Навеяло. О Денисе Новиковом

4:53 утра.
Накопившаяся усталость и тревога с физической болью-вцепились в мое тело и душу. Фильм о морских котиках не мог справиться с отвратительным настроением. Стихи Дениса Новикова слегка отвлекли от этой рефлексии, но в итоге-ещё крепче разбередили душу, как в открытую рану налили йоду.

Тот и царь, чьи коровы тучней.
Что сказать? Стало больше престижу.
Как бы это сказать поточней,
но не грубо? — А так: ненавижу
загулявшее это ворье,
эту псарню под вывеской «Ройял».
Так устроено сердце мое,
и не я мое сердце устроил...

***

Ты  белые руки сложила крестом,
лицо до бровей под зеленым хрустом,
ни плата тебе, ни косынки,
бейсбольная кепка в посылке.
Износится кепка — пришлют паранджу
за так, по-соседски, и что я скажу,
как сын, устыдившийся срама —
«Ну вот и приехали, мама».

Мы ехали шагом, мы мчались в боях,
мы ровно полмира держали в зубах,
мы, выше чернил и бумаги,
писали свое на рейхстаге.
Свое — это грех, нищета, кабала.
Но чем ты была и зачем ты была,
яснее, часть мира шестая,
Вот эти скрижали листая...

***

Тот и царь, чьи коровы тучней.
Что сказать? Стало больше престижу.
Как бы это сказать поточней,
но не грубо? — А так: ненавижу
загулявшее это ворье,
эту псарню под вывеской «Ройял».
Так устроено сердце мое,
и не я мое сердце устроил....

***

Ты  помнишь квартиру, по-нашему флэт,
где женщиной стала герла?
Так вот, моя радость, ее уже нет,
она умерла, умерла.

Она отошла к утюгам-челнокам,
как в силу известных причин
фамильные метры отходят к рукам
ворвавшихся в крепость мужчин.

Ты помнишь квартиру, прожектор луны,
и мы, как в Босфоре, плывем?
И мы уплываем из нашей страны,
навек, по-собачьи, вдвоем.

Когда-то мы были хозяева тут,
но все нам казалось не то.
И май не любили за то, что он труд,
и мир — уж не помню за что.


Рецензии