Что-то не так...

Я обратила внимание на эту немолодую женщину ещё во время посадки в автобус. Хотя в облике её не было ровным счётом ничего примечательного. Неприметная, плотная, среднего роста, в неброской одежде, какую обычно носят сельские жители. Но вся какая-то собранная, аккуратная и вот ещё что – удивительно спокойная…
Да-да, от неё в сутолоке этого насыщенного, жаркого, прожитого мной дня, когда мы только загрузились на шумной, бестолковой и пыльной, пропахшей бензином и гарью пригородной автостанции, так и веяло спокойствием, тишиной и прохладой. Как будто она была вне всего этого, хотя находилась тут же. И всё это томительное ожидание, возня при посадке, раздражённый диалог контролёра и пассажиров, её ни в коей мере не касались.
Когда, медленно развернувшись, автобус, наконец, выехал на магистральную трассу, я с облегчением выдохнула и достала наушники. И тогда же, снова взглянула на эту женщину, - она сидела справа от меня, в соседнем ряду. Ровная линия профиля, слегка выбившаяся прядь из собранных в пучок, гладко зачёсанных, седоватых волос. Голубая, трикотажная кофточка, которые уже никто не носит, старомодного покроя юбка в крупную клетку, чуть тронутые дешёвой помадой губы.
Привет вам, восьмидесятые! - едва не хмыкнула я, но осеклась, снова натолкнувшись на разлитую в лице и во всём некрупном теле женщины безмятежность и покой.
Что-то было в ней трогательное и милое, ускользающее и почти забытое,  тёплое и родное. Машинально определив на глаз, что «бабушке» лет пятьдесят пять, а то и все пятьдесят восемь, я отвернулась, включив музыку.
В этот пятничный вечер, я ехала последним автобусным рейсом на дачу к своему парню. На следующий день, у нас намечалась грандиозная вечеринка. Поводом к такому событию, помимо официальных дат, нам с Максом могло послужить что угодно: отсутствие старшего поколения на загородной усадьбе, последняя суббота на этой неделе, элементарная скука или желание слегка встряхнуться. Макс называл это «профилактикой брожения».
Но сегодня мне было как-то не по себе. Даже «Король и шут», доверительно звучавшие в наушниках, не имели того воздействия, как обычно. И кроме того, мысль о предстоящей вечеринке, скорее вызывала раздражение и вгоняла в тоску.
Я пыталась понять в чём дело. Может, усталость? Да, неделька выдалась та ещё. Но разве дело в этом? Хотя сегодня после работы ещё пришлось заехать по просьбе Макса к нему на квартиру, чтобы забрать гитару, а затем прошвырнуться по магазинам, так как по выражению моего бойфренда, у них в холодильнике мышь не только повесилась, но и начала пованивать.
На автостанцию я примчалась за двадцать минут до отбытия автобуса. Счастье ещё, что были места на этот последний рейс, потому что машины у меня нет, а такси в эту глухомань под чудным названием «Дивное», - за тридцать км от города, да ещё и на ночь глядя, - вряд ли найдёшь.
Однако, дело не в этом, и не в усталости вовсе. Хотя и это, конечно, тоже имело значение. Тогда в чём же? Ответа у меня не было, а может просто не хватало сил и желания его искать.
Одним словом, в Дивное мы приехали в начале девятого, когда было уже довольно темно. Выйдя из автобуса, я снова увидела ту женщину. Она была не одна. Её встречал высокий, очень живописный старик. Смуглое лицо, сверкающие глаза, густые брови. Длинные, седые волосы зачёсаны назад и спускаются яркой, перламутровой волной на светлый, очень просторный пиджак. Одной рукой он легко подхватил сумку женщины, другой слегка приобнял её… что-то спросил… она улыбнулась...
 А потом они ушли, тихо переговариваясь, в сторону, ещё слегка подсвеченную огромным, пылающим, ушедшим на покой солнцем.
Глядя им вслед, я вдруг снова почувствовала смутное беспокойство. Пока ещё неявное, но вполне себе ощутимое.
Окончательно понять, что в моей жизни что-то идёт не так, мне помог не тяжеленный рюкзак и внушительный пакет в руке. Не гитара моего парня, болтающаяся у меня за спиной и чувствительно бьющая меня при каждом шаге по незащищённым частям тела, не надвигающаяся стремительно темень и даже не то, что Макс за всё время, что мы с ним вместе ни разу не озаботился встретить меня.
А то, что до меня, двадцатишестилетней женщины, получившей не самое плохое образование, владеющей двумя иностранными языками и работающей в современной, консалтинговой компании, это дошло только что... Лишь тогда, когда я увидела эту пожилую пару, этих двоих, так завораживающе красиво уходящих в закат…


Рецензии