Рассказ 9. Кофейная пара

Рассказ написан в соавторстве с Алексеем Аргуновым.

Начало http://proza.ru/2014/12/02/1570

- 1 -

Рыжая собачка – помесь дворняги и таксы, с визгом носилась по квартире, сбивая половики. Но на неё не обращали внимания. Поэт Алексей Булочкин щелкал тыквенные семечки, а его жена Инна Черницкая мыла посуду.

- Инночка, меня угнетает обыденность существования, - грустно вздыхал поэт, - вот мы ездим на дачу, выращиваем тыквы, помидоры,  обои эти клеим, вон мамка кран сменила, всё никак не угомонится, и ты туда же: потолок навесной тебе понадобился…

-  Лёша, потолок навесной нужен для того, чтобы его не белить, а мама краны сменила, потому что счётчик на воду поставила, а старые протекали, - спокойно ответила Инна.

- Всё это так, Инночка, но я хочу сделать такое… такое, что никогда не делал… подвиг! - взволнованно ответил поэт.

- Ну, тогда женись на мне официально, - сдерживая смех, произнесла Инна.

- Легко, - с некоторой дрожью в голосе согласился Алексей. - Что-то Белочка разбегалась, пойду-ка я погуляю с ней.

По дорогое в парк Булочкин нервно говорил своему четвероногому товарищу:

- Белочка, что же я натворил, мне страшно. Одно у них на уме… Теперь костюм, галстук, кольца эти дурацкие – какая пошлость…

Вернувшись с прогулки, Булочкин застал жену за гладильной доской:

- Любимая, как, ты ещё не одета? Мы же решили идти в ЗАГС!

- Лёша, в воскресенье ЗАГСы не работают.

- Как воскресенье? Тогда мы идём завтра.

- Лёша, да я же пошутила…

- Как пошутила, мы с Белочкой всё уже решили. Ты отказываешься выходить замуж? Я тебе совсем не нужен? Ты меня не любишь? Ни капельки? - растерянно бормотал жених.

- Ну, если ты делаешь мне предложение - я согласна. Только давай не завтра, - Инна поморщилась. - Мне на работу надо.

- Инночка, может быть, ты отпросишься?

- Лучше ты завтра узнай, по каким дням они принимают заявления.


- 2 -

«Опять, наверное, дрыхнет… тётя», - раздражённо думал Валерий Тройкин, топчась у закрытой квартиры. Не успел он вытащить сигареты, как дверь распахнулась и перед ним предстала девушка с мокрыми волосами и голой грудью. Вокруг бёдер было обёрнуто полотенце. Ничуть не смутившись, нимфа крикнула:

- Чё стоишь, входи давай! Мало того, что опоздал, ещё куришь, репутацию мою губишь.

- Отличный костюм, - хмыкнул Валерик. 

Валерия Черницкая, хозяйка квартиры, модный, но скандальный фотограф, сняв полотенце, начала вытирать волосы.

- Иди, вари кофе, а я пойду одеваться.

Внеся кофе в комнату подружки, Валерик замер. На полу, возле стенки стояла его любимая картина, которую он подарил от чистого сердца, предполагая осчастливить подругу. Холст был заполнен широкими зелёными мазками. Абстрактный сюжет назывался «Время в разрезе». На полотне сушились кружевные предметы женского туалета.

- Я рад, что ты нашла применение моей картине.

Лера взяла кофе, отпила глоток и легкомысленно сказала:

- У меня сушилка сломалась.

- Так давай я починю, - у Валерика загорелись глаза.

- Я знаю, что ты мастер на все руки, но давай в другой раз. Мы опаздываем. Раздевайся, вот тебе модная одежда из бутика.

Валерик с удивлением рассматривал блестящие брюки-стрейч и розовую рубашку с рюшами.

- А по радио не передавали, что у нас будет гей-парад.

- Мой напарник Миша заболел, а у меня сегодня съёмка в администрации, а ты должен выглядеть как модный успешный фотограф.

- Я не пойду, - Валерик брезгливо отбросил тряпки в сторону.

- Ну, пожалуйста, Валерочка, я тебя так люблю, ты такой хороший, ты же всегда всем помогаешь, я тебе куплю ямайский ром…

- Я не пойду, - заупрямился Валерик.

- Я даже долг тебе прощу!

- Понимаешь, у моей тёти Изы скоро день рождения. А я ей кофейную пару в администрации присмотрела. Я сэкономлю ей на подарке в счёт твоего долга. Всё по чесноку. Ты не бойся, я сама заберу, а ты отвлечёшь внимание.

Застонав, должник стал одеваться.

- Класс! Ты же вылитый Рудольф Нуриев! А, так ты и балетом в детстве занимался, ну-ка, выверни ноги!

- Нуреев был гей, - проворчал Валерик.

- Он был знаменитость, великий человек! Танцор! А ты ничуть не хуже, даже красивее.

-3-

Инна озабоченно посматривала на часы.

«Куда же он делся, как пить дать перепутал, ещё пять минут постою и пойду домой борщ варить».

Неожиданно из-за угла выскочила коротконогая собака и, заливисто лая, бросилась к девушке.

- Белочка, - удивилась Инна, потрепав собаку по рыжему загривку, – а где твой хозяин?

Белочка лишь гавкнула в ответ. Из-за того же угла показался растрепанный Булочкин. Инна облегченно вздохнула. Лёша быстрыми шагами подошел к неподвижной невесте и поцеловал её в ухо.

- Прости! Любимая, я немного опоздал.

- Что-то случилось?

- Я переводил через дорогу бабушку, а потом у какого-то дедушки рассыпалась картошка, и я её собирал.

Инна ласково улыбнулась и покачала головой. Лёша заглянул в пакет:

- А что у тебя там?

- Я купила продукты.

- Можно я съем творожный сырок, я проголодался.

- А зачем ты взял Белочку?

- Она мне помогла тебя найти, - Лёша вытащил из кармана джинсов платочек и гордо помахал им:

- Видишь, какая Белочка умная.

Инна взяла платок и стряхнула с Лёшиной футболки  шоколадные крошки.

- Пойдём, у нас мало времени.

Пара взялась за руки и вошла в ЗАГС, собака побежала следом.

В помещении уже сидели молодожёны. Одна пара тихо переругивалась, другая находилась  друг от друга на безопасном расстоянии.

- Собакам у нас не положено, никак нельзя, - недовольно забурчала проходившая по коридору служащая ЗАГСа.

- Нам её оставить не с кем, вы не беспокойтесь – она тихая, - уверенно ответила Инна, - а кто последний в очереди?

Белочка спряталась под лавку, стоявшую в коридоре. Усевшись на скамейку, влюбленная пара стала нежно шептаться:

- Инночка, я люблю тебя, ты солнце моей жизни...

- Я люблю тебя, мой ласковый медвежонок...

Они поцеловались, Инна склонила голову на его плечо, Лёша сжал её в нежных «медвежьих» объятиях.

- Тебе не кажется, что на нас как-то странно смотрят? – спросила Инна.

- Да, ну их…

В кабинете Булочкин гордо выступил вперёд и торжественно произнёс:

- Мы хотим пожениться!

- Поздравляю! - Усмехнулась сотрудница – специалист по бракам, - только мы сегодня заявления на расторжение принимаем, а на регистрацию по средам.

- Прошу вас, примите наше заявление, сделайте для нас исключение, мы не можем ждать! - Булочкин был настроен решительно.

- Да, куда ж вас девать, - женщина подала бланк.

- 4 - 

- Лерочка, какой красивый у тебя мальчик! – отпивая шампанское из фужера, произнесла Алла Васильевна Подношенко, заместитель мэра по вопросам культуры. – И не жалко тебе его?

- А чего их жалеть-то? – наливая себе шампанское, хмыкнула Лера.

- А где Мишенька?

- Да он приболел немного.

- Надеюсь, он хоть сидеть может? Лерочка, ты на всякий случай скажи своему мальчику, что в женском туалете окно открывается.

А Валерик под внимательными взглядами нервно отправлял вовнутрь одну порцию коньяка за другой. Он чувствовал себя неуютно, и ему хотелось поскорее уйти. Но Лера ещё не подала условный знак. Кто-то тронул его за локоть:

- Молодой человек, простите, не знаю, как ваше имя-отчество, а у вас не найдётся зажигалки?

Перед Валериком стоял солидный пузатый мужчина.

- Найдётся, - Валерик полез в карман. – А тут курить можно?

- У нас в туалете есть отдельный кабинет, - мужчина улыбнулся и подмигнул. – Для курящих.

Пузатый развернулся и ушёл, его место тут же занял молодой стройный блондинчик и, заглядывая модному фотографу прямо в глаза, сладко произнёс:

- Валера, а что вы делаете сегодня вечером?

- Пью.

- Если вам будет одиноко, позвоните мне, меня зовут Паша, - он протянул золочёную визитку и откланялся.

- А почему я никогда не видел вас раньше? – похлопывая по плечу Валерика, сказал представительный седовласый мужчина.

Валерик занервничал. Он поискал глазами свою напарницу, и, увидев, как она, не стесняясь, кладёт в кофр бутылку с коньяком, облегчённо вздохнул и сказал:

- Извините, мне надо в туалет.

- Пожалуйста, пожалуйста, - седовласый отступил в сторону.

На лестнице Валерика догнал официант и сунул ему в руку записку:

«Если что, в женском туалете есть открытое окно».

Неожиданно кто-то сзади погладил его по бёдрам. Валерик в ужасе отскочил.

- Я его жду-жду, а он записочки от поклонников читает, противный! – игриво промурлыкал пузатый.

- Я… через минуту, сейчас… - промямлил Валерик.


- Хорошо. Я тебя жду.

Как только соблазнитель скрылся в мужском туалете, Валерик судорожно рванул дверь в женский.

Алла Васильевна подкрашивала губы.

- Вон то окошко, в углу, - кивнула она подбородком. – Давай я тебя подсажу. Беги, а то они тебя всем скопом отпидарасят.

Спускаясь по водосточной трубе, Валерик подумал: «Прямо как старик Козлодоев… Не зря я раньше к бабам по трубам да по балконам лазил, вот и пригодилось умение. Мастерство не пропьёшь».


- 5 –

Спустя несколько дней Булочкины зашли в любимую кофейню – отметить свою «помолвку». Как ни странно, но в кафе никого не было, кроме одинокого мужчины в сером костюме. Не успели Булочкины заказать кофе и пирожное, как к серому мужчине подошел человек в точно таком же костюме и с кейсом в руке.

- Флэш-моб, что ли, какой-то сегодня? - удивилась Инна, глядя на одинаковых мужчин.

- Нет, Инночка, это шпионы! - загорелся Булочкин.

- Да, какие шпионы, это бандиты – хозяева жизни бабки передают.

- Знал я одного хозяина жизни, он на красивых брюнеток заглядывался, и где он теперь? Я хозяин жизни! Я, поэт! «В этой деревне я чужд. Здесь любят меня лишь дети и кошки».

- Лёха, подожди. Ты знаешь, я люблю твои стихи. Сначала надо решить два вопроса: Что подарить тёте Изе и кто будет свидетелями на нашей свадьбе?

- А что про подарок-то думать? – вертя в руках чашечку, сказал Булочкин – она же их коллекционирует.

Мужчина в сером встал из-за стола и отправился к выходу.

- Ну, хорошо! А кого бы ты хотел в свидетели? – продолжала Инна, - и зачем они нужны, почему ты не хочешь всё сделать по-тихому?

- О подвиге должны узнать все! - торжественно воскликнул поэт.

- Тогда пусть это будет не писательская алкашня, я бы только Штампов позвала, но Вика всего лишь неделю назад из роддома выписалась.

- А есть ещё Аргунов и Райнер.

- А что, они недавно премию получили – знаменитые люди. И в Москву не уехали, как остальные…

Другой серый мужчина, стараясь не привлекать внимание, с кейсом в руках покинул кофейню.

- У меня есть идея, - ничего не объясняя, Булочкин подскочил к соседнему столику и спустя мгновение, положил кофейные чашки в пакет.
    
- Ты как ребёнок, - фыркнула Инна.

- С виду приличные люди, - обратилась к Булочкиным подошедшая официантка, - а чашки упёрли!

Булочкин  густо покраснел и сказал:

- А можно я за них заплачу?

- 6 –

- Я рада, что мы собрались за нашим великолэпным столом, давайте же, мои дорогие любимые гости, выпьем за молодых! - тётя Иза подняла бокал рукой в чёрной бархатной перчатке. Лёша Булочкин заёрзал на стуле.

- Я тоже когда-то была молода и красива, - Лёша невольно посмотрел на плакат, на котором была изображена женщина в облегающем чёрном платье, отороченном мехом, с прической каре, её рука в чёрной перчатке держала мундштук. Наискосок золотыми буквами было написано «Изольда Черницкая»

- Да-да, Лёшенька, я была певица, ах, как я пела… меня приезжала слушать вся воровская богэма, а Боренька каждый вечер дарил мне корзину алых роз… вы кушайте, кушайте малинку… ах, Боренька…, - Певица «воровской богэмы»  смахнула слезу. – Он был маравихер от Бога!

- А кто такой маравихер? - тихо спросил Булочкин.

- Агент по недвижимости – быстро сообразила Лера.

- Его зарэзали в драке, - продолжила тётя.

- Какая печальная история, - прокомментировал вежливый Лёша.

- Он был настоящий мужчина, такой габаритный красавец фартового вида, такой корпусный, не то, что нынешние обмылки. Из каждого рэсторана он приносил мне кофэйную пару. 

На запах жаркого в дверях появился вислоухий шотландский кот абрикосового цвета.

- Ой, какой у вас необычный котик! - вскочил Булочкин, большой любитель животных.

- Осторожно, Лёшенька, он нападает бэз предупреждэния, он как-то меня покусал, и я вынуждена скрывать шрамы.

- У неё там под перчаткой татуировки, типа, не забуду мать родную, - прошептала Инна.

- Лёша, можешь гладить, кот больше не кусается, я у ветеринара спилила ему зубы, - усмехнулась Лера, - хотя я бы его пнула.

Кот ловко стащил с тарелки Булочкина кусок колбасы и спрятался под стол.

- Барсик, как можно? Ты же знаешь, что красть нэхорошо!

Инна засмеялась:

- Тётя Иза, вы может споёте что-нибудь?

- О, мои дорогие, любимые гости, я так давно не пэла, - тётя Иза выпила рюмку водки, - но для вас я сделаю исключэние, - она сняла со стены гитару и дребезжащим голосом запела.

Мэйдл, мэйдл, хвиль бай дир фрэген
Вос кэн ваксэн,  ваксэн он рэгэн?
Вос кэн брэнэн унит офхэрэн?
Вос кэн бэнкэн, вайнэн о трэнэн?

-7-

- Да, интересная у тебя тётя, - сказал Булочкин, открывая дверь родного подъезда.

- У неё богатое прошлое, - спокойно ответила Инна.

- Здравствуйте, Алевтина Владленовна!

Бывший экстрасенс Сусликова бросила грязную тряпку в ведро с водой и, разогнувшись, сказала:

- Ой, здравствуйте, Инночка, Лёшенька, а у меня радостная новость! Феденьку по УДО должны освободить, я все деньги на адвокатов спустила, жалко его, паразита,  а можно мне у вас водички набрать?

Булочкин подал ведро и закрыл входную дверь.

Инна, подражая тёте Изе, иронично пропела:

- Девушке бэдной нечего ждать,
Тонкой пэриной покрыта кровать…

Продолжение http://proza.ru/2023/06/13/607


Рецензии