Два гроба

            Что обычно люди привозят с собой, когда возвращаются из отпуска?
Первое, что приходит в голову – это ракушки. Ракушки и всякие разные камушки, которые потом лежат на полках и пылятся. Затем песок. Белый мелкий песок. Его ещё долго можно будет найти в одежде, в обуви, в полотенцах, в детских волосах. Ещё запах йода. Вернувшись домой, в город, в будни, откроется сумка с вещами, которые носились во время отпуска, и от них будет пахнуть морем. И можно будет зарыться головой в эти вещи, вдохнуть полной грудью и снова мысленно перенестись в ещё столь недавнюю безмятежность.
Ещё люди обычно привозят всякие сувениры – безделушки, такие яркие, забавные, кажущиеся важными, но которые теряют весь свой шарм, едва они попадают в обычную жизнь.

А ещё воспоминания, счастье. Вот. Вот примерно всё, что привозят с собой люди из отпуска.

Я же...я же привезла с собой два гроба...

Никогда не забуду тот день. Было такое ясное тёплое летнее утро. Море было
ярко-синим, спокойным, гладким, ни единой волны. Ну просто благодать, как сказал тогда муж.

Только одна волна прошла по морской глади. Прошла и унесла с собой две жизни.
 Сначала она забрала дочь. Просто утащила её за собой. Затем она забрала мужа, побежавшего спасать нашу дочь: он всё нырял, нырял,  нырял ища её, а потом сам не всплыл.

И снова была морская гладь. Снова спокойствие и благодать....

Их тела чуть позже нашли спасатели. Они лежали рядышком на песке. Муж и дочь.
 
И вот я привезла с собой два гроба.

         Сразу были похороны. За ними поминки.

Плакала мать мужа. мужа, моя свекровь. Говорила, что я не уберегла ни её сына, ни внучку. Все её жалели – такая утрата.

Меня же не замечали вовсе. Я сидела в уголочке. Я ничего не слышала, ничего
не видела. Была лишь оглушающая, притупляющая всё, даже мою собственную жизнь, сжимающая сердце, боль, которая началась с той самой секунды, когда море вновь стало гладким.

Меня коснулась рука, и чей-то женский голос, позже я узнала, точнее распознала свою коллегу, сказал мне: «Соболезную. Я понимаю, что вы сейчас чувствуете. Я знаю эту боль.» Она осталась со мной. Просто сидела рядом.

 И тогда…и тогда я наконец-то заплакала».

          Это реальная история и у неё есть продолжение. Через пару месяцев после этой трагедии то ли сестра, то ли одна подруга привела этой женщине свою дочь, чтобы та пожила с ней, и тем самым хоть как-то помочь человеку потерявшего в одночасье всё.


Рецензии