Мыкола

Мыкола

- Откуда у них такие деньги?
Здоровенный сантехник Саша, прозванный почему-то Мыколой - хотя, как сам он утверждал, у него в роду не было украинцев - своим неожиданным вопросом нарушил наше спокойное чаепитие.
- У кого? – Тут же синхронно задали встречный вопрос несколько голосов.
- Как у кого? – Возмутился Мыкола. – У чеченцев.
-У каких чеченцев? Чем тебя  с утра чеченцы побеспокоили? – главный механик Сергей Николаевич, который хорошо знал такие неожиданные причуды Мыколы, решил подшутить над ним.
- Да вот знаете, ребята, я же на той неделе отпрашивался с работы, – начал свой рассказ издали Мыкола: - Жену возил на обследование в онкологический центр, на 14 линии. За неделю на одни обследования потратил 20 с лишним тысяч рублей, больше чем ползарплаты. Слава Богу, диагноз не подтвердился. Но 20 кусков на одни анализы... Это же какие деньжищи!
- Ну, а при чем тут чеченцы? Не они же у тебя отобрали твои деньги? – Сергей Николаевич продолжил дальше подшучивать над Мыколой.
- Да нет, конечно, не чеченцы у меня забрали деньги, – как бы издалека пустился в повествование Мыкола. – Знаете, что меня удивило… Там в онкологическом центре такое огромное количество чеченцев, вернее, молодых женщин-чеченок.
- И они, эти чеченки, у тебя забрали деньги, – вмешался в разговор молоденький зам главного механика Саша. 
- Да причем тут у меня? – Возмутился Мыкола. – Вот смотри, Саша, только на анализы 20 с лишним тысяч рублей, а на лечение черт знает сколько уйдет! Ты представляешь, какие эти деньжищи? А откуда у чеченцев столько денег? 
- Мыкола, - тут я решил вмешаться в разговор.  –  Год назад у моей жены была такая же история. Врачи в нашей поликлинике два раза поставили ей лейкемию. Пришлось ехать в онкологию. За неделю на анализы столько же и потратил, тысяч не меньше двадцати. Оказалось, всего лишь анемия, малокровие. Думаю, это был тупой развод на деньги. Врачи, таким образом, вытягивали деньги. Но не об этом хотелось сказать. Тогда так же я в онкологии заметил, что среди пациентов больше половины - чеченки. Причем молодые женщины лет до сорока, не больше. Были и мужчины, но женщин было больше. Так вот я тогда разговорился с одним пожилым мужиком из Шали, дочь привез он обследование. Не завидовать им, чеченцам, надо, Мыкола, а сочувствовать. Со слов этого чеченца я понял, что риск онкологических заболеваний там поднялся после российских обстрелов горных районов. Не могу утверждать, но этот старик уверял, что, по слухам, там применяли так называемые вакуумные бомбы. Последствия применения этих бомб влияют на репродуктивные органы,  проще,  для тебя, отвечающие за рождение детей. Понятно? Им, чеченцам, государство выделяют субсидии, квоты на обследования. Они не из своего кармана платят. Конечно, расходы большие и сами вынуждены тратить, но в основном государство платит.
- А почему им платят, а нам нет? – На лице  Мыколы застыло недоумение. – Нам государство не хочет платить, а им, которые еще и воевали с нами, платят.
- Ты хочешь сказать, эти женщины воевали с Россией? – Пропустить мимо ушей такую  глупость я не смог. – Или, по-твоему, им не надо платить, потому что они нерусские? 
 - Я не про женщин имел в виду, – Мыкола стал неуклюже оправдываться.  -  Я про то, что чеченцы воевали с нами. А мы теперь их жен еще бесплатно лечим. Нет, чтобы нашим деньги давать.
- Мыкола, вообще–то Чечня - это территория России, и чеченцы - это граждане России.               
- Ну вот не надо меня таким дураком считать, – Мыкола, судя по голосу, обиделся. – Думаешь, я такой дурак, новости не слушаю? У меня на пол-стены в комнате плазма висит. Новости смотрю иногда. Там наши солдаты воевали с этими, как их там, «ахабитами», и с иностранными террористами. Не с этими женщинами чеченками же они воевали? Да и не надо считать, что я против нерусских. У меня у самого жена таджичка.
- Мыкола, а ты был на войне? – в разговор вмешался молчавший дотоле молодой сантехник Сережа.
- На войне я не был. Я убежал от войны. Я ведь жил раньше в Таджикской ССР. Женился там на таджичке. В начале 90-х, когда там начали русских преследовать, уехал оттуда с семьей сюда, в Ростовскую область. Сначала жил в Сальском районе. Работал механизатором в колхозе. Потом, когда колхоз развалился, переехал в Ростов. 
- Вот именно, Мыкола, что ты не был на войне, а рассуждаешь о том, о чем и понятия не имеешь. Фазил Забудинович правильно сказал, – Сережа кивнул головой в мою сторону. – Я воевал во Второй чеченской. Правда, служил в основном в Грозном, но от ребят, которые воевали в горах,  слышал, что наши применяли против чеченцев запрещенное оружие, так называемые вакуумные бомбы. Все, что там применяли, я не могу сказать. Дал обязательство о неразглашении. Последствия от этих бомб и наши солдаты на себе испытывают. Все там было не так, как тебе твой телевизор рассказывал. И никаких «ахабитов» там не было. Правильнее будет - вахабиты.
- Так что, наши, по-твоему, бомбы на чеченцев бросали? – разум Мыколы отказывался воспринимать незнакомую ему доселе информацию.
- Понимаешь, Мыкола, – Я решил довести до его сознания более внятную информацию. – Допустим, федералы идут в наступление, на какое-нибудь село, а там эти, как ты назвал, «ахабиты». Горная местность, бросать в атаку солдат опасно. Много жертв будет. И вот их начинают бомбить. А там же в селе еще и мирные жители. Вот и они попадают под эти обстрелы. Понятно?
- Ну подожди, – Мыкола, как всегда, соображал туго. – А почему тогда государство им  деньги дает, а не лечит сразу?
- Мыкола, ей-Богу, ты тупой, – опять вмешался в разговор главный механик, Сергей Николаевич. - Разумеется,  их лечат бесплатно, по квоте. Но им же надо еще добраться в Ростов. Вот и платят им командировочные. Получается, за них платит государство. И завидовать им нет смысла. У людей беда, несчастье, а ты тут сидишь, рассуждаешь, откуда у них деньги, и завидуешь. Я бы не пожелал никому такого счастья.
- Да  не завидую я им. – Мозг Мыколы по-прежнему отказывался воспринимать иную информацию, кроме своей привычной. – Я хочу сказать, что если им, чеченцам, помогают, то пусть и мне помогут. Разве я не гражданин России?
- Слушай, Мыкола,  - я попробовал объяснить ему проще и доходчивее. - Вот представь себе, вдруг ты со своей семьей оказался в самом центре войны. Вы на себе испытываете все эти ужасы. Вы оказываетесь под каждодневными бомбежками. Получаете ранения, последствия запрещенного оружия. И теперь каждый год вы ездите на обследование. Кроме того, что тебе платят за лечение и осмотр, приходится еще и свои деньги потратить. По разным причинам. Ты бы  хотел желать твоей семье такого?
- Да ну на фиг, конечно, нет. – Наконец-то, видать, до Мыколы дошло. -  Теперь я понял, что к чему. Вопросов нет.               
Неожиданно позвонили главному механику Сергею Николаевичу, что подъехала машина, чтобы забрать бригаду на другой объект. Сантехники начали собирать свои вещи. Только Мыкола не принимал участия в сборах. Он что-то про себя размышлял, думал, «кубатурил» в своей голове. Стоял, чесал в затылке и напоследок выпалил, вызвав у всех гомерический хохот:
- Нет, ну откуда же у них такие деньги?!
2007 г. 


Рецензии