Глубина резкости - 92

     3. Контракт

      К великому огорчению Артёма, насладиться красотами Новой Зеландии с высоты
птичьего полёта ему не удалось. Двенадцать часов в воздухе плюс пятичасовая разница в
поясах сделали своё нехорошее дело: на посадку в аэропорту города Куинстаун лайнер стал
заходить уже ночью. По электрическим огням можно было судить об очертании города,
расположенного на берегу высокогорного озера, но всё остальное тонуло во мраке.
     Сделав последний вираж, лайнер пошёл на посадку. Пробежав по посадочной
полосе несколько сотен метров, он остановился.
     - Вот мы и дома, - сказала Анна с ласковой улыбкой. – Добро пожаловать в Город
Королевы!
     Пройдя досмотр, они вышли из аэровокзала. Было прохладно. На деревьях едва
только начинали раскрываться зелёные листочки. Артём подумал, что для него время
словно повернулось вспять: из сибирской осени он сначала попал в сингапурское лето, а
затем в новозеландскую весну. Всё происходящее стало казаться ему нереальным.
     Анна по телефону заказала такси. Когда машина подъехала, она попросила Артёма
сесть сзади, а сама расположилась рядом с водителем. И практически сразу завела с ним
разговор. Окунев подивился, насколько бегло его спутница говорит по-английски. Водитель
оказался словоохотливым и с удовольствием включился в беседу. Сам Артём из разговора
ничего понять не мог, лишь изредка ухватывая знакомые слова.
     В какой-то момент он сообразил, что тема беседы коснулась его персоны, так как
водитель несколько раз с интересом взглянул на него в салонное зеркало. А когда Анна
вынула из дорожной сумки журнал «Метро» и показала таксисту в развёрнутом виде, то он
и вовсе обернулся на пассажира.
     Приехав по указанному адресу, Анна расплатилась с водителем и подарила ему
журнал. Парень очень обрадовался и попросил Артёма поставить автограф на каждой из
сделанных им фотографий. Потом все трое выбрались из машины. Вручив пассажирам их
дорожные вещи, таксист долго и эмоционально что-то говорил им обоим. Потом с явным
почтением пожал им руки и уехал.
     Анна провела гостя в дом.
     - Не знаю, что ты этому парню говорила в машине, но подозреваю, что чрезмерно
расхвалила меня, - сказал Артём, осматривая в сопровождении хозяйки её владения. –
Честное слово, не ожидал. Обычно ты такая сдержанная.
     Женщина усмехнулась, качая головой.
     - Тёма, ты всё забыл. Я тебе уже говорила, что ничего не делаю просто так. И в моём
бурном общении с таксистом был резон. Объяснить?
     - Смутно догадываюсь, но с удовольствием послушаю.
     - Мы находимся в курортном городе, где человек с фотоаппаратом – не редкость.
Среди таких людей немало профессионалов. То есть конкуренция неизбежна. Надо как-то
привлечь к себе внимание. Здесь люди общаются охотно и доброжелательно. Таксист
будет рассказывать своим пассажирам о нашей встрече. Станет показывать им журнал с
твоими снимками, на которых указана твоя фамилия. О тебе пойдёт молва.
     - А если не станет показывать?
     - Ещё как станет! Там же авторские автографы. А парень, как видишь, довольно
общительный. Кстати, тебе интересно узнать, что он говорил на прощание?
     - Наверное, комплименты, - предположил Артём.
     Анна насмешливо фыркнула:
     - Какой ты проницательный! Ну да, комплименты. Он восхищался моей красотой и
твоим талантом. О твоей красоте не сказал ни слова.
     - И слава Богу!
     - Видимо, из-за порезов на лице.
     Артём остановился, пристально глядя на хозяйку, которая явно насмехалась над
ним.
     - Другой причины не нашла? Может быть, просто этот таксист – нормальный мужик.
Или здесь таких уже не осталось?
     - Остались, Тёма. Конечно же, остались. Не сердись, я пошутила. Твою красоту он
тоже отметил, - Анна вновь стала серьёзной. – Давай вернёмся к нашим делам. Что ты ещё
хотел узнать?
     - Что мне даст местная популярность, если мои работы готов публиковать всемирно
известный журнал? – спросил Артём.
     - Готов не просто публиковать, а посвятить твоим работам отдельный номер, если
наберётся достаточное количество снимков, качество которых устроит редакцию.
     - Ого! Вот уж не ожидал такой щедрости!
     - Но есть одно условие: все снимки должны быть привязаны к Новой Зеландии.
Тематика любая: пейзажи, портреты, ситуации. Главное то, что называют искрой божьей. А
в тебе она горит достаточно ярко.
     - То есть мне необходимо подготовить свежую подборку? Сколько времени на это
даётся?
     - Первого ноября ты должен предоставить результаты. Заказчик их оценит и примет
решение. С тобой заключат контракт. Возможно, пригласят на телевидение для интервью.
     Артём задумался. Фактически ему придётся задержаться здесь на месяц. Поймёт ли
его Рита? Она, несомненно, всей душой желает ему успеха, но обманов и недомолвок
понимать не захочет. Значит, надо будет сказать ей всю правду. Придётся признаться в том,
что целый месяц он, её бывший и будущий муж, будет жить в доме Анны – женщины,
которая, по мнению Риты, «способна убить его душу».
     Окунев взглянул на часы. Они показывали иркутское время, поскольку, покинув
родной город, он ни разу не переводил стрелки. Итак, половина десятого – ещё не поздно
позвонить своей пока ещё гражданской жене.
     - Прости, мне нужно сделать звонок, - сказал Артём.
     Анна понимающе кивнула.
     - Садись на диван. Я пойду, приготовлю… даже не знаю, как правильно сказать:
поздний ужин или ранний завтрак.
     Она ушла. С душевным трепетом Артём нашёл в списке строчку Риты и сделал вызов.
     - Здравствуй, Ритуля! – сказал он в трубку. – Не разбудил тебя?
     - Тёмочка! – воскликнула она. – Здравствуй, милый! Как я рада, что ты позвонил!
     По её голосу было заметно, что он её всё же разбудил.
     - Как ты? – спросил он.
     - Не очень, - призналась Рита. – Минувшим днём похоронили Катю. Никак не могу
успокоиться. А как ты? Хорошо устроился?
     - Да, меня приютили, - Артём немного помешкал, прежде чем продолжить, - Рита, я
не хочу от тебя ничего скрывать. Я остановился в доме Анны – той самой…
     Повисла пауза.
     - Понимаю, - сказала она наконец. – Но ведь это было не твоё решение?
     - Не моё. Мне не предоставили выбора. Но я клянусь!..
     - Не надо, Артём, я ни в чём тебя не виню. Понимаю, в каком положении ты оказался.
Но и у меня к тебе есть просьба.
     - Я слушаю.
     - Ты не станешь возражать, если я иногда буду приезжать в Голоустное?
     - Зачем?!
     - Понимаешь, девочкам сейчас очень плохо без мамы. А меня они любят и всегда
мне рады. Общение со мной позволяет им хотя бы на время забыть о своём горе.
     - Но… – Артём словно споткнулся, не зная, что сказать дальше. – Рита, пойми, надо в
первую очередь подумать о последствиях. А они могут оказаться очень серьёзными. Дети
к тебе привяжутся. Как ты собираешься в дальнейшем расстаться с ними? Не боишься, что
придётся резать по живому?
     - Не надо, Тёма! Не говори этих слов, - взмолилась Рита. – Я думала об этом. Много
думала. Пока ничего не могу тебе сказать. Знаю только, что сейчас я очень нужна бедным
деткам.
     Артём не знал, как ему быть в данной ситуации. Высказанное опасение не на шутку
тревожило его. Дальнейшее развитие событий могло завести их отношения в тупик. Он не
хотел, очень не хотел, чтобы его любимая прирастала душой к чужой семье. Но и отказать
ей тоже не мог. Ведь она же нашла в себе силы принять ситуацию, в которой оказался он
сам, хотя это, без всякого сомнения, ей было нелегко.
     - Хорошо, - сказал он. – Поступай так, как велит твоё сердце. Я уверен, что это
испытание лишь укрепит наши чувства.
     Несмотря на весь пафос последней фразы, чувствовал себя Артём вовсе не так
уверенно. Закончив разговор, он нервно вышагивал по гостиной, продолжая сжимать
ладонью телефон. Анна позвала его ужинать. Или завтракать. Потом она провела гостя на
второй ярус и показала просторную спальню, которой на ближайший месяц предстояло
стать его пристанищем.


Рецензии