Рецензия к фильму Иванна

"Иванна" 2022
Ну, это индонезийский мистический хоррор (частенько даже с кровавым мясцом) про гигантский особняк, в котором ни с того ни с сего пробудился злобный призрак и начал всех терроризировать и мочить. В целом, мне кино понравилось. Хоть иногда немножко корявенько, а подчас и вовсе сильно нелогично. В частности это касается поведения привидения. Но логика и привидения - не созданы друг для друга. А когда у призрака нет головы, о какой логике вообще может идти речь? Где ей находиться? В желудке? А то, что люди ведут себя бестолково и постоянно лезут, куда не следует лезть - это закон жанра. Призраки вообще никогда не суются к умным людям. Они ж не враги сами себе в конце-то концов. Атмосфера стандартная. Большой дом, гроза, света нет, телефон не работает, граммофоны сами по себе начинают проигрывать странные песни, двери, естественно, открываются по собственному хотению. Но, в принципе, всё равно интересно. И сам призрак прикольный. Хотя бы потому, что у него нет головы. Далеко не "Сонная Лощина", конечно, но что-то в этом есть. И не так уж и мало крови. Может, убийства и не самые разнообразные, но жестокие. Плюс рассказывают как бы две истории (удачный ход с флэшбэками). Не просто: вот вам площадка для убийств, пушечное мясо и разъярённое привидение. Довольно внятно раскрывают и то, откуда вообще нарисовалось это чудо-юдо. Тем не менее, ещё раз подчеркну, что очень многое нелогично и притянуто за уши. Не знаю только за чьи именно. Ведь у призрака их нет. Ну и увидеть мне призрак Мариванны, моей воспитательницы в детском саду, которая постоянно ставила меня в угол, а однажды даже съела мою запеканку, если не пора перейти к сути.

Индонезия. 1943-й год. Не самые простые времена для индонезийцев. Во-первых, они и так находились под властью голландцев, так ещё и японцы припёрлись, чтобы всё там оккупировать. И вот одна голландка, которая очень любила эту страну, пыталась помочь кучке местных жителей сбежать из какого-то дома, в который нагрянули злобные фашистские япошки. А эти самураи расстреливали всех подряд. Среди спасаемых девой был один мужик, с которым её связывали трепетные отношения. Подозреваю, что романтические. А японцы повсюду. Тем не менее, парочке удалось сбежать. И вот мы переносимся в более современную Индонезию 93-го года. Молодая девушка (можно даже сказать, юная) и её младший брат (можно сказать, класс третий-четвёртый) приехали на загородном автобусе куда-то в глушь. И не просто в глушь, а в дом престарелых. Зачем, интересно, строить дома престарелых в глуши? Чтобы особо опасные старички не могли сбежать? Или чтобы родственники как можно реже наведывались и не палили обстановку? Буду верить, что только ради покоя и умиротворения постояльцев. Что там забыли девушка и братик, ведь им по биологическим причинам здесь не место. Пока, во всяком случае. Навестить близких? Почти. Дело в том, что их родители недавно погибли, и им некуда деваться. А в этом учреждении... Тут, если честно, я немного закопался. То ли там жила их бабушка. То ли там жила подруга их бабушки. В общем, там живут какие-то две бабушки и один дедушка, которые с радостью готовы приютить сирот. А владельцы дома тоже прекрасно их знают. А там на днях курбан-байрам, и все остальные старички комплекс покинули. Надеюсь, их забрали семьи. Короче, в итоге там остались: две бабушки, один дедушка, два молодых парня, молодая работница и, собственно говоря, новоприбывшие. Кто кому внук, кто кому прабабка, кто кому троюродный деверь - не знаю. Суть не в этом. Суть в том, что девушка (которая с братиком) практически слепая. Если она что-то и видит, то только в упор. Очки ей, видимо, не помогают, потому что она без них. Но именно она, провалившись в какой-то тайный погреб, обнаружила безголовую статую женщины. Почему раньше никто её не обнаруживал? Наверное, потому что все слишком зрячие. Только слепой может обнаружить то, что не замечают люди с "единичкой". И только после того, как эту статую обнаружили, в доме начали происходить странные вещи. Ну разве не странно, что статуя переехала непонятным образом в дом и, вальяжно сидя на стуле, наблюдает безголово за постояльцами?..

Придираться могу только к притянутым нюансам. Почему именно сейчас пробудился призрак? Чего он вообще добивается, убивая всех вокруг? Судя по его просьбе, он сам себе делает хуже. Очень злой, но очень глупый призрак. С его способностями он может всё! Но он этим почему-то не пользуется. И концовка не самая нужная. А ругалась ли вообще Иванна? Или это была Алексанна? Если только для продолжения банкета. Звучит банально, но, если не придираться, кино неплохое. А я люблю придираться. Тем более к привидениям. Я, всё-таки, с ними сталкивался. И с безголовыми, и с безрукими, и вообще с нематериальными. Так что поставлю семь. "Верните мою голову!!!"

Я простой обычный призрак, но совершенно безголовый.
Не потому что съехал "крышей", а потому что нет башки.
Раз головы нет на плечах, это значит - бестолковый?
Подискутируем об этом, когда вырву вам кишки.

Да, я могу ходить сквозь стены эфемерной сущностью.
Но и оторвать вам ноги я способен без усилий.
Всё зависит от того, сколь дико-адской скучностью
Меня ангелы и бесы развлекали и бесили.

По отчеству - Человечество? А почему псевдоним - Мрази?
Да, я жесток, но причины сильные!
Я хочу отомстить всей живущей заразе.
Со мной  все! Иванна, Сергевна, Васильнна...


Рецензии