Год, которого не было. Часть 1. Гл. 9

9.

- Что вылупился, словно в первый раз меня видишь? - спросил       Ив, машинально потянувшись к порезу. Провел рукой по щеке. Сначала осторожно, а затем всеми пальцами елозя по лицу в поисках хоть какого-нибудь дефекта. Лицо чистое…
- Ты это… Ты чем это меня...? Что за…? – Ивин очумело смотрел на друга, раскосые глаза округлились.
- Коллега! Я сам не знаю! Вот, - Вова изумленно выставил мозолистые ладони, словно ожидал появления в них сияющей, концентрированной праны жизни.  - Сперва котенок, теперь вот ты…
Ивин опрометью бросился в ванну, к зеркалу. Через секунду оттуда послышался вой полузадушенной таксы, затем сбивчивое бормотание, где преобладали слова «Господи помилуй».
Вова опустил руки, улыбнулся, чувствуя, как радость переполняет его от пяток до макушки. Он увидел, что Бандит приканчивает порцию сливок и подумал, не налить ли ему еще.
- Пожалуй, хватит с тебя на сегодня, – негромко произнес он, забирая из-под испачканной мордочки пустую розетку. - Желудок у котенка – не больше котенка.
В ответ на нравоучения прозвучало недовольное «мяу».
- Ладно, пошли, посмотрим, где спать будешь.
Вова, уверенный, что рыжий кот следует за ним, прошел в спальню мимо приоткрытой двери ванной, откуда все еще доносились невнятные бормотания Ива.
В спальне, выхватив из-под покрывала обширную подушку, Вова шмякнул ее в угол между кроватью и шкафом купе.
- Вот тебе лежанка. А писать, какать… Пока в туалете на плитку. Пойдем покажу.
Бандит, словно послушная собака, снова вышел в коридор за Вовой.
Ив продолжал ощупывать лицо, пристально вглядываясь в громадное зеркало. Здоровый цвет кожи, все гладенько, ни морщинки, ни прыщика… И усталости нет. Такое чувство, что он только что встал с кровати, проспав не меньше восьми часов. Перебрав все разумные объяснения случившемуся, Ив бросил кощунствовать. Это не что иное, как промысел Божий!
- Хватит свою хлеборезку разглядывать, – Вова вошел в просторную ванну и встал за спиной товарища. - Ты же не слепой, видишь, рана зажила. И лишнего ничего не выросло… А, рога бы тебе пошли! Ветвистые, как у северного оленя. Хочешь? Во будет сценический образ!
Ив дернулся от смеющегося товарища как черт от ладана, едва не снес раковину и обреченно уперся спиной в душевую кабину.
- Шучу, дружище! Шучу. Ты чего? – Вова посерьезнел, сделал шаг к Иву и тот вдруг кинулся ему на встречу, обнял, неожиданно разрыдался.
Вова несколько секунд стоял, чувствуя, как сотрясается тело друга. Неловко гладил его по спине, по лысине, не зная, что говорить и как усмирить внезапную истерику.
Наконец крепко встряхнув Ива, он решительно отстранил его от себя.
- Ну, хорош! Чего разошелся?
- Воова! – Ив всхлипывал, как мальчишка.    -   Что происходит Вовочка?      Крупные слезы катились по целехоньким, румяным щекам. Ив не делал попыток снова прижаться, просто стоял и плакал, не стесняясь слез.
- Я сошел с ума, – произнес он, когда немного успокоился. - Крезанулся мозгами. Отвези меня в психушку Вова или напои до синих огурцов. Мне все равно. Я перестал что-либо понимать.
- Хватит ныть! – Вова еще раз с силой встряхнул товарища. - Вали на кухню. Думать будем, как жить дальше. Я не больше тебя понимаю…
Плеснув в лицо горсть холодной воды, не вытираясь, Ивин нехотя вышел. Рыжий котенок, словно ждал момента, когда люди разберутся, резво перепрыгнул через порожек ванной комнаты и начал любопытно принюхиваться. Одернул лапку, наступив на мокрый коврик, заглянул в темную щель неплотно закрытой дверцы экрана под джакузи. Фыркнул на пустой флакон из-под шампуня, валявшийся на полу и посмотрел на своего хозяина.
- Ну что Бандит? Освоился? Завтра я тебе сюда лоток поставлю. Это не обсуждается. Ты меня понял?
Он смотрел в желтые глаза котенка, словно ожидая, что тот кивнет в ответ.
- А если будешь гадить, где не попадя - не обижайся. Дежурный тапок всегда найдется!  Так что давай, делай свои дела и спать. Дяде Вове надо крепко подумать.
И снова кухонный стол, заветренные дольки яблок, два бокала и почти пустая бутылка.
За прошедшие полчаса, ни Ив, ни Вова не сказали, ни слова. Пили молча и не пьянели. Переглядывались, вяло закусывая щедрые дозы, и пытались собраться с мыслями в ожидании, когда, наконец, появится тот кончик воображаемой нити, потянув за который можно вытащить на свет божий, конструктивный диалог.
Разлив жалкие остатки, Вова вышел в коридор и быстро вернулся, шмякнув на стол рядом с айфоном допотопный раскладной телефон.
- Вот, Костян. Два аппарата. Один мой, другой моего двоюродного брата Всеволода, -  Вова вилкой из пальцев подвинул гаджеты поближе к Иву. -  Сравни контакты.
Ив осторожно взял мобильники и принялся изучать содержимое папок. Минуты через две, его лицо приобрело озадаченный вид.
- Тут все одинаково. Ну не совсем конечно, в раритетной раскладушке нет медиа, но контакты, Вова… Контакты следуют один в один. Но я не совсем понимаю...
- Костя Ивин, милый ты мой чебурек. Такого просто не может быть! Это не мой телефон! Повторяю, по складам НЕ МОЙ. Эта труба брата Севки, который если верить моей памяти приехал из Ростова.
- Ну и что? – Ивин отложил гаджеты и опрокинул в себя остатки коньяка.  - Ты же приколист? И наверняка брательник твой тоже. Что ему стоило перекинуть информацию к себе на телефон?
- То есть ты считаешь это прикол такой? То есть это нормально собственные контакты удалить, а мои забить? Кстати среди моих, номера Севы нет! И столько времени Костя! Больше сотни контактов, это не за пять минут сделаешь! Тут не сконнектишь, тут пальцами тыкать надо! Мало того! Ты звонил на эту трубу, набирая у себя мой номер!
- Может он симки поменял?
- Может. Давай эксперимент проведем. Звони снова!
Ив пожал плечами и позвонил. На глазах у друзей оба телефона, лежащие на столе, завибрировали.
- Такое вообще возможно? – Ив сбросил вызов. Они проверили входящие, но, ни на одном телефоне номер не определился.
- Доволен?
- Нет, не доволен. Но к чему ты ведешь, Вова?
- А веду я Костик к тому, что это все не логично и просто охренеть как странно. Поехали дальше. Какое сегодня число?
Ивин вскинул левую руку с массивными часами.
- Мои показывают девятнадцатое. Если тебя интересует месяц, то сейчас июнь.
- Вот! – Вова громко хлопнул в ладоши, чуть не опрокинув пустую бутылку.    - Ты со своей виртуальной Соней какого числа в Белград улетел?
Ивин ненадолго задумался считая. На его лице все больше проявлялось озадаченность.
- Седьмого мы улетели.
- А, брат ко мне приехал восьмого, и мы надрались с ним до потери пульса, вот на этой самой кухне. А девятого я никак в себя не мог прийти. Дни недели перемешались. Все думал, что концерт срываю пьянкой. Затем случилась Лимончик, снова коньяк лошадиными дозами…
- Лимончик? – Ивин смотрел на Вову и вертел в руке дольку усохшего яблока, словно раздумывая, съесть или выбросить.
- Ага! Лимончик. Кликуха у тетки такая. А еще в ней весу восемь пудов. Ей богу не вру. Самый натуральный мамонт и есть. Такие вот экзотические подружки у моего братца. Правда тетка оказалась хорошей. Видишь какая чистота? И в холодильнике мышь не висит, как часто бывало. Бухали мы Костян, все девятое число, крепко. И главное, точно знаю, что Севка - мой брат, но вот не помню его совершенно!
Вова встал из-за стола и прошлепал босиком к кухонному гарнитуру с ревизией, на предмет очередного бутыля. На этот раз бар встретил одиноко торчащей, гофрированной трубой вытяжной вентиляции, напоминающей раздувшийся средний палец в нецензурном и обидном жесте. Пива в холодильнике тоже не оказалось. Похоже, спиртное в доме, в конце концов, иссякло. Может и к лучшему.
- Я в джакузи полез, включил воду и уснул. Да! Кстати, и Соне позвонить успел. Пригласил ее с Васькой в гости. И судя по ролику в телефоне, она приезжала, хотя и должна была быть с тобой в Сербии! Что потом было, не помню.  Полностью отрубился. Очнулся, на Полежаевке, представляешь? В своей старой хате. Тоже в ванной. Темно -  как у негра в булках, да еще Наиль… В двух словах не расскажешь... Я сначала думал, что это шутки у вас такие. Простебать решили, черти ненормальные. Но сегодня девятнадцатое! Я что десять дней в ванне валялся?
Ив, слушал друга внимательно. Алкоголь, не сумев затуманить мозги, лишь немного расслабил нервную систему, взвинченную последними событиями. В длинных и гибких пальцах, крупной монетой продолжала вертеться яблочная долька.
- Вован. А может, ты меня обманываешь? – Ивин сжал пальцы, яблоко брызнуло соком и развалилось на кусочки.
- Да что б мне провалиться на этом месте!  Чтоб у меня в яйцах черви завелись! Да… - Вова не знал, какие привести доказательства и это начинало нервировать.
- Хватит, Вова. Я тебе не верю, – Ив взял салфетку и принялся вытирать испачканные руки. Вид у него делался все более несчастным. – Дату, когда ролик снимался, наверняка подкорректировать можно. Может вы раньше встречались? До нашего с ней путешествия? Я не понимаю только зачем тебе это нужно?
Иссиня-черные, соболиные брови Вовы выгибались домиками, круглые глаза чуть ли не лезли из орбит. Он силился поймать хоть одну мысль, что укажет на разумное объяснение и не мог. Вова четко понимал, что в глазах Кости выглядит полным м…ком, причем м…ком, скрывающим что-то важное. Он только и мог шлепать губами как старая бабка, в абсолютном бессилии доказать невиновность. Что бы он теперь не рассказал, Ив ни за что не поверит. Хуже того, сочтет соучастником всех его бед. Тогда Вова решил не полагаться на логику, а действовать с помощью, проявившейся в нем, доселе неизвестной способности.
- Костя! Дружище! Послушай, - Вова сделал шаг к Иву.
- Не подходи! – Ив вскочил на ноги. - Ты меня обвинял, что я в каком-то розыгрыше замешан? А мне кажется,  ты сам, что-то мутишь!
Чтобы не допустить зарождения у друга новый вспышки агрессии Вова бросился на него со всей скоростью, на какую был способен, и сбил Костю на пол. Не дав ему опомнится, он взгромоздился на Ива и накрыл его лицо обеими руками. Сильное, жилистое тело сразу обмякло. Ив казалось, лишился чувств, а Вова прижал, подобно электродам, указательные и большие пальцы к вискам Кости и вызвал в памяти картины с Полежаевской.
«Вынырнуть! Вынырнуть! Выше, чтобы глотнуть воздуха, но на поверхности в который раз оказываются только вытаращенные глаза, перед которыми плавно покачивается на мелких волнах набухший окурок сигареты, маленький, истлевший почти до самого фильтра. Он заслоняет собой все пространство, но где-то за ним в недостижимой дали, или всего в сотне метров, дрожит в теплом июньском воздухе небольшой островок, песчаная полоска со всех сторон омываемая волжской водой.
Вода сквозь немой крик отчаянья рвалась в легкие, обжигала, терзала болью, но даже эта боль не могла заглушить панический страх, ужас который охватывал тонущего человека.
Только один глоток воздуха, чтобы доплыть! Только один глоток…»
И, сразу без перехода, крохотная кухня и медленно двигающаяся на встречу тень, обретающая формы.
«Это Наиль. Без сомнения, но в каком виде! Мокрая расползающаяся одежда, синюшное раздутое лицо утопленника, мутные белки глаз без зрачков. Серая рука с набухшими пальцами потянулась вперед и прищелкнула, словно прося прикурить.
- Нижовский фестиваль. Open-air на берегу Волги. Кто утонул, Вова? Я пришел сказать тебе, что еще есть время сделать другой выбор.
- Какой выбор? О чем ты?
- О твоей жизни Вова, о твоей жизни… И еще тех людей, с которыми переплелась твоя линия судьбы. О месте, в которое ты попал, но в котором мог и не оказаться.»
На большее не хватило сил, пальцы свело судорогой, и Вова сжал их в кулаки. Он задыхался, как будто только что выхаркал холодную воду из легких и теперь живительный кислород беспрепятственно наполняет их.
Ив лежал на полу изломанной куклой, не пытаясь встать, в той же позе в которую его опрокинули. Он то ли уснул, то ли впал в забытье. Только грудь часто вздымалась, а это первичный индикатор жизни.
- Господи! Как хорошо снова свободно дышать, – вот первая связная мысль посетившая Ива. То, что показал ему Вова, выглядело невероятным и в то же время мучительно знакомым. Ив силился вспомнить тот день. Тот фестиваль на берегу Волги. Что то важное… Но в память настырно лезли разноцветные шатры пивных палаток. Пьяный угар, сопровождаемый отвратительным звуком низкосортных гитар, усиленных акустическими системами сомнительного качества.
Местным жителям досталось «мама не горюй». Загадили все вокруг, включая несколько дворов небольшой деревни под Нижовском. Люди, собравшись в таком количестве, в большинстве своем превратились в стадо. Начисто вытоптали прекрасный заливной луг. Нужду справляли, где придется, а под конец чуть не разнесли одну из сцен, не говоря уже о мусоре, что уплыл вниз по течению.
И все равно было весело. Какое-то злое, совершенно деструктивное веселье охватило толпу. Рев, что прорывался сквозь музыку, заряжал мощной энергетикой. Алкоголь еще больше подстегивал, превращая нормальных, в общем-то, людей, в кашу неистовства.
И тогда, на этом фестивале что-то случилось! Что-то страшное! Наверно кто-то из них тонул? Кажется, Вова, но ведь Ив четко помнит, как черная вода вошла именно в его собственные легкие. Помнит отчаянье, бессмысленное барахтанье и безотчетную надежду на чудесное спасение.
Ив с трудом поднялся, с хрустом потянулся, чувствуя, как саднит ушибленный при падении бок и снова сел на стул.
- А я и не знал, что ты экстрасенс. Телепат… – только и смог он сказать.
- Я сам не знал, до сегодняшней ночи, - Вова был рад, что задуманное получилось.
- Прости, Вован. У меня такое чувство, что мы все пациенты психиатрической больницы, бредящие под ударной дозой препаратов. Или наша сегодняшняя жизнь последствие свального утопления в Волге? Тела нашли, а неупокоенное сознание над водой витает…
- Я ответов не знаю. Я устал очень, – Вова принялся убирать со стола, выбросил в мусор жалкие остатки закуски вместе с пустой бутылкой, бокалы мыть не стал, просто переместил их со стола в раковину.  - Поспать нам нужно, вот что. Хотя бы несколько часов. А потом ехать в Нижовск.
- Я тоже к этой мысли склоняюсь. Сдается мне, что именно там мы сможем разгадать этот чертов ребус. И еще раз, прости меня. Видишь… В дурацкой ситуации я и сам становлюсь дураком, – Ив вымучено улыбнулся. - Мы с тобой в одной дырявой лодке приятель…
- Я Наилю звонить боюсь… А, Ваньке надо бы. Как у него дела? Может в отличие от нас, все пучком? – Вова взял айфон, нашел контакт Кота и ткнул вызов, предусмотрительно включив громкую связь.
-  Да! – резко ответил Кот сквозь слабый треск неясных помех.
- Ты куда провалился? Я тебя почти полчаса у подъезда жду! -  Вова неожиданно для себя, чужим голосом произнес нелепую фразу. Ив поперхнулся слюной, не ожидая такого начала разговора.
- Х…ня, какая-то, – Вова испуганно бросил мобильник на стол.
- Ты чего говоришь? И что у тебя с голосом? Ты меня не пугай, мне и так страшно, - Ив не знал, как реагировать.
- Я не понимаю… Это будто не я вовсе…
- Дай-ка мне попробовать, – Ивин достал свой телефон и так же вывел на громкую связь. Пошли гудки вызова и где-то на третьем раздался щелчок соединения.
- Ало! – на этот раз злобный голос Кота прозвучал без помех.
- Ты куда провалился? Я тебя почти полчаса у подъезда жду! – все повторилось, но теперь в исполнении Ива. Чужой голос, непонятная фраза.
- Я не это хотел сказать! -  Ив опустил трубку, и с удивлением, замешанном на страхе, посмотрел на друга.
- Мужеложство, – почти нежно произнес Вова. Он снова взял свой мобильник, подождал, пока тот присосется к Wi-Fi и стал проводить какие-то манипуляции.
- Я сейчас угадаю, – Ив не пытался подсмотреть за действиями товарища, а просто утвердительно констатировал.  - Ты смотришь расписания поездов на Нижовск.
- В самую точку дружище. В самую точку… Вот. Сегодня в шесть часов вечера, Москва-Жигули. Я бронирую нам билеты. Достало до печенок! Я хочу докопаться до истины. Ты со мной?
- На все сто, дружище. На все сто…


Рецензии