Про третий глаз

Все мы переходили: из класса в класс,
в школу из школы, в ВУЗ из другого ВУЗа...
И, по привычке видать, – от жены к жене.
Я, порожденье Советов и их Союза,
не побывавший ни на одной очередной войне,
как ни странно, – ищу в себе третий глаз.

Зачем он мне нужен? – Если бы знал – сказал бы
всем любопытным, задавшим столь глупый вопрос.
Но я не уверен. И прошу вас меня не судить.
Один графский отпрыск с замученным "Быть иль не быть?",
тупо бродил по пустому перрону ночного вокзала,
поскольку до понимания и приблизительно не дорос.

Мелкая изморось, именуемая местным туманом,
лезла сквозь ворот пальто в исподнее и глубже – под кожу.
Поезд давно объявили, но он всё не шёл и не шёл...
Жизнь! Пусть тебя я ругаю, кляну и вседневно итожу,
но не уничтожу воспоминаний под возлиянием самообмана,
даже и полагая, что будет потом хорошо.

Лучше, чем было, уже не будет. Хуже – не будет тоже.
По этой теории жизнь – прозябание; и – не имеет теперь цены.
"Дважды два четыре" – величайшее открытие человечества!..
Когда коту делать нечего,
он лижет... сами знаете что. Тем они и ценны,
что являются самым чистым участком открытой кожи.

Эх, "кабы", да "если бы", вероятно, – самые используемые обороты...
не мотора, в разнос пошедшего, а обыденной речи.
Мифология древних римлян и греков – по сути своей – атас.
Мир сегодняшний – ожидание фантасмагорической кровавой сечи,
где покажутся детским лепетом "стрелялки" 9-ой роты...
А вы всё тормозите: зачем нужен третий глаз.


Рецензии