Навигационная АСУ для БПЛА России
На сегодня в мире сложилось устойчивое перспективное направление в
разработке БПЛА.
На недавней встрече в технопарке Руднево была озвучена цифра в 1
триллион рублей, которая будет направлена в ближайшее время на развитие
данного направления в России.
За изготовление аппаратов БПЛА взялись многие фирмы. Ну, по
комплектующим здесь вопрос ... пока решаемый через ближних
поставщиков. Собственно говоря, вопрос технологий и конструкций не
является камнем преткновения.
А вот озвученный там в Руднево вопрос системы навигации для БПЛА должен
уже сейчас иметь приоритет над всеми. Горький опыт России в «железе»
компов и программном обеспечении не стоит повторять. Заумники, не надо
меня учить, как это красиво называется у вас, « вумных» ....на чужом продукте
ПО и «ЖЕЛЕЗЕ». Так вот, более тупые « мариканцы сшя» вопрос АСУ
навигации БПЛА начали разрабатывать еще в конце 90х, на своем и «железе»
и ПО , опережая развитие самих конструкций аппаратов. Таким образом, они
задали один из основных стандартов оборудования БПЛА – навигационный
стандарт РТО (радиотехнического оборудования) .
Для особо «вумных» и модных в выражениях – навигационную нейросеть
или по простому АСУ для БПЛА.
Авторы предлагают проект данной системы, который имеет главное
преимущество перед «ихными»:
- отечественное железо
- отечественное ПО, именно под это железо
- сетку построения этой АСУ для России.
Что это дает? Предлагаемая АСУ имеет независимую «идеологию»
построения и развития от импорта как мозгов(ПО) , так и «железа»,
позволяет сформировать собственный стандарт оборудования для БПЛА.
Это уже безопасность на любые случаи развития международной обстановки.
Блокировать предлагаемую систему навигации АСУ БПЛА (именно систему)
– невозможно , в отличии от существующих на данный момент спутниковых.
В основе предлагаемой системы навигации БПЛА лежит решение одной
маленькой проблемы – есть пункт А и пункт Б где имеются некоторые
минимальные технологические блага современного человечества,
мобильная связь, кой какие дороги. И есть пункт Х, где в данный момент
сезонная распутица, нет интернета, сотовая связь с проблемами, куда
необходимо доставить медикамент .
Есть две проблемы современного управления БПЛА :
- расстояние до Х, превышает дальность устойчивой связи управления
БПЛА;
- сбрасывать груз нельзя;
- при посадке для выгрузки необходимо остановить винты (чтобы
избежать травм при выгрузке).
Если на данный момент нет решения этой проблем ....., то смысл БПЛА? Тогда
решаем старым способом-вертолет с экипажем или начнем решать, пока
проблема в зародыше на законодательном, программном и технологическом
уровне, согласуя протоколы, оборудование под полетную сетку БПЛА , а не
наоборот. Именно такой вариант программы построения инфраструктуры сети для эксплуатации - от полетной сетки и задач для БПЛА
авторы и предлагают.
На данный момент существует масса законов и нормативных актов по организации и получению разрешительных документов на полет БПЛА, именно единичного полета.
Авторы предлагают рассмотреть вариант создания структуры для эксплуатации БПЛА, аналогичной МВЛ (местные воздушные линии). Учитывая множество заброшенных аэропортов и площадок МВЛ в отдаленных районах и ввиду их нерентабельности, предлагается на их базе создать альтернативную сеть с использованием БПЛА для решения вопроса по доставке в структуре «Почта России», «ОЗОН», «WILDBERRIS» и проч.
А также для помощи МЧС при чрезвычайных ситуациях по доставке средств первой необходимости и медикаментов населению .
Именно создание такой инфраструктуры обслуживания позволит сформировать область применения БПЛА.
На первом этапе авторы предлагают пригласить заинтересованых лиц для обсуждения вариантов организации структуры МВЛ для БПЛА. В данном обсуждении, кроме производителей БПЛА и РОСАВИАЦИИ, необходимо участие производителей электроники для фоомирования заказа на радиоаппаратуру наземной инфраструктуры и авионики БПЛА, чтобы решить задачу доставки из пункта А и Б в пункт Х . Структуру и блок схему оборудования АСУ МВЛ для БПЛА авторы имеют , и готовы предоставить для обсуждения .
Свидетельство о публикации №223061401566