Литературный тандем - 2

1.ВАЖНЕЙШИЙ ВОПРОС (мини-рассказ из 6 слов)

Так кто же завершит мои дела?

          *     *     *

2.ВАЖНЕЙШИЙ ВОПРОС (рассказ)

          I
   Громео и резко заверещал будильник. Илья Петрович отбросил одеяло и побежал не умываться, как обычно, а к своему письменному столу. На нём уже привычно лежали лист чистой бумаги и карандаш.
   На едином дыхании он воспроизвёл на листе пришедшие во сне строки:

И помните, други, когда вы умрёте,
Останутся незавершёнными какие-то дела,
Которые были у вас всегда на учёте...
И кто их завершит, тому великая хвала!

   Илья Петрович несколько раз перечитал миниатюру и, удовлетворённо хмыкнув, побежал умываться...

          II
   Как и ожидал Илья Петрович, выход в свет отрывного календаря "Исторические портреты в сонетах" всколыхнул мировую общественность.
   На электронный и почтовый адреса профессора Дубинина шла лавина откликов из России, ближнего и дальнего зарубежья.
   Для Ильи Петровича наступили горячие денёчки, т.е. "приятные хлопоты". Он купил амбарную книгу и начал вести скрупулёзный учёт поступающей корреспонденции.
   Как только тираж отрывного календаря разошёлся, профессор Дубинин стал поистине публичным человеком. Его стали приглашать на TV, журналисты ловили его дома и на работе, чтобы взять у него интервью.
   Однако Илья Петрович, как оказалось, рано радовался сбывшейсе мечте...

          III
   Конечно ив тайниках души Илья Петрович благодарил себя за то, что избрал для "прославления персоналий форму сонета. Ибо сонет, как правило, должен состоять из 14 строк. Следовательно, как бы ни велика или мала была личность, информация о ней должна укладываться в этот стандартный формат.
   Естественно, что если сонет был посвящён человеку, уже покинувшему этот мир, то среогировать на него могли только живые люди, которым было что-то известно об этой персоналии из СМИ или литературы.
   И совсем другое дело, если речь шла о живом... Тут страсти разгорались совсем не шуточные... Однако Илья Петрович заблаговременно обезопасился тем, что все сонеты ещё до издания были выложены в Интернет.
   При этом каждый из них был прочитан многими пользователями, а на подавляющую часть произведений пришли только положительные рецензии...

          IV
   Как правило, наиболее остро реагировали на сонет о "себе любимой" женщины. Некоторые утверждали, что в жизни они мало похожи на героиню в сонете. При этом они напрочь забывали, что автор всё-таки имеет право и на некий художественный вымысел. Другие упрекали Илью Петровича за то, что он во многих своих произведениях тяготел к пышнотелым блондинкам... Третьи утверждали, что героиня почти каждого сонета более представлена как "раба любви", а не как деловая женщина...
   Что же касается мужчин, то в массе своей они реагировали на знаки внимания к своей персоне довольно спокойно. Ибо они были довольны, что автор календаря вспомнил именно о них...
   От многих известных людей начали поступать заказы на включение сонетов о них в следующий выпуск календаря...

          V
   Однако настоящим бальзамом на душу было для профессора Дубинина то, что читатели ожидали следующий выпуск календаря уже в настольном варианте. А наиболее активные владельцы отрывного календаря пожелали, чтобы к сонету о них был также приложен их малюсенький портретик...
   Главное - процесс пошёл! И остановить его было уже практически невозможно. Ибо он стал совершенно неуправляемым. Теперь всё зависело от того, найдйт ли Илья Петрович спонсоров на свой новый "проект"?
   Но как только прфессор Дубинин вспоминал, что через какие-то пару мечяцев он будет отмечать свой 75-летний юбилей, то он сразу же мысленно переходил на "грустные рельсы". Ведь для него, доктора технических наук, увлечение поэзией было лишь хобби. И не более того. На жизнь и содержание семьи он зарабатывал, работая профессором в техническом вузе. В то время как литературные гонорары были пока весьма скромными.
   Ко всему прочему, он совершенно не мог представить, кто примет у него "эстафету" по посвящению сонетов знаменитостям всех времён и народов после его кончины...

                *     *     *


Рецензии