Ванька и Пушкин

Сегодня Ванька шёл домой из школы не спеша, что было совсем ему не свойственно. Он только изредка со злостью отшвыривал попавшийся под ноги камушек или пустую пластиковою бутылку. Ванька был расстроен. Теперь, из-за двойки по литературе, срывается долгожданная воскресная рыбалка. Отец, точно, теперь не возьмёт.

И всё Мария Сергеевна, которая, влепив жирную двойку в дневник, ещё и раскричалась: "Федухин, как же так? Не знать творчества такого великого поэта? Пушкин - гений на все века... Его стихотворение "Мороз и солнце" - шедевр!"

"Скажите, пожалуйста, Пушкин? - рассуждал дорогой Ванька. - Подумаешь, стихи писал. Да, я тоже смогу. Вот возьму и напишу. Про природу. А лучше - про любовь".

С такими решительными мыслями Ванька и пришёл домой, где его плохое настроение не улучшилось даже от бабушкиных оладьев с его любимым вишнёвым вареньем.

Никому не сказав о двойке, Ванька отправился в свою комнату, на двери которой вывесил заготовленную на все времена табличку - "Ко мне не входить. Пожалуйста". В слове "пожалуйста" пропущенная им буква "Й" была подписана отцом сверху красным фломастером. Раньше, это совсем не волновало Ваньку, сегодня же, он с силой хлопнув дверью, подумал: "Все против меня, но я вам докажу..."

Закрывшись в комнате, Ванька обдумал план действия. Было решено о двойке пока ничего не говорить. Возможно, он сумеет её исправить, ведь ещё до выходных будет два урока литературы. Второе решение - сочинить стихотворение, тем самым утереть нос некоторым "знатокам Пушкина". К чему он незамедлительно и приступил.

С выбором темы стихотворения трудности не возникло. Ванька открыл учебник. "Как там у Пушкина? Мороз и солнце - день чудесный? Ага, а у нас весна, значит. Солнце в небе - день чудесный. Дальше про друга? Будет так: Хватит дрыхнуть, друг прелестный."

Здесь Ванька споткнулся, раздумывая над тем кому посвятить стихотворение. У Пушкина, вроде бы, даме. Сначала, хотел Алёнке, в которую были влюблены все мальчишки. Потом решил, что слишком "жирно" для неё. Пусть ей Лёшка сочиняет, которому она глазки строит.

Наконец, было принято окончательное решение о посвящении другу Кольке, что живёт в соседнем подъезде.

Долго и упорно сочинял Ванька своё стихотворение, сверяя каждую строчку с пушкинской. Периодически он задумчиво смотрел в окно и грыз ручку. Ему казалось, что так делают все поэты, и это должно помочь.

Наконец, поздним вечером с сочинительством было покончено. Ванька перечитал своё творение и остался вполне доволен.

На следующий день на уроке литературы, когда Мария Сергеевна вновь начала вызывать к доске Ванькиных одноклассников читать наизусть стихотворение "Мороз и солнце", Ванька внезапно понял, что он тоже знает его и может исправить двойку.

От этой мысли он то краснел, то бледнел. То радовался, то пугался. Наконец, это было замечено Марией Сергеевной.

_ Федухин, ты чего весь урок ерзаешь? Лучше бы в книжку смотрел и учил. Двойку думаешь исправлять?

Ванька вдруг вскочил и выпалил:

_ Думаю. Я готов.

_ Ну, иди к доске. Послушаем.

Ванька решительно подойдя к учительскому столу, сам от себя не ожидая, как-то подбоченился, приняв позу чтеца или поэта, и громко начал:

_ Солнце в небе - день чудесный,

  Хватит дрыхнуть, друг прелестный.

  Пора, скорей проснись.

  Открой глаза, раздвинь ты шторы,

  Глянь из окна ты на просторы.

  На зов быстрей ко мне явись.

Он видел недоумение на лицах одноклассников, перешёптывания и смешки. Наконец, откровенный смех. Но остановиться почему-то не мог. Только на несколько секунд задержал дыхание, но Мария Сергеевна подбодрила:

_ Что же ты? Продолжай.

И Ванька как по команде продолжал:

_ Вечор, ты помнишь - дождь всё лился.

  Гром громыхал, Нептун носился.

  Солнце только, как пятно,

  Немного в небе пожелтело.

  А ты печальным друг сидел,

  В окно ты даже не глядел.

В классе уже стоял дружный хохот, когда под заливистый школьный звонок Ванька продекламировал концовку:

_ Порадуемся же утреннему свету.

  Друг милый, предадимся бегу,

  Велосипеда колеса.

  И полетим в сады пустые,

  На улицы мы городские,

  На мост, что милый для меня.

Ребята уже повскакали со своих мест, кто-то выбегая из класса толкал Ваньку, кто-то что-то говорил и смеялся, кто-то крутил пред ним пальцем у виска, а он как вкопанный продолжал стоять у доски.

Только спустя какое-то время, Ванька смог услышать слова Марии Сергеевны:

_ Это ты сам сочинил? Ну и как тебе, поэт Иван Федухин, муки творчества? Просто и легко?

_ Не легко... - только и мог выдавить из себя Ванька.

_ А вот, что ты запомнил стихотворение, я верю. Давай же, прочти теперь Пушкина.

К своему удивлению, Ванька не без помощи Марии Сергеевны вполне уверенно прочитал стихотворение.

_ Ну вот, тебе полагается поставить тройку, но я, так и быть, ставлю тебе четвёрку, учитывая твой сочинительский труд. Иди уж, поэт...

Теперь Ванька мчался домой со всех ног. Весело перепрыгивал лужи, смахивал дождинки с веток деревьев и, любуясь солнышком, выглянувшим из-за туч после дождика, мысленно продолжал декламировать: "В небе солнце - день чудесный". И на душе у Ваньки становилось радостно-радостно, ведь впереди воскресная рыбалка. Выходит - не зря сочинял?!


Рецензии
Татьяна, здравствуйте!
Прекрасная работа. Замечательный рассказ с толикой юмора и иронии.

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   18.06.2023 16:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.