борисыч, скажи мне, а что надо для того, чтобы получать кирпич столь высоких марок, как давал завод раньше?  Ведь глина та же, завод тот же, люди?
- Думаю, два фактора; люди и спрос! Если ни кому не нужен высоко марочный, качественный кирпич, то и зачем его производить? У нас три потребителя; рудника, шахты, города Усть-Каман, Зыряновск,и сельхозники. Редко частники, в основном казахи для могилок. Местные, за наличку, по дешёвке, сколько надо.
- И всё же!
- Батя рассказывал так! Глину с карьера, не выгружали сразу в бешикерный бункер.
 На территории завода, справа от автовесов, до сих пор не пойму, нафиг они, автовесы, здесь, кому надо?
 Есть большая, ровная площадка. На эту площадку свозили из карьера глину и гуртовали! Было три больших гурта, под навесами, зимой дули калориферы, для подогрева!
- Вот те раз, а это зачем?
- Глина, она живая! Она должна, как и у людей, созреть! Для её зрелости, нужно три года!
- Удивительно! Первый раз слышу!
- Да, Василич! Насыпанную в гурты глину, круглогодично, постоянно орошают, перемешивают, зимой подогревают! Таким образом глина освобождается от известняка и созревает! Поэтому три гурта. Каждый год, глину берут из гурта третьего года!
 Далее, глину тщательно перемешивают, добавляя необходимые компоненты!
- Какие?
- Первое, это зола! В ходках от котельной, скапливается зола. В определённых пропорциях, она создаёт крепость кирпича! Ну и ещё что-то, не помню! Батя, говорил, что добавляли даже яичную скорлупу!
- Невероятно! Мне всё больше хочется узнать всё про завод!
- Далее, правильный обжиг! Здесь уже всё зависит от профессионализма и искусства обжигальщиц!
 Я уже говорил, какой нужен уголь. Огонь должен равномерно распределяться по всей камере. Где не досыпал, там недожёг! Где пересыпал, там кирпич спекается, пережёг!
- А как они определяют температуру?
- На глаз! По цвету кирпича! Обжигальщицы, по полгода ходят в учениках!
 Вот и выходит, что только пройдя все стадии; карьер, зрелость, формовка, сушка, загрузка, обжиг, выгрузка, получишь настоящий кирпич! Вот и весь основной технологический процесс!
 Весь штат завода состоит из ормовщиков,сачиков,выгрузчиков,обжигальщиц,качегаров и служб обеспечения. Во главе с конторскими!
- Здорово! Спасибо! Поехали! На обратной дороге, продолжим разговор!
- С удовольствием!
- Почему?
- А, нашёл свободные уши!
- Вот и используй их до конца!
 Приехали, Василич! Ты как? Со мной обратно или остаёшься?
- Остаюсь! Поработаю с ним на пару. Мне надо понять весь процесс. Последним рейсом заберёшь меня!
- Лады! Интересно! На экскаваторе и в галстуке! Понял, Вован, как надо на работу ходить?!

                "КЕРЖАК!"

 Вован,был не разговорчив. Всё недоверчиво присматривался ко мне. Но,показал, как работает экскаватор. Когда и за что надо дёргать, чтобы он подчинился тебе.
 В конце смены, подъехал Борисыч,и поаплодировал, когда увидел, что экскаватор, под моим руководством, лихо загрузил его МАЗ!
 Вован, стоял поодаль и безучастно наблюдал.
- Ну Василич! Ну ты даёшь! Красавчик!И даже галстук не запачкал! Вован, а ты чё там стоишь?
- Да так! Еслиф чё, то я, не при делах!Ещё не ясно, что он за птица!
- Это тебе не ясно! А мы, уже скорешились, так Василич? Ладно. Садитесь, поехали!-
- Борисыч! Дай, я поведу твою кормилицу?
- Лады!Ты как, Ваван?
- Вы ехайте, а мне на заводе делать нечего. Я на мотоцикл, на трассу и домой!- Сел и уехал! Даже не посвиданькался!
- Он что у вас такой нелюдимый? За всё время услышал от него не более трёх слов.  Я, Расскажи? Он, Смотри! Дай попробую? На! Вылез, отошёл и даже не смотрел!
- А он у нас из кержаков! Они своей общиной живут.
 Когда он к нам пришёл, мы спросили у него, почему он такой нелюдимый?
 Даже пьёт из своей кружки и ест своей ложкой! Дома у них всегда за высокими заборами.
 Попросишь по пить, дадут, потом кружку выбросят. Если сядешь на лавку перед его домом, то лавку потом тщательно моют. В дом, никого не пускают,
 Ни когда, ни у кого , ничего не просят, и ни кому, ничего не дают! Вот такой народ!
 Он нам ответил, что ещё в старину, от его народа хотели избавиться, забрав все ценности.
 В открытом бою, не получалось. Они прекрасные воины. Тогда их начали просто травить! Как тараканов. любыми способами!
 Вот они и переселились в самую глухую глухомань. На Алтай и в Сибирь!Не веря ни кому! У них Своя вера, Свой устав! Они Свято чтут чистоту своего этноса!
 А зовут его, Русаков Владимир Филипович! На вопрос, что он нами брезгует? Он молча протянул нам тетрадные листы, где он письменно ответил на наши вопросы.
 Вот послушай, Василич! "Не ученье, не Указ,а про нас простой рассказ!
 Деньги-зло! И в них-порок! А в Писании-Урок! Большенству, нас не понять! Как же так? Ведь всё не то! Нас понять-вам не дано!
 Жизнь дана и надо жить! Выбрать цель и выбрать путь! Не стремиться,как-нибудь!
 Жить, не поле перейти, но, с пути ты, не сходи! Ну а вдоль дороги так, то вершина, то овраг! А во круг, болото, грязь!Почти все увязли там! Тут кредиты! Там долги!Все в петле, как головою не крути, её нам не порвать! Нет просвета! Всюду мрак! А по нашему-бардак!
 Как в том поле-ручеёк!Кержак-общиною живёт! Уважаемый народ-Староверы!И куда б, не уходили, всюду власти находили! Всех налогами душили! На рыбалку, на охоту, на скотину, на корма! А уж как не унижали: Кержачина-он же жмот! Уродился же народ! Снег зимой, сколь не проси, ни снежинки, хоть помри!
 Эту фразу говоря-в стойло ставили себя!У народа-Кержака,нет обмана ни когда!
 Зарабатывай, меняй! А Кержак же хоть помрёт, но просить он не пойдёт!
 Всю жизнь строили, пахали,надо было-воевали! Хоть в Аляске, хоть в Перу, всюду были на виду!На хорошем же счету-уважением к труду!
 Чтоб про нас не говорили-Веру, Честь не посрамили! Свято верили в себя! У нас истина одна- не суди, судим не будешь! Не бойся! Не верь! Не проси!
 Если есть в тебе стремление, тогда ищешь ты решение! Если нет в тебе желанья, всюду ищешь оправдание!
 Коль родился Человеком, оставайся ИМ на ВЕКИ!
 Мы всем заводом читали его нам послание! Больше мы к нему не пристаём! А как это ты лихо с экскаватор-то обуздал!               
- Благодаря мышечной памяти!
- Это как мышечная?
- Да ещё с детства, стоит мне один раз посмотреть, как и что делать, так и делаю!
- Прямо, как в шпионских романах!- Чем вызвал у меня смех.
 Приехали, выгрузились, вызвав удивлённые взгляды. Отогнав МАЗ на стоянку, Борис предложил:
- Знаешь чё, Василич, поработали на славу и отдохнуть пора. Вон там, где ГСМ, у нас скамейка, стол, навес. Мы часто здесь после смены собираемся.
 Пойдём, посидим, у меня тормозок с собой. Перекусим, на двоих хватит.- Надо было ему такое предложить! Моё внутреннее "Я", нахмурилось, застучало по пустому желудку, "Попробуй только откажись! Надо было раньше думать и прихватить с собой тормозок!"
- Пойдём! Признаться, что-то кушать хоцца!- Тормозок был серьёзный и сытный. Даже со шкаликом!
- Будешь по пять капель?
- Спасибо! Нет!Потом, когда будет повод!
- Понимаю, Василич! Понимаю! И даже одобряю!- Перекусили.
- Как было, ты рассказал! Теперь скажи, как есть?

                "КАК ЕСТЬ!"

- А чё говорить?  Давай вместе поглядим! Посмотри сам кругом, что видишь?
-  Многое я видел! Но такого? Впервые! Вместо окон, зияют дыры, даже рам нет!
-  Все рамы, на дрова растащили!
- На всей кровле, только задранный рубероид! Но, чтобы на крышах деревья росли?
 Мм даа! По всей територии, что только не валяется, кучи мусора, кругом грязь!
 Напоминает мне, что когда я служил в армии, нас подняли по тревоги.
 Надо было в течении суток, подготовить старый, заброшенный аэродром, для приёма самолётов.
 Он напоминал старую городскую свалку. Кучи всего, брёвна, бетонные плиты, ржавый металл, чего там только не было.
 Помню, Батя, наш командир, полковник Крапивин, построил нас и говорит:
 «Сынки! Нам поступил приказ, очистить всё это! Приказ, есть приказ! Как на войне! Мы обязаны любой ценой его выполнить!
 Я же не приказываю, ПРОШУ! Сынки, совершите этот Подвиг! У нас есть бульдозера, тягачи, ломы, лопаты, топоры, но все они бессильны против этой свалки!
 Первое, думайте! Думайте вместе с офицерами! Давайте любые ваши предложения! Проявите смекалку! Ведь смогли же в котельной сделать самогонный аппарат?»
- Интересно! И что, придумали?
- Да! Придумали!
- Что?
- А мы взорвали все эти кучи! Бульдозерами и тягачами растащили подальше от полосы и даже подмели её!
- А чем взорвали-то? Без взрывчатки?
- Вот в этом-то и состоял весь фокус! Не далеко от нас, стояла воинская часть, ракетчики! А ракеты заправляли двумя какими-то компонентами. Когда эта хренотень соединялась, то она взрывалась и ракету летела!
 Мишка Кушманцев, из Ульяновска и говорит, а что если налить это в разные обычные бутылки?
- И Что?
- А то! Ты видел, как спускают на воду построенные корабли?
- Ну, видел! И что?
- А как его благословляют!
- Разбивают о борт… об ана! Привязанную на шпагате бутылку шампанского!!!
 - Точно! Так и мы! Батя, договорился с ракетчиками. И они налили в разные бутылки то, чем заправляют ракеты!
 Отобрали нас несколько человек, в основном спортсменов, проинструктировали и вперёд! Бросишь одну бутылку, она разобьётся. Бросишь другую, и взрыв!
 Да ещё какой! Брёвна в щепки! Бетон и другая дребедень, в крошки! Разметало всё по всему полю!
 Заранее пригнали пожарные машины.  Что горело, они потушили. Машинами, что снег сгрибают,  всё расчистили, И даже подмели!
- Я в восторге, Василич! Впервые такое слышу! И что же с нашим заводом! Взорвать и подмести?
- Зачем же так и взорвать? А что вы все делать-то будете?  Ведь завод, как человек! Сначала надо изучить историю болезни. Потом попробовать лечить!
 И всё же, как есть? Как вы здесь работаете?
- Раз так, то слушай! Тем более скоро конец смены. Мы, рабочие, здесь всегда собираемся. У нас здесь своя планёрка.
 Вот гсм. Здесь, на левака можно заправиться без талонов! Сварочный. Варят, левака, оградки и памятники на могилки! Электро цех. Мастерят электоплитки, благо шамотный кирпич есть! Столярный, табуретки, этажерки, вешалки, скалки и многое другое. Это всё на базаре продаётся! Авто цех. Чинят машины! Хватит, или продолжать?
- Пожалуй хватит! Вон, народ подходит!
- Погодь маленько, все подойдут. Интересно же! Ревизор приехал!


                Станция «НАЗНАЧЕНИЕ!»

 Весь коллектив, по началу, встретил меня настороженно. Но, после того, как я, на равных, отработал весь цикл, с рабочими, то, последние, приняли меня за своего, доверительно.
 Конторские же, снисходительно, мол, ни какого вреда он нам не принесёт.               
 Продукция завода была настолько востребована, что, чтобы получить кирпич, предприятия посылали своих работников, отработать на заводе!
 Сохраняя за ними зарплату, или продвигая в очереди на получение квартир, путёвок и других благ.
 Нехватка рабочих, была основным «бичом»! Ни кто не шёл работать на кирзавод.
 Сюда шли те, кого не брали даже на мясокомбинат.
 Или у кого по несколько «ходок» на зоны. По портакам (наколкам) можно было определить, где они «топтали» зоны. В том числе и женщины.
 Постоянная текучесть кадров, была обыденностью.               
 Заканчивался мой срок командировки. Мне всё было понятно, шкурой осознанно! 
 Неожиданно, меня нашла секретарша и сообщила, чтобы я срочно позвонил в Министерство!  Позвонил из приёмной Юсупбаеву!
- Здравствуй, Анатолий Айдарханович! Внимательно слушаю!
- Здравствуй, здравствуй шкуродёр! Значит так, чтобы окончательно определиться с заводом, Министр вылетел к вам!  Сейчас он в области. И с замом по промышленности, едут к вам.  Где-то через часок, будут на заводе! Встречай!
- Неожиданно, а как я буду встречать? Руководство-то завода знает?
- Нет! Александр Касымович, просил не афишировать! Удачи!
- Всё понял! Спасибо!
 Прикинув, что съездить домой, чтобы переодеться, не успею. Придётся встречать в рабочем. Кстати сказать, на работу я ПРИНЦИПИАЛЬНО ходил в свежей рубашке и при галстуке! Сверху роба!
- Извините,Павел Васильевич- Прервал мой рассказ, одна из попутчиц.- А на какие шышы Вы всё это время существовали! Как Вы говорили, что вам выдали всего 10 рубликов?
- Даа! Вопрос не в бровь, а в глаз! Трудный вопрос! Он постоянно меня мучал!
 Жили мы на очень скромную  зарплату Татьяны, она работала в школе, учительницей младших классов и пенсию  её мамы!!!
- Удивительно! Но такие вот мы! Так воспитаны! Продолжайте, пожалуйста!
 Где-то , через полчаса, к заводу подъезжает обкомовская чёрная Волга! Выходят Министр и В.К. Гавва! Зам по промышленности!
 Конторские, в шоке! Засуетились, забегали! Ищут  глижа!
- Отставить! Нам ни кто не нужен! Здравствуй, Павел Васильевич! Пойдём, показывай завод! – Ответил Министр! Втроём прошли по заводу. Остановились на своде большой печи.
- Реальное впечатление, скажу я вам, удручающее! Это самый проблемный у нас завод! Что же будем делать? – В.К. Гавва, говорит:
– Вы всё видите сами! Как мы Вам уже говорили, нам надо добиться строительство нового завода!
- А этот?
- Этот, под бульдозер!
- А что ты думаешь, директор? – Гавва, удивлённо посмотрел на него!
- Моё мнение, Александр Касымович, не надо под бульдозер! Даже в таком состоянии, завод же работает! Только его, как человека, надо только КАПИТАЛЬНО подлечить!
 А в будущем, можно начинать строительство нового завода, на базе этого!
- Понятно! Говоришь, пусть работает? Есть потенциал? Берёшся?
- Да! – Был мой твёрдый ответ!
- Но в области на это нет средств! – Возразил Гавва!
- Я доложу Правительству! Там примем решение! Завтра выезжай! С отчётом! - Обратился он ко мне.
 Они сели в машину и уехали!               
 Обжигальщицы, услышав весь наш разговор, махом разнесли по всему заводу!
 Подойдя к бытовке, снял робу и положил её в сумку. Очень сильно захотелось есть!
 Пошёл в рабочую беседку, взял тормозок и стал есть!
 Рабочие, побросав работу, сплотились во круг меня! Все жали мне руку, что-то говорили! А на прощание, подарили мне кирпич марки 250!!!
 С сертификатом лаборатории, где он хранился с былых времён!

                Стрелка «ПЕРЕСТРОЕЧНАЯ!»

 Алма-Ата, Министерство, кабинет А.Юсупбаева.
- Ну, здравствуй, шкуродёр! Проходи, садись, рассказывай всё по порядку! –
 Внимательно выслушав, он сказал:
- Мудрые китайцы, когда хотят кому-то сделать бяку,  говорят, «я желаю тебе пожить во времена перестройки!» Так и в нашем Государстве!
 Объявленная перестройка, сочиняет всё новые способы, чтобы разрушить давно отлаженный механизм.
 Методом заискивающего заигрывания с людьми, по принципу «и кухарка должна уметь управлять Государством!» Совсем нет! Нужны профессионалы, энтузиасты, не стандартно мыслящие! Как ты! Я удивлённо посмотрел на него!
- Мне бы с заводом справиться!- Улыбнувшись, он отвтил:
- Мы, с Министром и всеми Замами, обсудили сложившуюся ситуацию! Мы приняли решение, завод НЕ ЛЕКВИДИРОВАТЬ! Дать, пусть маленький, но шанс, восстановить его!
 И думаем, что ты способен это сделать! Завтра, на коллегии Министерства, с участием членов Правительства, ты доложишь, как, и что, на твой взгляд надо сделать! Внимательно проштудируй свой отчёт! Ты готов?
- Да!
- Тогда до завтра!
 На завтра, актовый зал! Трибуна! Президиум! В Президиуме, Министр и члены Правительства! Моё выступление было кратким, но ёмким!
 Главное, что завод НАДО восстановить! Член правительства сказал:
- Хорошо! Восстанавливай!- На том и решили! На завтра, кабинет А. Юсупбаева.
- Приказ о твоём назначении директором завода, готов! Но… вмешалась перестройка!
 Теперь, согласно новых директив, директоров всех предприятий, будут ВЫБИРАТЬ коллективы заводов!               
 Мы, должны объявить КОНКУРС! Общее собрание коллектива, большенством голосов, ВЫБИРАЕТ директора! За тем, профком, составляет акт! Со всеми подписями коллектива и предоставляет нам!
 Только после этого, мы пишем ПРИКАЗ о назначении! ФИГНЯ какая-то!!!               
 На эту должность, местные власти, выдвинули кандидатуру ныне замещающего директора, главного инженера.
 А мы, выдвинули ТЕБЯ! Так, что у тебя есть шанс! Везёт тебе на шансы, скажу я тебе! Думаю, что вся эта бредятина, направлена не на созидание, а на развал!
 Точную оценку происходящего, даст вечный судья – ВРЕМЯ!               
 Возвращайся на завод и готовься к выборам! Мы их назначили на послезавтра!               
 Да, и вот ещё что! Во избежание «мало ли что…» направляем Республиканских телевизионщиков! Всё! Удачи!!!

 Вот так, я стал объектом перестройки!

 В клубе, собрался весь коллектив завода и представители местной власти!
 Первым, выступил главный инженер:
- Вы меня знаете! Хочу быть директором! А этот, (указал на меня) тёмная лошадка!
 К тому же, он ещё и сидел!- Знаем! Знаем, как облупленного!- раздавались голоса из зала.
 Моя речь, была короткой! Кратко рассказал о себе. Сказал, что завод можно восстановить, если мы будем единой, производственной семьёй! Но, для этого, всем нам придётся пахать и пахать, до седьмого пота!
 Объявили процесс голосования! В поддержку главного инженера, выступил представитель местных властей, зам председателя горисполкома.
 За ним, выступил пожилой ветеран завода, садчик. Он обратился ко всем:
- Мужики и бабы! Да что тут долго обсуждать и думать! Этого мы знаем, (указал на главного инженера) Ярмо, на нашей шее!
 А этот (указал на меня) пахал на равных со всеми нами! Не стыдился нас и руки замарать! Да и жизнь, потрепала его, как многих из нас! Не побоялся к нам идти!
 Признаюсь, не раз мы ему косточки перемалывали! И мы, его, ЗАУВАЖАЛИ! Оценили и поверили ему! Все голосуем ТОЛЬКО за него! А тебя просим, ЬУДЬ НАШИМ ДИРЕКТОРОМ!
 Весь зал, аплодировал ему!               
 Слово взял зампредисполкома:
- Мы, против! Как можно выбирать его? Он же был судим! И не член партии!
 Далее, произошло невероятное; Несколько мужиков вышли, подхватили его за руки и ноги и, под улюлюканье и свист… выбросили из клуба в снег!
- Пиши при нас протокол! – Обратился садчик к профкому.
- Но, сначала надо же проголосовать!
- Голосуй!
- Кто за то, чтобы директором был у нас Тетерин?
 Все, «ЗА!» Конторские молча подняли руки.
- Кто, против? Таковых нет! Кто воздержался? Один, главный инженер! Единоглассно!
 Поздравляем Вас, Павел Васильевич! Мы, единогласно, выбрали Вас, нашим директором! Всех прошу подойти и поставить свои подписи!
 Я поднял руку! Эмоции утихли! Наступила тишина! Прижав руку к сердцу поклонился всем!
- Спасибо за доверие! - Собрание закончилось!

 Наследующий день, взяв оформленный, со всеми подписями, протокол, вылетел в  Алма- Ату, в Министерство.
 Секретарь пригласила меня к Министру. В кабинете были все его заместители.
 Вручив Министру протокол, сел на указанное мне место. Прочитав протокол, он сказал:
- Интересно и, признаться, неожиданно! Его схема, прочувствовать всё своей шкурой, дала хорошие результаты! Смотрите, единогласно!
- Один воздержался!
- Это уже не имеет значения! Телевизионщики всё подтвердили! Мы, первые в республике, кто реализовал эту новую схему! Они также рассказали, как рабочие вынесли на руках местную власть и в снег! Правда!
- Да!
- Серьёзный факт!  Он усложнит твою работу! С чего планируешь начать?
- С людей! Главное-люди! Первое, буду решать кадровые вопросы!
 Второе, производственные вопросы и подготовка завода к капитальному ремонту!
- Ваше мнение? – Обратился он к собравшимся. Слово взял начальник финансового управления:
- Для меня, главное, финансы! Без финансирования, он ничего не сделает! Пробивать их в Кабмине, уйдёт не меньше года! Будем думать! Я лично, хочу ему помочь! Он мне симпатичен!
- Согласен! Будем помогать! – Нажал кнопку. Вошла секретарша.
- Принесите приказ о назначении его Директором Зыряновского кирпичного завода!
 Принесла приказ! Министр зачитал и сказал, что оклад, пока по минимальной сетке,       222 рубля, 22 копейки! Завод, планово убыточный!
-Надеюсь, пока! Дальше будем решать! Выводи его в передовые, тогда будет основание для персонального оклада!- Я улыбнулся и утвердительно кивнул головой.
- Чему улыбаешся!
- Да вспомнилось, что все мои предыдущие должности начинались с такого оклада!
- Ладно! Будем помогать! Вперёд, Павел! Назад ходя нет! Постоянно информируй нас! Так, Айдарханович?
 Получив Приказ, вылетел в Зыряновск! Приехал на завод. Попросил секретаря, ознакомить с приказом коллектив. Копии приказа отправить в горком и область!
 Ознакомившись с приказом, главинж встал, демонстративно вытер носовым платком кресло, стол:
- Садись! Рули! Оно твоё! Вот заявление, я ухожу по собственному желанию! Подпиши!
- Зачем увольняться?  Ты много лет проработал на этом заводе! Всё знаешь! Как работал главным инженером, так и работай дальше!  Только по-новому! –          
 Он удивлённо-растерянно посмотрел на меня, взял заявление и, хлопнув дверью, вышел!

 Продолжение следует!


Рецензии