О хф Лидер и Мы веселы, счастливы, талантливы
-у нас в классе появился мальчик... Ни на кого непохожий.
-Ну тогда ему будет трудно.
И это и есть ответ на вопрос:
откуда у вас столько знаний? Ведь вы так молоды.- изумляется академик, прочтя работу юного Шестакова по дешифровке таинственных летописей исчезнувшей цивилизации. В фильме много поднято вопросов, но они канули ныне...Проблема учителей и учеников, поддержки юных дарований, психологического климата в подростковых коллективах, проблема "белых ворон", конформность массы, и нонконформизм одиночек, бросающих вызов своей неординарностью, проблемы необходимости радикальной перестройки образования...
Ну а второй фильм, что тоже впечатлил, это "Мы веселы, счастливы, талантливы" с Мариной Неёловой и Станиславом Любшиным, Михайловым. 1986г. Эксцентричная трагикомедия. В обсуждениях фильма на Кино театр ру все дружно жалеют героиню Неёловой, мол, попадались ей чудики, то искатель снежного человека, а то сыроед(герой Любшина, лидера как сказали бы сейчас, секты). А зачем ее жалеть? Что вообще люди разумеют под "нормальными". Вот встретился сначала герой Михайлова, страстно и много лет одержимого своей идеей, а почему бы им вместе не заниматься ей, почему он должен все бросить и быть радом с ней? К чему такие личные жертвы. И осмеяние и "чокнутого сыроеда", в восхитительном изображении С. Любшина, автора своей системы оздоровления через йогу, аутотренинг, вегетарианство - что плохого?! Или лучше как главный редактор, который истошно кричит на героиню Неёловой(журналист в редакции), то и дело повышает голос, оскорбляет, ну такой тип мужчин конечно привычнее большинству и поэтому они высмеивают неординарных мужчин и женщин с сильной личной идеей судьбы и управления ей, не следующих за "всеми" по течению. "Будь как все, не выпендривайся" - вот что требует "коллектив", и это показано в любых фильмах и книгах. Жаль героиню Маргариты Криницыной, изумительная роль второго плана ей создана в этом фильме, гротеск, да. Но опять же зачем ее жалеть, зачем героиня Неёловой осуждает инструктора сыроедения и аутотренинга, виня его в том, что от казачки той ушел муж и подруги - потому что она подсела на его книги, и решила перестроить на ЗОЖ. Но что же делать, если лишь единицы в обществе способны не только поддержать лично, но хотя бы понять ближнего? Ушел и бог с ним, а уж подругам, которые бросили казачку, и вовсе помахать:скатертью дорога, не по пути теперь ей, у которой пусть и поздно, но открылись новые горизонты. Да, с обывательской точки зрения она "всё потеряла", но думаю, что все же приобрела новые измерения жизни, я не согласна с героиней Неёловой. Так в фильме аж 1986г. закладывается НЛП:ЗОЖ это вредно, это смешно, надо жрать, курить, употреблять алкоголь, иначе не будет успеха у противоположного пола и от замужних женщин уйдут мужья. Почему они считают "шизиками" и проч. этих двоих мужчин:героев Михайлова и Любшина, потому что общество наше глубоко извращено в базовых ценностях. И вместо пропаганды ЗОЖ еще в советское время, правда уже в преддверии перестройки, снимали вот такие пасквили. Деятельность клуба показана в виде фарса, трагикомедии, надуманных и нереалистичных смешных "тренингов", фальши, и уж точно не приятия самих идей, а отвержения, в конце героиня Неёловой стремится бежать из этой "секты", и от этого харизматичного лидера, автора системы, что выкрикивает лозунги, а сообщество его учеников скандирует за ним:"Мы веселы! Мы счастливы! Мы талантливы!".
13/06/2023 11ч.30м.
13.06.2023 11:43
https://zera-cherkesov.livejournal.com/484648.html
https://zera-cherkesov.livejournal.com/505353.html
Свидетельство о публикации №223061300717