Прибор слежения

или Почему котики так любят по ночам гулять по крышам

Слэм бездумно крутил верхним шестым щупальцем колечко, подаренное ему вчера на выпускном его приятельницей Хэн, и вспоминал, как красиво кружились они в звездном небе во время бала в честь окончания высших курсов. Музыка, которую сочиняли они вдвоем и мысленно передавали всем учителям, выпускникам и даже главному Учителю, завораживала и заставляла пролетающие мимо астероиды замедлять их полет на орбите на микродоли секунд.  Каждый пролетающий астероид посылал им приветственный отсвет Светила, создавая неповторимое свечение в ультрафиолетовом диапазоне. На выпускном некоторые пары могли обменяться колечками, как сделали Слэм и Хэн, и тогда они в любой момент времени могли знать местонахождение друг друга и видеть, какое свечение излучает каждый из них. Зачем? Да затем, что если свечение становилось критично фиолетовым, можно было срочно отправить свой белый световой настрой, чтобы скорректировать светящийся фон друга хотя бы до терпимого синего. Но не все это воспринимали, поэтому пары на выпускном образовывались не так часто.
Но всё это было вчера. А сегодня Слэм уже летел на задание, после которого будет определен его статус в иерархии коллектива. Так было принято: даже если ты новичок, но выдаешь хороший результат, ты можешь занять место даже окологлавного специалиста. Ну а если результат пониже, то и пространство деятельности у тебя будет поменьше. Каждому давалось пространство деятельности по его способностям. И это было справедливо. Иначе сохранить миропорядок было бы совсем нереально. Если кому-то с меньшими способностями доверить большое пространство, он просто не будет успевать управлять им, и какие-то уголки будут оставаться без внимания, а это чревато разными конфликтными моментами. А кто-то с большими способностями, поставленный на маленькое пространство, может настолько накачать его избыточной энергией, что это пространство будет разорвано от переизбытка разнонаправленных сил. Только точным распределением сил в пространстве возможно сохранение мира от хаоса. Так гласил закон  мегагалактики Т348РМ.
Слэм сконцентрировался на приборах мегалёта. Они показывали, что его судно входит в зону действия светила, окруженного несколькими планетами, чьи ауры были окрашены в разные цвета. Сканирование планет показало интенсивную деятельность на голубой планете, и именно к ней Слэм направил свой мегалёт.
Войдя в верхние слои атмосферы и максимально снизив скорость, он выбрал для посадки один из пиков горной системы. Не выходя из  мегалёта, Слэм направил светящиеся микроколы для сканирования деятельности всех наружных элементов системы планеты, начиная от мельчайших частиц, заканчивая массивами гор и водными пространствами. Микроколам нужно было некоторое время, чтобы собрать информацию и, сделав первичный анализ, представить ее Слэму. А он тем временем снова покрутил колечко от Хэн и ощутил ее ответное кручение. Перед его мысленным взором возник ее образ, воздушный светло-розовый, плывущий в ореоле зеленоватых щупалец. Значит, у нее всё хорошо. Но она еще не добралась до объекта своего задания, находится в свободном полете.
Тем временем микроколы уже выдавали обработанную информацию по Голубой планете. Здесь идет интенсивная жизнедеятельность. Жизнь на планете выстроена по самому разумному принципу Вселенной. Идеально выстроенные цепочки видов всех существ прекрасно адаптированы друг к другу и составляют цельный растительно-животный мир планеты. Немного выбивается из общей цепочки единственный вид – они называют себя человечеством, или людьми. Эти существа в своем постоянном стремлении к переустройству собственного пространства планеты часто идут вразрез с законами живой природы. Это вредит более всего им самим.
Итак, Слэму стала понятна идея задания, которое он сам себе определил на этой планете. Необходимо было собрать побольше информации о людях и выработать концепцию развития этого самого человечества.
Подключившись к Всеобщему информационному потоку, Слэм увидел, что попытки организовать человечество Голубой планеты уже происходили, но ввиду ее удаленности от Центра Мегагалактики это были разовые попытки, а здесь нужно установить постоянное систематическое наблюдение, а затем и направление социума людей, в первую очередь, для их же блага и сохранения этого уникального, но затерянного на окраинах Мегагалактики мира.
Собственно, мир каждой планеты, каждого светила по-своему уникален. Но на том и зиждется деятельность Центра Мегагалактики и всех его сотрудников, к коим теперь будет причислен и Слэм, чтобы помочь сохранять эти уникальные миры. Но только если их сохранение не противоречит Всеобщему проекту развития. Ведь иногда развитие требует замены прежних форм новыми. Но об этом пусть думает Наиглавнейший. А Слэм определил себе задачу и должен найти для ее решения оригинальное и надежное воплощение.
Просматривая мысленным взором доставленные микроколами картинки жизни на планете, Слэм заметил, что люди живут не в одной общей стае, а обособленными парами, которые растят собственных детей. Значит, наблюдение за ними усложняется. Придется подумать над созданием системы наблюдательных приборов, способных, не вызывая подозрения, передвигаться по всей планете вместе с людьми, которые сами часто перемещаются в разных направлениях. Данный прибор должен быть адаптирован к условиям планеты, быть подвижным и гибким, иметь возможности к самовоспроизводству и также иметь большую свободу действий.
Слэм задумался. Вспышка озарения осветила не только весь мегалёт, но и вырвалась наружу. Решение было гениальным и простым. Он использовал картинку с мягким пушистым зверем, передвигающимся с отличной ловкостью по любым поверхностям. «Правда, зверь крупноват, – подумал Слэм, – и может представлять опасность человеку, который нежен и плохо защищен. Придется его уменьшить в несколько раз». Он загнал картинку в 17-гамма-копир, задал необходимые параметры и получил первый экземпляр прибора слежения за людьми. В нем были заложены элементы слежения – большие круглые глаза, в качестве передаточной антенны – высоко поднятый подвижный хвост. Суперчувствительные антенны, принимающие сигналы со всех сторон, – в виде тонких пучков над глазами и отходящие от  носа. Слэм предусмотрел всё и даже добавил ген обаятельности, чтобы человек всегда желал иметь рядом это мягкое пушистое существо. Всё было готово. Сложное название прибора: «когнитивный определитель тенденций развития человечества» – сократил до более удобного: КОТ.
Слэм начал облёт планеты. Снижаясь, он выпускал копии КОТа, и они убегали в поисках человека. Слэм облетел большую часть планеты, когда кольцо, подаренное Хэн, завибрировало, передавая мыслекартинку. В плотном сером тумане не видно было ни одного щупальца его подруги. «Хэн в опасности!», – эта мысль перебила все остальные. Не раздумывая, Слэм закупорил мегалёт и взмыл в межзвездное пространство.
А КОТы добрались до жилища людей, прекрасно влились в их окружение и теперь постоянно наблюдают за человечеством. По ночам они поднимаются на крыши и с помощью своих хвостов-антенн, высоко поднятых к небу, передают всю информацию, а затем получают задания с помощью усиков и бровей. Но поскольку все-таки КОТы – это приборы слежения, они панически бояться воды, которая может замкнуть контакты и привести к сбою передачи данных.
КОТы прекрасно воспринимают мысленные образы, возникающие в мозгу человека, это известно каждому, кто имеет рядом с собой КОТа. Они наблюдают за людьми, даже когда спят, развалившись на их диванах, – сквозь щелочки прикрытых глаз. И каждую ночь стремятся выйти на крышу, чтобы передать данные Слэму. Вот так и живут котики рядом с нами уже не одно тысячелетие.
А как распоряжается Слэм всей получаемой информацией? И успел ли он прийти на помощь своей подруге Хэн, и что случилось дальше с этими героями?.. Ну, это уже совсем другая история. 


Рецензии