Я выживу!

экологическая сказка

Город изнемогал от жары. Широкие улицы, наглухо упакованные в асфальт, давно не видели дождя. Кажется, даже людей стало меньше на улицах в эти знойные июньские дни.
- Апчхи! Апчхи! Как же тяжело дышать этой пылью…Неужели сегодня опять не будет дождя? – Яблонька встряхнула затекшими за ночь руками-ветвями и вступила в новый, уже неизвестно который по счету день.
Как Яблоня оказалась на этой площади, среди больших магазинов и снующих туда-сюда машин, она и сама не знала. Помнит она только себя маленьким кустиком, который постоянно вызывал удивление прохожих.
- Смотрите, деревце растёт!
-А что толку? Не выживет оно здесь. Или сломают, или затопчут.
- Бедное деревце. Ты только живи, ладно?
- Нет-нет! Я совсем не бедное деревце! И не надо меня жалеть: не сломают и не затопчут, я же живая! Вот увидите, я выживу! Я сильная!
Шли годы. Зима сменялась весной, весна – летом, лето - осенью. Город жил своей жизнью, Яблонька – своей. Она терпела жару, зной. Она замерзала в холодные сибирские морозы и благодарила мягкое белое пушистое покрывало, которым ее укрывал кто-то невидимый. Она приветливо махала руками, радуясь новому дню. Она укрывала своей пышной зеленой шевелюрой прохожих от дождя и солнца. Яблонька подросла, превратилась в настоящую красавицу.
Только люди стали другие. Они стали разные. Дворник, который еще недавно восторгался красотой цветущей Яблоньки, постоянно ворчал. Зимой, что она ему мешает расчищать дорожку у магазина. Осенью, что от Яблони слишком много мусора.
- Странный этот человек, - рассуждала вслух Яблонька. – То он говорит, что я очень красивая. То ворчит, что от меня много мусора. Ничего не понимаю: разве может быть мусор от красоты? И потом, меня так любят пчелы…
Но дворник словно не слышал её. Продолжая подметать осыпавшиеся лепестки, он всё ворчал и ворчал.
Как-то ранним утром Яблонька проснулась от громких разговоров. Несколько мужчин в одинаковой одежде окружили одинокое дерево.
- Под самый корень пилить надо.
- А с пнём потом что делать? Выкорчёвывать придется.
- Легко сказать – выкорчёвывать! А асфальт? Представляешь, что будет, если мы его разворошим?
До Яблони постепенно стал доходить смысл всего услышанного.
- Как пилить? Не надо меня пилить, я же живая! – она пыталась говорить громко.
Но её голос по-прежнему оставался неслышен для этих людей.
Город оживал. Люди спешили на работу. Около Яблони люди останавливались и начинали возмущенно спорить с мужчинами в одинаковой одежде.
- Да поймите вы, нам приказали! – твердили они, казалось бы, одну заученную фразу.
Другие, размахивая руками,  не подпускали их вплотную к дереву.
- Здесь будет киоск, место надо освободить, - заговорил один из мужчин.
Что такое киоск, Яблонька не знала, но поняла каким-то своим внутренним чутьём, что ничего хорошего это слово ей не сулит.
- Мало вам киосков?! Мы жаловаться будем! Мы прессу поднимем! Не дадим дерево в обиду!
Народу становилось всё больше и больше. Они уже тесным кольцом окружили Яблоню, и Яблонька уже сама не понимала, где свои, где чужие.
- Ну-ка, расступитесь, - услышала она до боли знакомый голос, - нечего чужое место занимать. Я уж, почитай, сколько лет здесь сижу. Этим и живу.
Бабка Настасья, легко раздвинув руками собравшуюся толпу, пробралась к самому дереву.
Затем, на глазах удивленной публики, поставила деревянный ящик прямо под зеленой развесистой кроной и, перевернув его вверх ногами, уселась на него. Молча, не спеша, стала устанавливать складной столик и раскладывать на нем вязаные носки, варежки, какие-то замысловатого узора салфетки и кухонные прихватки, сшитые из обычного весёленького ситца.
- Этим и живу, - еще раз проговорила бабка Настасья, - здесь народу много. И все приветливые. И платят хорошо. А мне лишняя копейка не помешает. Пенсия-то маленькая. Опять же, рукавички да носочки мои ни с каким магазинным товаром в сравнение даже не идут. Настоящие они. Из овечьей шерсти. Сестра мне из деревни специально её привозит. И Яблоня настоящая. И Яблоню я в обиду не дам, – уже как-то грозно произнесла бабка Настасья.
Вокруг стояла тишина. Все слушали бабку, которая продолжала раскладывать свой деревенский товар:
- Я жизни своей без нее не представляю: она и в жару укроет, и в дождь защитит. А когда  на душе тяжело, посмотрю на неё, и сердце успокаивается.  Такая красота кого хочешь успокоит. Так что, мил человек, - обратилась она к тому, кого посчитала главным среди этих мужиков, - собирай свою артель и идите с Богом.  Не берите грех на душу.
 - Ладно, мужики, пойдём. Может, оно и к лучшему. И правда жалко красоту такую губить.
Мужчины, взяв пилу, так и простоявшую одиноко в сторонке, молча проследовали в машину, стоявшую на обочине дороги.
- Носочки, рукавички, салфеточки! – бабушка затянула свою привычную предпродажную песню.
- Бабушка, а сколько Вы за весь свой товар хотите? – спросил мужчина на вид лет тридцати- тридцати пяти.
- Ой, милок, я и не подсчитываю. Вяжу да продаю. Кто сколько даст, я и тому рада.
Да не обижают меня покупатели.
- Бабушка, вот вам пять тысяч…
- Что ты! Что ты, милок!- замахала руками бабка Настасья. - Да здесь на такие деньги и товару не хватит!
- Не надо мне Ваш товар, это Вам за доброту душевную. Берите, берите, для меня это небольшие  деньги, а для Вас всё помощь, хоть и небольшая.
Бабка Настасья взяла дрожащими руками деньги, которые составляли почти половину ее месячной пенсии и, свернув пополам, положила в кармашек сумки.
Яблонька, уже молча наблюдавшая всю эту картину, взмахнула своими ветвями-руками вслед уходящему мужчине. Она узнала его. Это был тот самый мальчишка, который много лет назад произнес фразу, которую она запомнила на всю жизнь, и эта фраза помогала ей выживать в самых сложных ситуациях и условиях.
- Бедное деревце…Ты только живи, ладно?
Но почему именно сегодня он оказался здесь?
- Я не бедная, я сильная! Я выживу! – как можно громче прошептала Яблоня вслед уходящему мужчине.


Рецензии