Как я вижу Стену

Мои рекомендации по кинодраме «Стена» ( мистика, чёрная комедия)

Составьте логлайн проекта, длина логлайна 1-2 предложения.


Логлайн по сценарию фильма «Стена» (драма, мистика, чёрная комедия)
Молодой детектив Роман в новогоднюю ночь выезжает в студенческое
общежитие, чтобы расследовать загадочное самоубийство студента. Зайдя в
общежитие, он попадает в особый мистический мистический мир, где в
искажённой форме существует герои Достоевского, а сам Роман периодически
превращается в погибшего студента.
Напишите небольшой отзыв на материал проекта. Каким образом его
можно усилить?
Материал достаточно оригинальный и интересный, он даёт основу для
творчества и многих нестандартных решений. Иэ части данного сценария не всё
понятно по дальнейшему развития сюжета, но вполне возможно, что
планируется сюрреальное путешествие по миру героев Достоевского, которое
будет иметь авторскую итепретацию. Я думаю, что переосмысленные аллюзии
на творчество Ф. М. Достоевского могут серьёзно усилить данный материал,
расширить аудиторию фильма и привлечь внимание под разными углами
зрения.
В чём главная проблема заявки? (Кратко в одном предложении).
Из анализа данного материала сложно сделать вывод о его жанре. Это всё-таки
больше мистическая драма или чёрный юмор и завуалированная сатира? На что
собственно делется упор?  Не совсем понятна и основная аудитория данного
фильма.

Сформулируйте пять достоинств и пять недостатков материала которые
вы бы сообщили автору.
Пять достоинств:
1. Поиск чего-то оригинального. Рассмотрение человека с разных сторон, в
частности, через мир его страхов (фобий) при помощи художественных образов.
2. Использование аллюзий на творчество Достоевского в новом качестве. Это
даёт основу для ряда интересных ходов и развития ряда сюжетных линий.
Главного героя зовут Роман. Намёк на литературный роман, а ещё Роман-это
отчество Родиона Раскольникова. (это любопытная находка!).
3. Обращение к вечной теме «жизнь-смерть» в качестве единства и борьбы
противоположностей. Такой подход всегда будет интересен многим на уровне
подсознания.
4. Психологическая драма в форме детектива... плюс чёрная комедия- это звучит
интригующе! Если всё это умело соединить, то можно на выходе получить даже
новый оригинальный жанр! Главное, чтобы эти стороны действительно удалось
бы соединить…
5. На мой вгляд, авторам данного материала удаётся не только создать, но и
поддерживать интригу во время развития сюжета.
Пять недостатков:
1. Явно не хватает «чёрных шуток» и острых слов, если уже заявлено о чёрном
юморе.
2. Следовательно, если уже заявлены аллюзии на Достоевского, то эту смелую
«заявку» надо раскрывать по полной, пока на данном материале это мало
заметно.
3. На мой взгляд, идея «жуткой новогодней истории» отталкивает зрителя.
Следовало бы перенести действие в летний сезон (как у Достоевского в
«Преступлении и наказании») или в осенний, что создавало бы особую
атмосферу серого неба и опавших листьев….
4. Напрашивается особая музыка, как оригинальная (специально для данного
фильма), так и ранее известные произведения, которые могли бы гармонично
«укреплять» сюжетные картины и раскрывать характеры героев.
5. Помимо музыки одним из «главных героев» фильма должен стать
«калейдоском цветов». Иными словами, надо продумать параллельную
сюжетную линию, в которой для каждой сцены были бы характерны свои
цвета...(стены, обои, характерный цвет одежды героев, гротескный цвет их лиц,
пятна краски, неожиданно появляющиеся на полу и др.). Сюда же можно
добавить репродукции картин, иллюстрирующие разные произведения
Достоевского, прежде всего роман «Преступление и наказание», которые
должны появляться периодически в кадре и помогать понять происходящее.

Напишите ответ для автора с рекомендацией по доработке материала.
Определить приоритет в сюжете фильма. Если всё-таки подразумевается чёрная
комедия, то материал следует дополнить чёрным юмором. На мой взгляд, в
материале не хватает острых шуток и выражений, которые бы могли
претендовать на звание «крылатые фразы». Также следует активно использовать
аллюзии на Достоевского, там можно найти нужную информацию. Одним
словом- Достоевский в помощь!
Дайте несколько  (две-три) конкретных советов, рекомендаций по
доработке материала, примера сцен, ходов, которые сработали бы лучше с
вашей точки зрения объясните, почему.
Первыми кадрами фильма могут стать сцены из детства Романа. Например,
учительница литературы вызывает его к доске и просит высказать его мнение о
Родионе Раскольникове. Выясняется, что Роман не читал этот роман
Достоевского и не готов к уроку….Но вида он не подаёт. Одноклассники
пытаются что-то ему подсказать или показать... Учительница догадывается, что
он не готов к уроку  и задаёт вопрос: «Ну и чем же тебе больше всего
запомнился Раскольников?» Роман напрягается и неожиданно говорит: «Он
повесился...». Класс начинает смеяться, а Роман просыпается.
В данном материале упоминаются крысы, их можно рассматривать как
«пограничников» между двумя мирами или психогогов, (фантастических
существ, которые помогают путешествовать по загробному миру). Этот момент
можно было бы хорошо обыграть: крысы появляются тогда, когда герои из
одного мира попадают в другой.
На мой взгляд, следует более подробно раскрыть в сюжете, почему данный
фильм называется «Стена». Также смотрите рекомендации в разделе
«Недостатки материала».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.