Как цепь помогла Ивану похудеть

Иван открыл огромный холодильник. Правая рука, как всегда, потянулась к колбасе, нарезанной ещё раньше, левая рука, вздрогнув, схватила кусок сыра, который лежал в самом центре верхней полки, окружённый маслом и поджаренными котлетами. Глаза, моргнув, остановились на свисающих вниз сосисках и мясном салате. Рот приоткрылся, полноватые щёки надулись, редкие брови изогнулись дугой, на лбу появился холодный пот. Пришло время обеда. Иван обрадовался и стал вытаскивать продукты из холодильника, расставлять их на кухонном столе. Стол был огромный, и молодому человеку с большим животом приходилось с трудом нагибаться, чтобы вся еда поместилась.

Огурец, упав на кухонный пол, вызвал возгласы сожаления. Иван поднял зелёный овощ, облил его холодной водой из-под крана и положил на белую тарелку.

— Всё пригодится во время обеда! — важно произнёс он, разрезая огурец на мелкие кружочки. — Ничего нельзя оставлять.

Через полчаса кухонный стол преобразился. На нём появились сосиски, варёные яйца, свежий хлеб, холодный борщ, охлаждённые макароны и поджаренный картофель, пирожки с луком и сладкая запеканка, овощной салат, конфеты и печенье. Лучи солнца пробивались сквозь жёлтую занавеску, радовали Ивана, усиливали аппетит, освещали стол как на ладони. За окнами пели птицы, качались яблони и берёзы, доносился шум проезжающих мимо автомобилей.

Молодой человек, достав из старого шкафа глубокую тарелку, приступил к приёму пищи. Еда вызвала восторг, который тут же перемешался с сожалением, когда взгляд упал на богатырский живот.

— Эх, что делать? — вслух задал вопрос Иван. — Хочу похудеть. Испытал на себе все диеты, но ничего не помогло. Где взять мне силы? Как быстро похудеть? Скоро, видимо, уже не влезу в дверной проём, придётся покупать другие брюки.

Ему никто не ответил. Только медная ложка, сверкая в лучах яркого солнца, ударилась о край тарелки. Похожие на подосиновики пирожные, задрав шляпки, смотрели на говорящего с самим собой человека. Перемешанные с мясом макароны лежали в кастрюле, ожидая своей участи. Аромат поджаренных котлет распространялся на кухне.

Иван беспомощно развёл руки и развалился на мягком стуле. Его печальный взгляд скользнул по кухонным стенам и остановился на металлической цепи, забытой соседом. Звенья переливались в лучах дневного солнца, серый цвет выделялся строгостью. Иван встал, взял в руки цепь и на минуту задумался. Ему захотелось похудеть, чтобы девушки поскорей обратили внимание на стройную фигуру, чтобы насмешливые друзья перестали дразнить в институте.

— Цепь мне поможет! — закричал молодой человек, хлопнув себя по лбу. — Я буду вечером стягивать холодильник цепью и вешать чёрный замок. Кстати, я не смогу достать котлеты, сыр, сосиски. Мне придётся терпеть, но я точно сброшу ненавистные килограммы. Ах, девушки обязательно обратят на меня внимание. Ура!

И молодой человек решил этой же ночью приступить к выполнению задуманного плана. Наступил тёплый вечер. Зажглись уличные фонари, соседние здания покрылись темнотой, которая разрывалась яркими огнями окон, на небо взошла жёлтая луна, усыпанная чёрными впадинами кратеров, подул сильный ветер, погнав на восток чёрные тучи, назойливые комары, слетевшись на улице, мечтали попасть в квартиру.

— Всё, дружочек, — пробормотал Иван, хлопая себя по животу, — пришёл твой конец. Уже совсем скоро ты уменьшишься. Хватит портить мне жизнь.

Молодой человек забегал вокруг холодильника с радостными криками. Звенья цепи зазвенели, внушили уверенность. Иван стучал в дверь холодильника, говорил о том, что лишняя еда сокращает человеческий путь, что голод приносит одну лишь пользу, что переедание постоянно сокращает жизнь. Белый холодильник лишь тоскливо молчал, соглашаясь с доводами борца с лишним весом. Чёрный замок соединил металлическую цепь.

— Всё! — закричал вспотевший Иван, падая на кухонный пол. — Теперь колбаса и сосиски не вылезут наружу. Утром сниму цепь. В конце концов пришло время бороться с лишним весом. Хватит терпеть богатырский живот.

Молодой человек упал на диван и заснул крепким сном. Ему снились конфеты, шоколадки, пирожки, пряники, которые проплывали над головой. Правая рука пыталась достать вкусную еду, но левая рука постоянно мешала это сделать. Она хватала правую руку и прижимала её к полному телу. Иван кряхтел во сне, переворачивался с одного бока на другой, глубоко дышал. Но достать сладости так и не смог.

Ушла ночь. Солнечные лучи ворвались в квартиру, заставили молодого человека встать с мягкого дивана, умыться, причесаться. Иван, погрозив пальцем своему отражению в зеркале, открыл замок и снял металлическую цепь, которая со звоном упала на пол, открыл дверцу и стал готовить завтрак. Продукты, как обычно, легли на кухонный стол, вызвав крики радости у борца с лишним весом. Только богатырский живот громко заурчал, напоминая о голодной ночи.

Весь день Иван провёл на работе, старался изо всех сил, не замечал придирок начальства, не жалел себя. В конце рабочего дня замечтался, представил, как обрадуются девушки, увидев похудевшую талию.

Вернувшись домой, тут же измерил объём живота и, засвистев на всю квартиру, обнаружил, что объём уменьшился на целый сантиметр. Подпрыгнув на месте, Иван долго стоял перед зеркалом, любовался постройневшей фигурой, касался руками живота, приседал на месте, отжимался, крутил головой в разные стороны.

— Цепь! — воскликнул он. — Цепь — это самое лучшее средство от ожирения! Долой лишние килограммы. Впереди меня ждёт спортивное будущее.

И началась упорная борьба. Шли дни. Летели недели. Иван каждый вечер закрывал холодильник, обвязывал его металлической цепью, вешал тяжёлый замок, лишал себя привычного ужина. Когда наступал вечер, он взвешивался, мерил талию, записывал новые данные, всегда топал ногами от возбуждения. Вначале соседи терпели шум, но потом стали жаловаться, когда встречали Ивана на лестнице. И молодому человеку пришлось перестать топать ногами.

Через два месяца борца с лишним весом было не узнать. Талия уменьшилась, полные щёки сдулись. Иван стал стройным, как весенняя берёза. Девушки, проходя мимо, любовались фигурой молодого человека и кивали головами, с которых спадали вниз чёрные, зелёные, красные, серые волосы, знакомились с обезумевшим от счастья студентом.


Рецензии