В гости к зомби. Глава 5

— Ты справился, — обрадовал мучитель, — сделал то, с чем совладать способны лишь немногие, и обзавёлся великим оружием. Управлять им невероятно просто, с помощью шлема будешь видеть все вокруг себя, что находиться снаружи, а двигая руками и ногами, станешь вести механизм в бой. Только помни, Магия расходуется, начнёшь чары применять и разрядишься быстрее. Обычные атаки позволяют протянуть дольше. Но, наделе лишь пятой частью истинной мощи, найди остальных героев и машины, объединитесь и ничто с этой планеты уже не остановит никогда.


— А можно мне претенденту одолжить эту штуку? — уточнил я. — Пусть воюет, привыкает, так сказать, а там обзаведётся собственным оружием.


— Пусть попробует, если имеет право на подобное хоть в малой степени, позволят, но придётся долго доказывать, что является одним из пятерки, — пояснил собеседник.


Я принца вытряхнул из наруча и указал ему на кристалл.


— Полагаю, ты все слышал, — я подмигнул, — пошли, немного уменьшим количество мертвяков снаружи, напугаем некроманта. Сначала, я сам попробую, насколько так успешнее дела идут, после тебе дам немного размяться, а сам снаружи молотом помашу.


— Полагаешь, я достоин такой великой чести? — Мил сглотнул.


— Ну, тебе же хватило храбрости или глупости залезть в наруч и пойти за мной, — напомнил я, — этой жизни ничего не происходит просто так, готов ведь ради принцессы, на подвиг? Наверняка, да, вот и докажи это, если сумеешь. А не справишься, поищу других, но проверить ведь стоит? Глядишь, узнаешь о себе новенькое чего-то, хорошее или плохое, вопрос следующий, так сказать.


И вот я, позабыв об усталости, пошагал из пещеры, не забыв поблагодарить мучителя, но тот не отозвался. Зато, в кабине появился волшебник, улыбающийся довольно, похлопал меня по плечу, поздравил с победой и пояснил, что нанёс на мою карту отметки, где искать остальные машины. Главная, ожидаемо, оказалась сокрыта в королевском дворце, ну, а где ей ещё быть-то? Я направился в сторону ближайшей ко мне. А уж с тем, чтобы найти армию мертвецов, вообще проблем не возникло, они в округе кишмя кишели. Теперь побеседуем с твари на равных, какими бы они большими, сильными и ловкими не оказались. Принялся зомби активно топтать, словно тараканов, мы с принцем завопили от восторга. Он наблюдал через небольшую щель между зубами моего голема, разумеется. Теперь и кошки мне соперниками не были и даже рогатые твари с щупальцами. Мертвяки со всей округи сбежались, но не могли ничего поделать, лишь пробовали каменного гиганта сцапать за ноги, или карабкаться на него, но мы-то на месте не стояли и не ждали, пока навалятся, стряхивали и размазывали тонким слоем по тверди.

Вскоре, правда, появились три великана, такие же, с коими дрался у города, обычные зомби, но огромные. Теперь одного роста стали. Напомню, деревья умерли так же, как и остальные существа, просто на месте стояли, потому я без зазрения совести, ближайший ствол из земли выдернул и атаковал противников. Первому череп разнёс, впрочем, и дубина так же разлетелась, ладно, ухватил обезглавленного за ноги и принялся уже им лупить, пока труп не развалился. Второй гигант не уцелел, превратился в мешочек с переломанными костями, в третьего ногу метнул оставшуюся от тела первого, теперь проверим прочность своих кулаков. Несколькими тычками отправил на землю, ударом ноги перевернул на живот, теперь позвоночник вырвать, без него уже вреда не причинит никому. Ручки- ножки отделил. Мелкие зомби пытались помешать, но на них даже внимания особого не обращали. И вот тут явился кое-кто куда более опасный, помощница некроманта. Встала такая, руки на груди скрестила, ножкой притопывает, показывает, насколько сердита.


— Вижу, все мои слова остались не услышанными, к сожалению, а жаль, так старалась донести и если не сделать союзником, то упросить не мешать по-хорошему, — начала она, причём, голос звучал и в кабине, — мало того, что продолжаешь вредить, так ещё и новым артефактом обзавёлся? Почему надо обязательно быть таким упрямым?!


— Слова ты можешь говорить тем, кто пал или умирает в этот момент, — я нахмурился, — им объяснять, насколько лучше и приятнее быть мертвяками и живыми, а также про великий эксперимент. Меня же поставили охранять эту страну и защищать от всяческих недругов, включая и некроманта. Лучше возвращайся к хозяину и посоветуй свои чары снять, а если оживить не получится, упрятать покойников под землю обратно и сбежать, пока ещё цел, спрятаться и не высовываться более, потому как иначе не дам за его жизнь и выеденного яйца, найду и прикончу. Кстати, мне обещали, что голем совсем не боится магии, вот сие ныне и проверим.


Поскольку недруг, очевидно был смертоноснее ста тысяч воинов, жалеть не собирался, просто прыгнул вперёд и ногой пнул. Помощница защитным барьером прикрылась, пришлось на него обрушиться, искры сыпались, но не исчезал. Наверное, нас одних маловато, требуется несколько подобных для успеха, и тут вспомнил о том, что машина ещё и некоей магией наделена. Ладно, попробуем, даже рискуя разрядиться. Кто бы ещё подсказал, как пользоваться? Напрягся, сосредоточился, на теле голема вспыхнули руны, и тут из земли под ногами противницы, и остальных покойников, вылезли шипы острые, один её пронзил, заставив корчиться и извиваться, но сего мало даже для того, чтобы убить обычного мертвяка окончательно, единственно, защитный купол исчез, я заставил рот своей машины открыться, потом нагнуться, превратил свой наруч в машину для греческого огня.  Противница сразу все поняла, глаза расширились от ужаса.


— Послушай, на мое восстановление после такого, уйдёт много времени, — воскликнула она, — не смогу помогать своему господину, как надо, давай без этого, разозлишь хозяина, начнёт мстить и бороться с тобой уже всерьёз, без шуток, и не успокоиться, пока не уничтожит. Он меня очень ценит.


— А разве это не моя главная цель, привлечь внимание некроманта? — я усмехнулся.

— Глядишь, лично придёт разбираться или пришлёт своих самых элитных бойцов, не придётся гоняться и искать. Надеюсь, не переоцениваешь своей значимости, а пока, прощай.


Огонь охватил тело, несчастная даже покричать не успела, зато как красиво горела, не передать. И вот тут послышался чей-то злобный рёв, сотрясший всю округу. Я думал, очередной враг, но нет, это некромант так выразил всю степень своей ярости и разочарования. Ещё бы, отправляешь в бой свою самую могущественную подручную, а её сжигает какой-то там обычный тролль.


Только вот оба трюка разрядили оба моих артефакта. Наруч стал собой, а каменный голем погрузился в землю, оставив нас с принцем на поверхности.


— А обещал дать мне поуправлять, — Мил надулся.


— Непременно, но, позже, — кивнул я, — а пока, руки в ноги и деру, чую скоро новая армия сбежится, больше прежней и лучше с ними не сталкиваться, пока не вернём своё оружие.


На месте некроманта, я сразу за нами и послал, всех, кого только можно, но, он ведь воевал с целым королевством, более того, потерял довольно много бойцов, два крупных отряда, и выделить еще кого-то, не так просто, к тому же, и наша с принцем значимость возросла, точно кто-то защитит. Волшебники в королевстве должны быть непременно, и они не восторге от того, чего творит их товарищ по цеху. Или все же послал, но нерасторопные и тупые мертвяки нас не нагнали, точно не могу сказать, короче, сбежали.


— Ну, не зря же я за тобой увязался, — заявил Мил, сидя на моем плече, — теперь если получу своего голема, стану великим героем, и принцесса обязательно влюбиться и охотнее исполнит договор, станет женой, так сказать.


— Ты хоть стань, для начала, — охладил я его пыл, — мне-то нелегко пришлось, а ведь люди слабее и уязвимее троллей, к тому же, ты больше подвержен гордыне и честолюбию, а таковых не допускают к машинам, от греха. Подумал о тебе как о самом очевидном варианте и только.


— Я вот думаю, а врала ли та подручная? — сменил тему спутник. — Вдруг действительно превратят в ее живых в нечто лучшее, и зря мы вообще сопротивляемся и убиваем зомби? Напомню, гусеницы очень уродливы, но после превращаются в бабочек.


— Во-первых, она очевидно не совсем нормальна, веры нет, — я поморщился, — во-вторых, даже если имеет место некий эксперимент, не факт, что чего-то получится в конце, а люди, животные и прочие уже гибнут, или меняются, и прежними не станут. В-третьих, злодей хоть у кого-то спросил, хотят они преображаться или нет, попросил разрешения? Нет, объявил себя богом на земле и давай творить невесть что, хотя, по сути, даже на мелкого беса не тянет. Ты бы хотел стать чем-то другим и служить некроманту верно, потому как вырядил новому повелителю мира понадобятся старые короли и их потомство.


— Смотря в чем состоят изменения, — юноша смутился, — вот взять тебя и меня, тролли, конечно, чудовища и людоеды, но, насколько ты сильнее, быстрее, ловчее, неуязвимее и все в том же духе, даже умнее всех своих сородичей.


— Это все благодаря одному магу, — я поморщился, — похитил меня у родителей, значительно увеличил интеллект, добавил чуть больше силы и выносливости, а потом был обит соперником, а я сбежал и с тех пор странствую. И не сказать, что сильно благодарен за улучшения, поскольку невероятно одинок. С другими троллями уже не могу нормально общаться, поскольку глуповаты, терпения не хватает, бесят, а когда я зол, начинаю кулаками размахивать, а бить грех, не за что, и до уровня человека все одно не дорос, ни с теми, ни с другими. А представь целое королевство иных. И выйти за пределы не позволят, как только некромант слово нарушит, немедленно со всех сторон и навалятся. И не только люди, но и другие чародеи, и может долго не протянуть. Не с того начал, я бы, коли собирался захватить мир, для начала, преобразил диких животных и заставлял их прятаться в лесах и не попадаться никому на глаза, а когда завладел всеми, атаковал разом. Людские поселения, по большей части, как раз лесами и окружены, а также горами и пустынями, и зверья кратно больше. Соответственно, уцелели бы лишь крупные города, а их уже можно неспешно брать в осаду и уничтожать один за другим.


— Как же хорошо, что некромант это не ты, — собеседник слабо улыбнулся, — иначе ужиных не осталось ни единого шанса на спасение, даже призрачного.


Судя по карте, волшебник или кем он там был, перенёс нас достаточно далеко вглубь территории королевства, не меньше трети пути сэкономил, хотя, вражеские орды не обогнали. Решили больше не застревать в осаждённых крепостях, а спешно направляться ко второй машине, но не забывать о поисках героев. Поскольку они могли быть где угодно и спешить надо, пока живы ещё, то старались не пропускать ни одной из групп беженцев, однако, вопрос задавали нейтральный вполне, типа, не знают ли они крупных военных соединений, или успешных ополченцев, всех, кто доблестно сражается и если не побеждает, то хоть отходит с минимальными потерями и задерживая врага. Но, ответы не утешали, везде или погибали, или бежали, сломя ноги, или сидели в осаде, с трудом сдерживая натиск, и проигрывая.

Ни об одном успешном воине и речи не шло, а я не столько всего совершил, чтобы прославиться, и о большей части побед не знали, из-за отсутствия свидетелей. Наверное, придется изрядно обогнать недругов и там уже искать нужных нам соратников. Иногда три или четыре человека, это мало, а бывает и не отыщешь нужного количества, сколько не бегай. Мой голем зарядился где-то за сутки, но не спешил его призывать, дабы не стать заметным, мало ли, недруги сразу попрут толпами, разряжу и не успеем убежать. Принца спрятал в наруч при ближайшей же оказии, один двигался кратно быстрее, а сгинуть человеку шансов больше, нежели чего-то кому-то доказать. Пусть лучше в пещере старается, так сказать. Несколько дней так шли, пока не наткнулись на поле, заваленное трупами, причём, то были обычные люди, а вот убили их с помощью стрел, и, судя по обломкам, признал альвийские.

Значит, остроухие неподалеку и совсем не обрадовались толпам человеческим на собственных территориях, и слушать не захотели, значит, и я скоро наткнусь на патрули непременно. Разумеется, чего боялся, то и произошло, а как иначе? Свистнула стрела, пронеслась над ухом, а после кто-то из ветвей крикнул, чтобы остановился. Ну, чего-то подобного я ждал, но не сказать, чтобы слишком обрадовался. Остроухие не зомби, всадят в каждый глаз по стреле, которые мозг достанут и одному храбрецу по имени «Зловонное Дыхание» придет конец, а кому мир спасать после этого, спрашивается?


— Приветствую отважных воинов перворождённых, — ответил я, — неужто в то время, когда происходят столь ужасные события и смерть витает в воздухе, вы не готовы соединиться с остальными обитателями королевства и усугубляете беды, истребляя беженцев и добавляя материала некроманту?


— У нас с людьми был договор, — возразил собеседник, — мы не заходим в их деревни, они не трогают наших лесов. Но, нет, едва чего-то там случилось, как явились, начали вырубать деревья, жечь костры, убивать наших животных, и на любые слова отвечали грубостью и угрозами, обзывали нечистью и грозили прикончить, не походили на тех, кто нуждается в помощи и просит о милости.


— Люди, чего с них взять ещё? — я пожал плечами. — Но, отчасти, их понять можно, зомби атакуют, убивают всех, выживают лишь самые сильные и стойкие, а таковые не привыкли ни о чем просить, да и озлоблены весьма, потому, ведут себя как разбойники. Только я не из их числа, ищу не милости, а бойцов, способных вместе со мной противостоять злу. Нет ли среди бессмертных того, кого можно счесть героем, или несколько таковых?


— И кто из альвов пойдёт вместе с грязным троллем? — поинтересовался стрелок. — Даже общение с людоедом оскверняет, а зомби мы не боимся, пусть приходят и разделят участь людей.


— Только мертвяки не все медлительные и из рода людей, — возразил я, — хватает ужасных чудовищ, и даже настоящих гигантов, а идти придётся не со мной, а войти в состав легендарной пятерки, смотри сам.


Я заставил своего голема высунуть голову и руку из земли, и помахать собеседнику, тот лишь вскрикнул удивлённо и сразу сменил тон, заговорил иначе, а после и высунулся. Понял, с кем вообще разговаривает. Приятно, когда подобное происходит, обожаю эти моменты, скажу по секрету. Ну, теперь посмотрим, как станут себя вести. Нас отвели к какому-то важному перворожденному, полагаю, какой-то князь или вождь, но на короля не тянул, однако, надо быть вежливым со всеми, потому, поклонился ему низко, повторил свое предупреждение насчет зомби. Надо сказать, никто так не боится смерти, как бессмертные. Альвам и повезло, и не очень, с одной стороны, они не умирают сами, но только от болезней, несчастных случаев или, когда кто-то убивает, что случается редко, а тут такое нападение мертвяков, да не простых, убедить альвов, что им стоит немедленно удалиться из собственных земель, труда не составило, а вот с определением возможных героев возникли трудности. Когда ты живешь невероятно долго, поневоле набираешься опыта, в любом деле. А перворожденным приходилось много воевать, потому, определить кто больше всех достоин попробовать, практически невозможно, хоть жребий проводи, честное слово, а на подобное совсем нет времени. К счастью, кое-что мне пришло в голову.


- Послушайте, - начал я, - мой опыт подсказывает, что самые великие герои получаются из «никудышных» и «лишних», по мнению окружающих, людей. Сейчас у вас каждый боец на счету, вот и отдайте мне того, кого не жалко, не важно, по каким критериям он не соответствует вашим понятиям о правильном альве. Полукровки так же подойдут вполне.


Остроухие очень обрадовались, немедленно привели мне девушку, не надо было быть сколько-то умным, чтобы понять, по какой причине решили избавиться, у бедняжки даже уши оказались гладкими, и кожа слишком темная. Чуть позже призналась, что даже не уверена в своем бессмертии, полностью лишена магической силы, зато из лука стреляет не хуже матери. Ну, в нашей ситуации умереть просто и бессмертному, потому я принял такой выбор, тем паче, девочке надо доказать сородичам, что она чего-то тоже из себя представляет, соответственно, стараться будет усиленно. А чего нам ещё надо для победы, спрашивается? Как раз, если Мил не пройдет испытание и разочарует, сразу девицу и попробуем. Нет, пусть поработает над получением третьей машины, так же полезно. Представилась красавица, как Аладиэль, но больше предпочитала прозвище «Недоальв». Тот случай, когда страдалица любит ковыряться в постоянно кровоточащей ране. Пришлось ей предложить придумать какое-то другое, более звучное, так сказать.


Рецензии