Картежник-оппортунист

Был в моей жизни один знакомый картежник, который по своей природе являлся ни кем иным, как махровым оппортунистом. Я его однажды так и назвал, на что он вытаращил свои глаза полные недопонимания, и сказал:
-В смысле?!
На что,я вздохнул-"зарыв" две лишние стиры в стос(спрятав незаметно карты в колоду),и промолвил:
-Не важно, проехали.
Этим не хитрым маневром мне удалось на несколько секунд отвлечь, как его внимание, так и остальных играющих. "Курочка "(игровые) собиралась обычно по вечерам, джентльменский состав был разнообразный. От серьезных авторитетов и уважаемых людей, до обычных мужиков, которые не прочь были "потянуть короля за бороду" и "почесать шкуру "(поиграть в карты на деньги).
Так вот, этот фрайерок на мягких лапках был мне довольно неприятен. Иногда он присутствовал на каких-то сходняках (встречах за некруглым столом),вставлял редкие реплики, но всегда держал нос по ветру . Быстро ориентировался:на чьей стороне сила. Для всех старался быть хорошим. Так же быстро переобувался находу.
Я ,признаться, читал не только разную художественную литературу:от беллетристики -до классики,но и труды Ленина. Благо было времени в достатке. По памяти уже не могу прочесть, но впервые этот термин попался на глаза, именно в его интерпретации.
"Оппортунист, по самой своей природе, уклоняется всегда от определенной и бесповоротной постановки вопроса, отыскивает равнодействующую, вьется ужом между исключающими одна другую точками зрения, стараясь быть согласным и с той, и с другой, сводя свои разногласия к поправочкам, к сомнениям, к благим и невинным пожеланиям и проч.."


Рецензии