На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 14. 0

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =====================

                КОНЕЦ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ И
                ПРИЕЗД В ДЕТДОМ.
                =======================

          Наконец,наступила осень и мы все приехали из пионерского лагеря ОРЛЁНОК,
снова в детдом. Опять пошла размеренная жизнь. Мой рыжий котик- Желток погиб и двух кошечек,голубой и белой масти,мне пришлось отдать знакомым. Оставлять их у меня,не было никакого смысла,так,как Желток погиб,а я думал когда выращу всех этих котят,то скрестить этих кошечек: голубой и белой масти с котиком-Желтком,у которого была жёлтая,разрисованная оранжевыми полосками,масть.
Пришлось мне привезти только одного чёрного щенка от коричневой Медвежки: Вулли-
- Гудрончика,а бабушки Фатымы,младший внук- Нурулла (Колька) -привёз серого щенка
от лагерной собаки- Стрелки ,и назвал его- Валетом. Валетик и Вулли-Гудрончик между собой,жили очень дружно,никогда не ссорились и не дрались. Наши детдомовцы привезли из лагеря и лагерную собаку-Стрелку.
         К нашей бабушке Фатыме,часто приходил милиционер Нияз со-своей семьёй.Его
жена- являлась внучкой бабушки Фатымы.У милиционера Нияза и внучки бабушки Фатымы
-были маленькие дети: Альбиночка и Альбертик,которые были правнуками бабки Фатымы.
Бабушка Фатыма возилась с своими правнуками,усиленно угощала свою внучку и её мужа
- милиционера Нияза,самогонкой-аракой.
В такие вечера,когда приходил со -своей семьёй,к бабушке Фатыме,- милиционер Нияз,мы с мамой,деликатно,лежали в комнате,на своих постелях ,не выходили,стараясь
не мешать бабушке Фатыме общаться со-своими родственниками. Нам было очень нудно,
так лежать и ждать и с огромным нетерпением,вздыхать и думать про себя: -Когда эти противные и прегадкие Ниязы - наконец,уйдут? Мы с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,очень не любили,когда приходил милиционер Нияз со-своей семьёй.
Когда они приходили,то мы были вынуждены не выходить из комнаты,спокойно лежать и всегда,с огромным нетерпением,ждать ихнего ухода.Это было для нас - мучительно и нудно. Лучшее наше время уходило зря.в пустых и долгих ожиданиях: - Когда уйдут эти противные Ниязы? Часто к бабушке Фатыме,приходил её сын -дядя Асхат,которого мы с мамой,тоже не любили,не хуже Нияза.Дядя Асхат удивлялся и говорил нам: - Раньше,у моей мамы,никогда не было мух,вообще! А как вы только стали у неё жить,то в доме- целые мириады и полчища мух! Вы.что окна не закрываете? Закрывайте также и ставни-тоже!
Мне и маме- очень не нравилось,что он нам указывает,что нам делать,а что нам не делать!Но это был не наш дом,а бабушки Фатымы и поэтому,мы не показывали внешне,
что мы недовольны,а просто молчали.
                Наша хозяйка,-бабушка Фатыма была очень жадной.
У меня очень болел большой палец,правой ноги.К концу лагерной смены,мы- все вожатые,сдавали кросс,по бегу. Я получил -1 место и меня объявили чемпионом по
спортивному бегу. Но радость,что я стал чемпионом по спортивному бегу,была омрачена: бегая,я сильно ударился о огромную и толстую трубу,большим пальцем правой ноги,да так,что весь ноготь- полностью отлетел от пальца,а на месте ногтя, остался квадрат голой кожи. Палец очень болел,опух,стал синевато-розовым,а там с боков- без конца появлялись кроваво-гнойные,коричневые корки.
                Каждый вечер,нам приходилось делать в тазике,ванночки,в воду,мы с мамой,добавляли немного марганцовки. И эти ванночки,мне помогали,уменьшали боль. Когда мы приезжали на выходные в Салават,только тогда,у себя дома,мы чувствовали себя по-хозяйски и я мог заняться с мамой,-лечением своего пальца и мы с мамой,в АПТЕКЕ,покупали бутылки с растворами риваноля,фурациллина,марганцовки,зелёнки,метиленовой синьки,йода. Мы наливали полную ванну воды,выливали все наши растворы и я долго купался в них. Это благотворно было для моего больного пальца. Очень было мне приятно пустить холодную воду на мой больной,ушибленный палец.Мы также делали на палец примочки
из алоэ и примочки из каланхоэ. Но к моему и маминому сожалению, заживление пальца продвигалось очень медленно. Я хромал.
                Детдомовцы передавали мне,что директор Циркуль,завхоз-дядя Паша
Калугин,шепелявая уборщица Сонька и педагогша-Жиляева часто " хромают ",передразнивая и копируя мою походку,идя сзади меня. На эти сообщения - я только смеялся,потому,что видел не раз ,это в действительности,и не раз. Я говорил детдомовцам так:- Сейчас они копируют,а потом будут хромать по-настоящему! А я вылечусь!Бабка Фатыма,я и мама-Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова
стали собирать картошку бабки Фатымы. Палец мой кровил и гноился,в него попадала земля,но бабке Фатыме- это было до Фени: она думала только о своей картошке,а не о моём,бедном,ушибленном пальце. Боль была неимоверная,но я умело скрывал её.
Бабка Фатыма знала,что у меня болит палец,но ей надо было ббыстрее выкапывать картошку,быстрее продать её повыгоднее и она ругалась на меня,если я мешкал.
                Терпя страшную,нечеловеческую боль,хромая,я терпеливо собирал
картошку для бабушки Фатымы и складывал её в мешки.



                БОЛЕЗНЬ БАБУШКИ ФАТЫМЫ.
                =======================
          
                Бабушка Фатыма удачно и достаточно дорого,продала свою картошку,заодно она получила одновременно с продажей картошки,свою пенсию и одновременно с этим- пособие денежное за нас с мамой,что мы живём у неё.
За один раз - бабушка Фатыма -одновременно получила очень много денег,что...её
от радости...парализовало и отнялся у бабушки Фатымы,язык и её повезли в больницу. Оказывается вредно не только горе,но и...счастье,если оно в огромных
количествах и без меры.
                Врачи сказали,что у бабушки Фатымы...инсульт.
Родственники бабушки Фатымы сразу-же отказали маме-Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой и мне -в жилье и сказали,чтобы мы оставили дом бабушки Фатымы и искали
себе другое жильё.А сами стали делить наследство бабушки Фатымы,между собой:
её разные пальто,платки и т.д.
И это при ещё живой бабушке Фатыме.
                Меня и маму-Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову приютила другая ба-
бушка,её- сваха. В отличие от бабушки Фатымы,она знала русский язык и почему-то всегда прибавляла непонятное слово: ФИС! Поэтому,мы с мамой,её так и прозвали заглазно: бабушка Фиска!
                Бабушка Фиска была намного добрее бабушки Фатымы,она не скупилась и даже зарезала нам курицу и варила обед. Она тоже имела очень много
деревенских кур разной окраски оперения и красивого петуха,у которых на ногах,росли перья.Были у бабушки Фиски и овцы,и гуси и утки.
К бабушке Фиске,приходил и младший внук бабушки Фатымы- Нурулла ( Колька),специально ко-мне,чтобы увидеться. Приходил и Ильдар- старший внук бабки
Фатымы. Когда бабка Фатыма очнулась и знаками спросила у родственников: -где мы?
то родственники ей солгали,что мы - уехали насовсем,в Ишимбай.



                ИНТРИГИ ДИРЕКТОРА ЦИРКУЛЯ И ЗАВХОЗА-ДЯДИ ПАШИ КАЛУ-
                ГИНА.
                ====================================================

                Наша мама - Блюма Моисеевна Зофман -Садыкова своим постоянным вмешиванием в дела детдомовских поварих и своей борьбой,против их воровства,до
того взвинтили директора Циркуля и да такой степени,что он совсем возненавидел
маму...а заодно и меня,тоже,потому,что я сын,своей матери. Мы с мамой,защищали
детей,между тем,как директор Циркуль,завхоз-дядя Паша Калугин,воспитатели: Сергей Павлович Угринов,Виктор Юрьевич,по кличке- Косой и Бурбулис - били и истязали детей.
В детдоме,на их чёрном фоне,я выглядел " белой вороной ",защищал детей,берёг их,
уважал их человеческое достоинство,ценил,учил и воспитывал очень гуманно,интеллигентно и очень культурно. Поэтому и дети меня очень полюбили и очень уважали,они у меня никогда не убегали в другие деревни,сёла,города,как убегали от других воспитателей и воспитательниц. Это было как кость в горле для
наших недоброжелателей и врагов.
                Вдруг.наши враги: директор Циркуль,дядя Паша Калугин и педагогша
Жиляева...неожиданно вспомнили,что говорил гость детдома- мой лютый,чёрный завистник и враг - Виктор Никитич Каширин,что я и мама -по национальности,не татары,а...евреи и опять пустили по всему детдому- эту глупость.
                Все дети не поверили этому,и возмущались,как можно так говорить?
Ведь Садыковы- татары,а не евреи! Вечером,когда пьяный директор Циркуль вышел по
гулять,то взрослые детдомовцы накинули на него,сзади на голову,-чёрный мешок,сбили его с ног и поволокли в лесопосадку и там его сильно избили,поколотили и оставили,а сами ушли.Только очнувшись утром,от холода ,Циркуль почувствовал сильную боль в теле,увидел у себя кровоподтёки и синяки,царапины и понял,что его очень сильно избили. Но кто его избил,- это для
Циркуля так и осталось- загадкой. А по-настоящему: его избили старшие детдомовцы. Они отомстили Циркулю и за меня и за маму. Они считали,что директор
Циркуль навёл на нас клевету: Садыковы не евреи,а татары!



                У БАБКИ  ФИСКИ.
                ===============

               Как я уже писал выше,меня и маму- приютила другая бабушка,которую
мы заглазно назвали бабушкой Фиской.Бабушка Фиска была очень ласковой,доброй,хорошо к нам относилась. Пёсик- мой,- Вулли-Гудрон у неё поправился,а то бабка Фатыма посадила её на тухлое,прокисшее молоко.Вот так и погиб мой рыжий котик-Желток.
               Серого щенка,от лагерной собаки Стрелки,мы с бабки Фатымы,младшим внуком Нурулой (Колькой),взяли к бабушке Фиске. Его мы назвали Валетом и он вместе с Вулли-Гудроном,жили вместе.
Однажды,я пришёл с первой смены... и обнаружил,что нет серого щенка Нуруллы (Кольки),а только мой Вулли-Гудрон.Я спросил у Нуруллы(Кольки) ,где Валетик?
                Оказалось,в моё отсутствие,приходили малыши(моя группа) и сказали Нурулле(Кольке),что я приказал отдать Валетика им,насовсем. Я был в шоке: сказал Нурулле(Кольке),что я ничего не говорил,что это они придумали отсебятины.А Колька (Нурулла) им поверил и...отдал.
                Помню,я очень тогда рассердился на всю свою группу: -как можно
спекулировать моим именем? Я ничего не знаю,а они от моего имени - делают дела!
На следующий день,я начал проводить расследование: почему они прикрываясь моим
именем,делают нехорошие дела?
Они стали просить у меня прощения,а я послал одного из них,чтобы он привёл Нуруллу(Колю) и когда -Нурулла(Колька) пришёл,я сказал ребятам:- Просите прощения не у меня,а у Коли и извинитесь перед ним за то,что вы сделали. А где,
Валетик?
Они сказали,что им были нужны деньги и продали Валетика.
Я сказал им: - Вы так поступили,как настоящие мошенники и аферисты! Неужели нельзя было подойти ко-мне,или к Коле и посоветоваться с нами? Я-бы Вам дал деньги в подарок,без отдачи,а так вы оставили Колю без его щенка Валетика!Идите!
Когда они ушли,Нурулла (Колька) сказал: - Строго ты с ними!
- А как с ними быть ещё? Они лишили тебя Валетика! Да ещё моим именем прикрывались! Как так можно? Безобразие!



                ( Продолжение следует).


Рецензии