ж. РС 18, 2023 г. Свет юности далёкой
Авторы очередного номера журнала приглашают заглянуть вместе с нами в далёкую юность, свет которой озаряет наши жизни и не меркнет с возрастом. Наш коллек-
тивный шедевр родился и увидел свет весной, именно с этим временем года перекликается начальный период жизни человека. Весной после долгой зимней спячки оживает природа: на полянках и огородных грядках появляются первые росточки; распускаются на ветках листоч-ки; радуют незабываемым за зиму ароматом первоцветы. И всё это растёт, созревает у нас на глазах и восхищает своей новизной – молодостью.
Так же чудесна и восхитительна незабываемая пора детства и юности! Наши страницы расскажут о самом сокровенном: о чём грезилось и мечталось девчонкам когда-то; о жизненных планах за школьным порогом; о намерениях и перспективах юности 1960–1970-х годов прошлого века.
Мудрые, убелённые сединами, украшенные морщинами авторы единодушны в том, что их юность была самой счастливой! Читайте об этом в рубриках «Галерея авторов» и «Мечтали девчонки когда-то».
В рубрике «Светлая память» можно познакомиться со страничкой Т. Поповой (Янтарной) из энциклопедического издания «Писатели
XXI века».
Для рубрики «Юбиляры-классики» Т. Катрич подготовила зарисовку с творческой гостиной, посвящённой 120-летию Н. Заболотского. На последней странице
журнала предлагаем познакомиться с «Золотой розой» К. Паустовского, напутствием известного писателя-классика начинающим авторам.
Здесь мы начинаем публиковать разработанную для самодеятельных авторов памятку на основе его мудрых житейских и литературных истин. Первые шесть постулатов из-
вестного классика литературы перед вами, дорогие читатели. Остальные будут предложены в следующих номерах нашего журнала.
Следующий номер внутристудийного журнала с темой «Что за птица поэт?» готовится к выходу в печать во втором полугодии текущего года. А двадцатый юбилейный
журнал тоже на старте, он выйдет в год 10-летия литстудии. С помощью профессиональных литераторов и редакторов наши авторы готовы получить рецензии на свой журнал. Будем признательны также нашим уважаемым читателям, если они откликнутся и пришлют свои отзывы о прочитанных ими номерах журнала на электронный адрес литстудии – rodnikisibiri@mail.ru.
Из рубрики "Мечталось девчонкам..."
* * *
Мечталось девчонкам когда-то
И грезилось в юности им,
Что жизнь будет счастьем богата –
Все звёзды Вселенной – двоим!
Вдвоём и на крыльях к вершинам –
На небо седьмое взлететь...
И жизнь будет длинной-предлинной –
Лишь только бы им захотеть!..
ИЗ ДНЕВНИКА Выпускницы 1969 года.
У каждого человека – свои мечты, у каждого человека – свои желания. Я не знаю, почему я сжигала все свои дневники, которые начинала? Но я этот дневник не хочу сжигать. Буду писать и писать. Я хочу писать. Писать обо всём. Моя жизнь толь-
ко начинается. Мне семнадцать лет. Семнадцать лет! Это такой возраст. Только в семнадцать лет совершается, что не может совершиться никогда больше. Семнадцать лет бывает один раз в жизни. Годы не возвращаются. А как бы я сейчас хотела
вернуть детство. Да, все мы были хорошими детьми. А сейчас... Что случается с человеком в семнадцать лет? Человек взрослеет. Да, да, взрослеет, он яснее начинает сознавать свои дела, свои поступки. Иной раз сделаешь что-нибудь, а потом мучаешься: вдруг неправильно поступил. Особенно много приключений
в этом возрасте у девчонок. Девчонка семнадцати лет... Да, здесь и первая
любовь, и первые увлечения, и первый поцелуй. Да, это так красиво – жизнь! Я ни с кем сейчас не дружу. Девчонки спрашивают: «Неужели не нравится никто?». Нет, почему же? Есть парни, которые нравятся, но не хочу я с ними дружить. Это может
показаться как-то смешно. Нравятся, а дружить не хочу. Но вот летом я встретила парня. И я сразу подумала, что с этим я бы стала дружить. Но ничего не поделаешь, он уехал. Уехал, и мы не познакомились. Почему так получается? Неужели я так и не узнаю ничего о нём, неужели это уже всё? Мне не хочется верить, но у меня ведь нет никаких надежд. Я только и знаю, что его зовут Ж. Н.
и живёт он далеко на юге, в Крыму. Да, это очень далеко. Это, наверное, и всё.
Нам взрослые говорят, чтобы мы сосредоточили всё внимание на подготовке к экзаменам. Да, наверное, надо взяться за ум. Ведь уже декабрь, а в июне экзамены. Это очень близко. Итак, всё внимание на экзамены!
2 декабря.
Сегодня был обычный день. Занятия в школе, репетиция. Я буду говорить на Ленинском уроке о ленинской черте: заботе о людях. Мы с Тамарой сегодня
смотрели фильм «Война и мир», П серию. Нет, Наташа ведь не виновата. Она ждала целый год, ждала верно. Но год – это вечность для влюблённой девушки. Зачем Ан-
дрей уехал на целый год? Нет, нет, ему не надо было уезжать. Я бы на его месте простила Наташу. Ведь её просто обманули, а Андрея не было рядом, никто не смог её защитить. Вот видите: я ещё под влиянием этого фильма. А сейчас не знаю,спать хочется. А ещё «Клопа» читать надо. Всё Маяковский! Какой,однако, трудный поэт.
3 декабря.
Только пришла из школы, вернее сказать, из кино. Сегодня коллективно 10-й класс ходил в кино. Опять наши парни опозорились. Пришли 3-е всего, когда девчонки были все. Кино замечательное, очень даже хорошее – «Серенада большой любви». Да, есть такие люди, которые готовы всё сделать для любимого человека. Но это всё в книгах, в кино. А в жизни? Говорят, есть прекрасная любовь и в жизни, но, право, не знаю, есть или нет. Куда ни поглядишь, кругом несчастная любовь, несчастные влюблённые. Почему так? Почему в кино жизнь такая, а у нас, окружающих нас людей, совсем даже не похожа на ту, что в кино? Ведь,вот так, человек, не видя ничего прекрасного вокруг себя, не сможет быть добрым, отзывчивым. Да, есть немного таких людей, которые довольны своей жизнью. Я опять
философствую. Это всё виноват Евгений Борисович. Сегодня обществоведение было. А завтра, завтра я еду на конференцию в Белово. Понемногу окунаюсь в комсомольские
дела.
7 декабря.
Вот только когда мне удалось взяться за дневник. Всё не было времени. И надо же так быть,5 и 6 отдыхали, а сегодня, в воскресенье, учились. Праздник провели
плохо. Первый день погуляли по Пестерям, а во второй ездили в Белово, купили белую шерсть и себе платье на новогодний бал. 5, 6, 7 – ходили в кино. Сегодня смотрели фильм «Бомбей в объятиях ночи». На конференции никаких приключений не
было. Хотела писать сочинение, но уже поздно, буду писать завтра.
1970 год
2 января.
Ну и давно же я не бралась за дневник! Не знаю почему? Но я про него совсем забыла. Сегодня уже второй день нового, 1970 года. И тот уже кончается. Уже без пяти двенадцать. Только явились...
Наташа Гордок
Эти два листочка, пожелтевшие, исписанные мелким почерком с двух сторон, каким-то непостижимым образом завалялись в ворохе накопившихся за мою жизнь бу-
маг. И надо же случиться, что они оказались под рукой именно сейчас, как лучик света из далёкой юности...
ИЗ «ЗОЛОТОЙ РОЗЫ» КОНСТАНТИНА ПАУСТОВСКОГО
Наши литстудийцы открыли для себя авторские откровения в ходе подготовки творческой гостиной «130 лет К. Паустовскому».
Эти напутствия известного писателя-классика стали надёжными «вешками» в нашем литературном творчестве.
ПАМЯТКА
* Из драгоценных пылинок писатель рождает живой поток литературы. («Драгоценная пыль»)
* Таков и писательский труд. Это не ремесло и не занятие, а призвание, зов собственного сердца. (Надпись на валуне: «В память тех, кто погиб и погибнет в море»)
* Писательство – душевное состояние, которое возникает раньше,чем человек начинает писать. Ещё в детстве проявляется дар поэтического восприятия жизни, её ощущения как непрерывной новизны.
(«Цветы из стружек»)
* Рассказчик понял, что главное для писателя – выразить себя в любой вещи. («Первый рассказ»)
* Замысел произведения подобен молнии, которая происходит после того, как атмосфера насытится электричеством до предела. Для появления замысла, как и молнии, нужен ничтожный толчок. Толчком может быть всё что угодно... Молния – это замысел, а ливень – во-площение замысла, стройные потоки образов и слов, книга. Вдохновение – строгое рабочее состояние человека. («Молния»)
* Большинство писателей пишет по более или менее подробному плану. И только единицы, обладающие даром импровизации, могут писать без плана... Появившиеся в произведении люди начинают сопротивляться писательскому плану... Подлинная жизнь заполняет писательскую схему и ломает её. («Бунт героев»)
* Писатели не собирают материал для книги нарочно. Они просто живут внутри этого материала. Подробности сами всплывают в памяти, когда они необходимы для работы. Одна из основ писательства – хорошая память. («Зарубки на сердце»)
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №223061401094