Глава 557. Брамс. Скрипичный концерт

Иоганнес Брамс
Концерт для скрипки с оркестром ре-мажор
Российский национальный оркестр
Михаил Плетнев (дирижер)
Виктория Муллова (скрипка)

Aelina: Бесценная запись.

Муллова превзошла самое себя! Гениальная игра!

sir Grey: Посмотрел видео, почитал Википедию. Про Муллову написано, что она сбежала с «любовником». А про Жордания, что он сбежал с «возлюбленной». Вот так. У нас — возлюбленные, а у вас — любовники.

(Наконец-то мне ответят!)

Какое интересное лицо у Мулловой! Вот как-то никогда не скажешь, что это девушка (я посмотрел фотографии разные) из Жуковского. Какое-то странное выражение, не наше.

Насколько же пианисту легче! Он ведь сидит. Как подумаю, что Плетнев немолодой человек — и простоять на ногах весь концерт! Мулловой легче, она похаживает немного. Мне, кстати, очень нравится, как она озирается на оркестр вокруг, когда ей играть не надо. Типа, где я? И, тем не менее — сорок минут на ногах! А тут — сидишь, отдыхаешь, музыку слушаешь.

Лучше всего, конечно, в зале.

А еще лучше — дома.

Легко продолжить мой ряд, если вспомнить всем, где наш настоящий дом.

«Лишь тон мой игрив»

Любопытно это, что скрипачи и дирижеры телесно в большей степени откликаются на музыку, чем пианисты. Один Гульд поставил себе стул со спинкой — и то, только намекнул, что могу, дескать, и развалиться. О стуле Гульда еще будут писать!
 
Mikhail_Kollontay: Вику в последний раз я видел на конкурсе им. Чайковского 1982 года, была приятная, нормальная девочка, волосы хвостиком, хотя и что-то такое отстраненное было выражено сильно. У нее как-то на мимике не отражалось. Скажем, заходит по ошибке в мужскую артистическую, видит нас в трусах и бабочках и говорит: «А, тут мальчики», без малейшего выражения, так нарочно даже трудно вот сказать. Еще я запомнил, как нас перед конкурсом повезли к ивановским ткачихам, чтобы они дали нам напутственное благословение. Я уже совершенно забыл, что конкретно было с Викой, но мы сидели рядом и не знали куда деваться, ткачихи ведь с трибуны говорили речи о том, как нам надо выступать, чтоб поддержать честь и славу Родины. Кончилось тем, что я не выдержал и уполз — кажется, покурить — и тем избежал торжественного повязывания пионерского галстука или какой-то их ивановской фирменной косынки. Все понимали степень бредовости, но отвечавшая за ответственное партийное мероприятие Т. А. Гайдамович меня строго отчитала, уже в Москве, куда-то там меня вызвали, вручили уже в закулисье косынку эту красную. Вика там тихо рядом сидела, но все же что-то такое глубоко страдальческое в ее лице читалось, ну и, конечно, желание удрать, куда подальше от подобного было у многих. Я был невыездной, мне шансов не было, а Вика, видимо, везде проходила как корректная комсомолка, ну и удалось. Но я знаю, что удирали они с Жорданией весьма детективно. Хотя мы совершенно не общались, «внешние» воспоминания приятные о ней. Играла она здорово, была тогда вот такая группа злодеев феноменальных в нашей генерации и дальше, видно, феноменально учили струнников.

karapyzik: Этот концерт неплохо звучит в исполнении Филиппа Хиршхорна

Mikhail_Kollontay: У меня есть друг, который Хиршхорна лично хорошо знал еще, кажется, по общежитию; рассказывал, что чудак был стопроцентный. Например: концерт Филиппа в Сочи, артист не является, вдруг его находят в зале среди публики. А за мной, говорит, машину не прислали (гостиница — за углом). Насчет вернуть деньги — и речи быть не может.


Рецензии