Снегурочка

Новогодние праздники Танюшка не любила. Подарков она никогда  не получала и привыкла уже к этому. Вечно пьяная мать не делила дни на будни и праздники. У нее каждый день был праздник с неизменной поллитровкой и очередным  «другом».  Девочке  же оставалось в лучшем случае что-нибудь с их  стола или … картошка в подвале. «Платье тебе? Выскочишь замуж – будешь наряжаться. Покопайся там в моих старых».
Танюшка старалась быть незаметной. Сидела на задней парте, опустив  глаза, прикрытые длинной небрежно свисающей челкой, - сама отстригала, когда становилась слишком длинной, - на переменах старалась не выходить из класса, ускользала после уроков последней, чтобы никого случайно не задеть. Все  привыкли к этому, и жизнь класса проходила как-то мимо нее.
Сегодня на классном часе должны распределять роли на новогоднюю елку. Все девчонки  возбуждены, каждая втайне мечтает получить роль Снегурочки. Учительница  заходит в класс, и начинается: «Валерия Львовночка, а можно я буду Снегурочкой? Мне мама такое зашибенное платье купила! И сапожки белые…» « А почему ты?! У меня тоже и платье, и сапожки.» «Вообще-то я вне конкуренции. У меня волосы шикарные, можно в косу заплести…» «А я? Я тоже хочу! Почему всегда вы?» Страсти накалялись, и только одного голоса не было слышно.
Взглянув  на заднюю парту, Валерия  увидела привычно согнувшуюся маленькую фигурку Тани Бокаревой. Та никогда ничего не хотела… Что же делать?.. Неожиданно  пришла в голову спасительная мысль.
-Девочки, да  вы же все у меня Снегурочки! Одна другой краше. А давайте на этот раз у нас будет не одна Снегурочка, а много- много! Проведем Бал Снегурочек, а зрители выберут победительницу, которой достанется титул Снегурочки года. Ну что, согласны?
Девчонки завизжали от восторга: «Согласны! Конечно, согласны! А кто будет в жюри?»
« Вот увидите, я буду лучшей!»- гордо заявила длинноногая Алина и прошлась по классу, как по подиуму. 
Когда закончился урок, все вскочили с мест и понеслись в раздевалку. Таня  увидела, как к ней подходит Валерия Львовна.
-Танюша, я очень хочу, чтобы Снегурочкой года стала ты.
-Я?.. Я не смогу прийти, Валерия Львовна…У меня…мама болеет.
-Вот и порадуем маму. Я тебе помогу, если ты позволишь мне. Я ведь сама всегда мечтала быть Снегурочкой, но меня не выбирали…
Танюшка почувствовала, как комок подкатил к горлу, и, чтобы не расплакаться и быстрее закончить этот разговор, она просто кивнула и опустила голову еще ниже.
…Никто не обратил внимания на то, что Таня стала задерживаться после уроков дольше обычного. До нее никому не было дела. Она оставалась с Валерией Львовной, училась смотреть в глаза собеседнику, распрямлять спину, ходить не сутулясь, громко и четко произносить слова выбранного стихотворения, улыбаться…  Казалось, она пыталась жить заново, и все давалось ей с огромным трудом. Сначала она не могла дождаться момента, когда можно было наконец ускользнуть домой, но скоро она начала чувствовать, что ждет окончания уроков, снова хочет услышать слова поддержки, одобрения и даже замечания. Теперь она иногда останавливалась у зеркала и придирчиво рассматривала себя. Потом была примерка свадебного платья Валерии Львовны… А потом…
Когда  хрупкая девушка с прозрачными тонкими руками, нежным личиком и огромными голубыми глазами  вышла на сцену, никто не узнал Танюшку… Она покорила всех. И конечно, титул Снегурочки года достался ей.
«Где  ты была, Снегурочка?»- спросил ее пригласивший на танец парень из параллельного класса, на которого заглядывались все девчонки. 
И Танюшка расцвела. Звали ее теперь исключительно Снегурочкой. Она сидела на той же парте, но с открытым лицом, ясными глазами, и испуганно-забитое выражение лица сменилось на спокойно-радостное.
…Танюшка  успешно закончила школу, вышла замуж за того самого парня, и на все праздники неизменно присылала Валерии Львовне открытки «Любимой классной мамочке…» Даже тогда, когда в моду вошли стандартные смски… 


Рецензии
Очень добрый и позитивный рассказ.
С дрбрыми пожеланиями!

Николай Елисеев   14.01.2024 01:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Счастья Вам в новом году!

Ольга Клокова   15.01.2024 17:51   Заявить о нарушении