Скандальный обзор Фаворит
Я совершенно забыл, что Фаворит выступал на Нью-Йоркском кинофестивале , пока не увидел об этом упоминалось в журнале Time Out. Поэтому, конечно, я сразу же решил, что я нужно было увидеть это сейчас, а не когда это выйдет в следующем месяце. Все 8 показов были все было распродано, но мне удалось купить запасной билет на показ в 19:00 вечера. В режиссером фильма выступил Йоргос Лантимос , который снял такие фильмы, как Омар и Убийство священного оленя, ни того, ни другого я раньше не видел. Я прочитал краткое сообщение о фильме, в котором говорилось, что это, вероятно, самый мейнстрим фильм, который он когда-либо снимал, так что принимайте это как хотите.
Сюжет: Начало 18 - го столетие. Англия находится в состоянии войны с французами. Тем не менее, утиные гонки и поедание ананасов процветает. Хрупкая королева Анна (Оливия Колман) занимает престол и ее близкая подруга леди Сара (Рэйчел Вайс) управляют страной в вместо нее, ухаживая за слабым здоровьем и переменчивым нравом Энн. Когда новый прибывает служанка Эбигейл (Эмма Стоун), ее очарование покоряет Сару. Сара берет Эбигейл под свое крыло, и Эбигейл видит шанс вернуться к ней аристократические корни. Поскольку политика войны становится довольно трудоемкой для Сара, Эбигейл входит в пролом, чтобы заменить компаньонку королевы. Их растущая дружба дает ей шанс реализовать свои амбиции, и она будет не позволяйте женщине, мужчине, политике или кролику встать у нее на пути.
Итак, что я думаю об этом фильме? Я могу сказать однозначно что мне это действительно понравилось. Я не могу сказать, что мне это беззастенчиво нравилось. Фильм представляет собой своего рода версия "Всего о Еве" 18 века, Эбигейл увлечена ею кузина Сара, но ее переводят на кухню в качестве судомойки , пока она помогает успокоить королевскую подагру. Только тогда Сара продвигает ее по службе двоюродная сестра с чуть более высоким статусом ее личной горничной. Эбигейл хватает ее шанс перестать быть дверным ковриком, улучшить себя и получить горячую, муж-аристократ в то же время. То, что сделало фильм для меня, было спектакли, особенно Оливия Колман в роли королевы Анны. Для меня она - сердце фильм. Колман запечатлевает щемящее одиночество и растерянность женщины , которая никогда не думала, что она станет королевой, и которая понятия не имеет, как справиться или с кем доверие. Она полностью доверяет Саре Мальборо, которая относится к ней со смесью привязанность и презрение. Сцена , где она рассказывает Эбигейл о своих семнадцати беременности (да, Энн была беременна семнадцать раз) и как ни один из ее выжившие дети - это душераздирающе. Эмма Стоун произвела на меня впечатление своим выступлением как Эбигейл Хилл. Сначала ее служанка просто хочет подняться с кухни, медленно, по ходу фильма зрители видят, как она становится все более макиавеллистичной по мере того, как ее звезда восходит при дворе и ей удается вытеснить свою двоюродную сестру с ее поста фаворитки Королева Анна. Наблюдать за этим было увлекательно она осознает, кого она может использовать, других, чтобы получить то, что она хочет.
Рэйчел Вайс играет Сару Мальборо, двоюродную сестру Эбигейл и нынешний фаворит королевы. Королева и Сара настолько близки , что они называют друг другу миссис Морли и миссис Фримен. Сара может позволить себе вольности с Королева, которой нет у других придворных. Ее выступление для меня было самым слабым звеном но это было еще не все, что касалось сценария. Ее Саре не позволено иметь столько оттенки серого, как у других персонажей фильма. Я думаю, что это была ошибка не иметь хотя бы одной сцены с ней и ее мужем Мальборо (которого играет Марк Гатнисс). Этих двоих можно было бы считать 18 - м столетие властная пара. Вайс запечатлевает непреодолимые амбиции Сары и обычную жестокость, но мы почти не видим подлинной привязанности к королеве. Выступление Вайса в качестве Сара прекрасно передает старую пословицу о том, что власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О СПОЙЛЕРЕ: Фильм сильно опирается на идею о том, что Королева Анна была лесбиянкой, и что ее отношения с двумя ее фаворитками были сексуальный. Конечно, никогда нельзя по-настоящему знать наверняка, что происходило за закрытые двери, но из сохранившихся писем ясно, что ее привязанность к Сара, по крайней мере, вышла за рамки дружбы. Без сомнения , Сара воспользовалась этим привязанность для ее собственных целей.
Что у фильма получается лучше всего, так это запечатлеть почти клаустрофобию природа двора и то, как виги и тори постоянно соперничали ради благосклонности королевы продвигать свою собственную повестку дня. В то время как виги (пользующиеся благосклонностью Мальборо) находятся у власти, тори во главе с лордом Харли тратят их время, обдумывая, как они могут контролировать правительство, используя Эбигейл Хилл для рычаг воздействия. Одна из слабостей фильма заключается в том, что зрители не имеют представления о временных рамках, хотя это явно во время войны за испанское наследство. Обычно, если вы знаете что-нибудь о моду можно определить по костюмам, но в данном случае это чрезвычайно сложно. Кроме того, персонажи мужского пола, особенно Сэмюэль Маршам очень тонко нарисованы по сравнению с главными женскими персонажами фильм. Они не относятся к делу, что на самом деле неплохо для разнообразия!
Как фильм соотносится с историей? Ну, Эбигейл была часть двора Анны до того, как она стала королевой. Историческая Сара Мальборо относился к Эбигейл с чуть большей добротой, чем в фильме "Сара". Для например, она, конечно, не заставляла ее мыть полы! Настоящим лордом Харли был также связан с Эбигейл и значительно старше во время событий, изображенных в фильм. Николасу Холту около 20 лет слишком молод для этой роли. Кроме того, Эбигейл было за тридцать во время правления Королева Анна и была старше своего мужа на несколько лет. Портрета Эбигейл не сохранилось Мэшем, но ее современники писали, что она считалась довольно некрасивой.
Кстати, костюмы Сэнди Пауэлл великолепны, она придерживается к преимущественно черно-белому вкусу для женщин.
Несмотря на исторические неточности, я настоятельно рекомендую это фильм. Редко бывает, чтобы зрители попали на такой фильм, ориентированный на женщин, и Оливия Выступление Колман просто захватывает дух, она, безусловно, заслуживала лучшего премия актрисы, которую она получила на Венецианском кинофестивале.
Любой, кто заинтересован в том, чтобы узнать больше об этом периоде, должен возьмите эти книги.
Романы:
Сьюзан Холлоуэй Скотт – герцогиня (о Саре, герцогине Мальборо)
Жан Плейди – Ухаживание за ее высочеством: История королевы Анны (Роман из рода Стюартов)
Научно-популярная литература:
Офелия Филд - Фаворитка: Жизнь Сары Черчилль, герцогини Мальборо
Анна Сомерсет – Королева Анна: Политика страсти
Свидетельство о публикации №223061401474