Осуши мои слёзы

Я сидела, вжавшись в спинку стула, и со страхом смотрела на красный телефонный аппарат, который  мирно дремал на комоде в прихожей. Ждала звонка и молила, чтобы он не раздался. Пожалуйста, не сегодня. Когда-нибудь. Потом...

Телефон проснулся. Негромкая мелодичная трель прозвучала, как удар хлыста. Я вздрогнула всем телом, подошла и взяла трубку дрожащей рукой.
- Да! Да, это здорово. Поздравляю. Конечно, рада.
С другого конца провода рвался наружу  счастливый голос. А по моим щекам текли слёзы. Я без сил опустилась на скамеечку для обуви.
- Она же грязная!- начала было мама и тут же осеклась.
- Ну что?
- Ну всё, - проронила я и поплелась в свою комнату.
На диван. Плакать.

Было от чего. Он уезжал. Мой любимый, самый дорогой человек. Неведомая и непонятная мне сила звала его на другой конец света. В такую далёкую и чуждую Америку.

Он появился внезапно. Словно вырос из-под земли.
- Девушка, рвать цветы нехорошо! - насмешливый голос прозвучал совсем рядом.
Я попыталась обернуться и чуть не упала, выбираясь из куста сирени, в котором запутался мой старенький пёсик.
- Никто и не рвёт, - решительно возразила я и пошла по дорожке дальше, чувствуя устремлённый мне в спину взгляд.

- Постой, постой! Ты всё равно её сломала!
Уверенная рука легко коснулась плеча. Я повернулась. Высокий молодой мужчина протягивал тонкую, трепещущую на ветру веточку сирени с нежными, только-только раскрывшимися, резными цветочками. Он приветливо улыбнулся и представился:
- Володя! Будем знакомы!

Моя замёрзшая от долгой прогулки ручонка коснулась его тёплой, сильной ладони, и это было как удар током. Я подняла глаза, поймала его внимательный взгляд, сердце ёкнуло, томительно сжалось и забилось, как птичка в клетке.
- Лена, - только и смогла пролепетать в ответ.

Отношения развивались стремительно. Я погрузилась в них с головой. Словно Икар, склеила себе крылья из чувств, надежды и мечты, забралась на вершину горы и прыгнула. В Любовь. В эту головокружительную и манящую бездну. Самозабвенно и отчаянно, как может только двадцатилетняя влюблённая девчонка. И вот теперь мои крылья теряли силы. От ветра перемен. От страха перед неизвестностью. От предстоящей разлуки.

День отъезда приближался, словно поезд в фильме братьев Люмьер. Быстро, пугающе, неотвратимо.

Пора. Билет куплен. Чемодан собран. Такси ждёт.

Шумный зал отлёта международных рейсов полон народа. Счастливые улыбки и грустные глаза, тёплые объятия и строгие наставления, радостные приветствия и волнительные прощания. Всё смешалось в  водовороте человеческих судеб. Длинная вереница людей, выстроившихся на регистрацию, напоминала огромную, голодную змею. Она медленно ползла и поедала очередную жертву челюстями турникета.

Мы стояли, крепко прижавшись друг к другу, и не замечали никого вокруг. Володя гладил по волосам, словно маленькую девочку, наклонился к самому уху и тихо шептал какие-то  слова. Но я ничего не слышала. Только зябкие мурашки бежали от макушки до самых пяток. Жадно впитывала такое родное тепло и едва сдерживала дрожь тела. Спрятав голову на груди, чувствовала биение сердца. Его гулкий звук отдавался в моей душе, заставляя  её тосковать и плакать.

Володя что-то сказал стоявшим рядом людям, схватил меня за руку и потащил через зал. Мы остановились возле пустующего киоска и втиснулись между ним и стеной. Там, в тесном пыльном закутке, я в последний раз почувствовала щемящую ласку любимых губ. Их сладкий вкус, приправленный солью слёз.

Постепенно из хвоста мы перекочевали в голову. Щелчок печати на хрустящем листке бумаги - и дверка в мечту захлопнулась. Последний взмах руки, воздушный поцелуй, и Володя бодро зашагал в своё будущее, оставив меня наедине с моим настоящим.

Мысли не слушались, ноги тоже. Кое-как я добрела до автобуса, который повёз назад, к дому. Умытый тёплым майским дождём город утопал в цветущей сирени. Всполохи ярко-фиолетового менялись на нежно-лиловые и покрытые тонкой дымкой розовые.

Я торопливо шла по  проспекту, убегающему вперёд, как взлётная полоса. Ускоряла шаг в надежде уйти от чувств, которые меня накрывали. Глаза невольно остановились на раскидистом кусте сирени. Её ветви тихо шелестели и ломились от кипенно-белых, изящных кистей, так напоминавших кружева на платье невесты. Не в силах сдерживать эмоции я спрятала мокрое от слёз лицо в душистых гроздьях.

Лёгкие прикосновения крошечных цветков щекотали деликатно и ласково. Словно выглаженные заботливой хозяйкой, атласные, молодые, зелёные листочки сияли свежестью. Всё вокруг излучало жизнь. Вдоволь надышавшись волшебным ароматом сирени, дождя и весны, я принялась искать заветный пятилистник в надежде на чудо.

Чуда не случилось. Случился ГКЧП. Володя вызывал к себе неоднократно. Но меня так и не выпустили. И  началась другая жизнь. Без него. Лучше или хуже? Кто знает, кто знает...

У каждого из нас есть выбор: остаться в прошлом или двигаться вперёд. Я свой сделала. И живу настоящим. Ни о чём не жалею. Никого не виню. Но сердце по-прежнему трепещет, когда падает взгляд на бушующую сирень. Ведь память хранит всё: от первой скромной, случайно сломанной веточки до благоухающих белоснежных цветов, которые осушили мои слёзы и даровали силы Жить.


Рецензии