Преступление без наказания. Мошенники не унимаются

Эта публикация является дополненным вариантом  рассказа о происшествии, случившегося ранее и уже опубликованного  ранее под названием "Преступление без наказания" 
 В начале года со мной произошло довольно необычное происшествие. Днём прозвонил телефон, раздался вопрос:
   -  Это квартира Смирновых?
 Затем произошло такое, что я  сразу испугался: раздался очень взволнованный громкий женский голос:

 - Папа, со мной случилась беда, я попала в автомобильную аварию! Мне плохо, помоги мне!
   
  У меня начало краснеть лицо, и трястись руки:

 - Что произошло?

 - У меня разбита голова, я в крови!

Как утопающий хватается за соломинку, я подумал, что  ошиблись с номером  и спросил:

- Вы кому звоните,  как Вас зовут?

Далее голос дочери буквально взорвался, в нём слышались боль, отчаяние, страх, сильный плач:

 - Папа, что же ты делаешь, ты что, издеваешься надо мной, тебе звонит дочь, я уже плохо соображаю, а ты мне допрос устраиваешь? 

Сразу среагировала сидевшая рядом жена. Поняв по тону разговора, что произошла какая-то крупная неприятность с близким членом семьи, она стала взволнованно спрашивать,  о ком идёт речь. Я боялся за ухудшение её состояния, как-никак нам уже по 90 лет и проблем со здоровьем немало, поэтому старался увести разговор от сути, сказав, что я ещё не разобрался.
 
Из телефонной трубки между тем продолжались крики с плачем о помощи,  прозвучали также слова о пострадавшей в аварии по её вине какой-то пятилетней девочке. Время спрессовалось, думать было некогда,  мысли о несчастье чередовались с надеждой об ошибке, а жена в сильном беспокойстве снова  стала просить ответить  на свой вопрос.

После появления в телефоне мужского голоса представившегося сотрудником следственного отдела ГИБДД, в мозгу возникло подозрение  о мошеннической атаке, и что далее появится требование об уплате изрядной суммы для закрытия дела.

  Не кладя трубку, я быстро набрал по мобильнику номер дочери. Когда мы услышали её спокойный голос, можно представить нашу реакцию.  Среагировав на моё волнение, дочь поинтересовалась,  не случилось ли чего у нас. Я сказал, что у нас всё в порядке и позвоню попозже.

Появилось желание подключить полицию для захвата мошенников. К сожалению, громкие слова жены видимо напугали мошенников, разговор с ними прервался. Да и разговор вёлся по городскому телефону без определителя номера.
 
Прошло 3-4 месяца, происшествие уже подзабылось и, казалось, подобное со мной не повторится. Но не тут-то было! Звонок, и задаётся вопрос:

- Это квартира Смирновых?
 
 -  Слушаю Вас.
 
  Громкий женский голос, прерываемый рыданиями, буквально кричит:

  - Папа, со мной случилась  большая беда, я в больнице, лицо разбито, сотрясение, сломаны рёбра, помоги мне!
 
Я не смог не реагировать, заволновался, сердце учащённо забилось:

-  Что случилось?

Далее быстро, непрерывно, не давая возможности о чём-либо соображать, кроме случившегося, сквозь плач, с придыханием, послышалось:

-  Произошла автомобильная авария, я переходима в неположенном месте, отвлеклась из-за звонка по мобильнику,   водитель ехавшего на меня  автомобиля,  круто свернул,  машина врезалась в столб и разбилась, лишь задев меня! Водителем  оказалась молодая  женщина, на шестом месяце беременности, она сейчас в реанимации и неизвестно выживёт ли! А ребёнка сохранить не удалось! Мне страшно, ведь это я виновата! Помоги мне!
 
В процессе слушания этого душераздирающего крика о помощи я вдруг ощутил, что, кажется, я уже слышал этот голос в подобной ситуации, а затем вспомнил, когда это случилось, и снова начал подозревать мошенничество Поэтому я спросил:
 
 -  Скажи, как тебя зовут?
 
  Вместо прямого ответа  в том же темпе  снова полилось, как и в предыдущий раз, почти дословно:

 - Папа, что же ты творишь,  я очень плохо себя чувствую,   почти теряю сознание! Что же ты делаешь, ты что, издеваешься надо мной, тебе звонит дочь, а ты мне допрос устраиваешь? Папа, пойми, что я могу попасть в тюрьму и надолго, если девушка не выживёт.
 
Теперь я совсем утвердился  в том, что это мошенничество и успокоился. Дочери я всё-таки позвонил, она была у себя дома и удивилась услышанному:
 
-  Вот видишь, у них всё поставлено на поток, они обзванивают тысячи людей, изобретать для каждого что-то новое не считают нужным, наверняка кто-то и так попадается в их сети.

И когда на следующий день снова раздался уже другой плачущий голос, но с тем же началом, я в ответ одним предложением выдал то, что им полагается.

 На что рассчитывают мошенники?  Мне кажется, в первую очередь, на стрессовое состояние жертвы, на артистический напор, дефицит времени на анализ ситуации и нашу доверчивость. СМИ предупреждают о подобных случаях, но мы пропускаем это мимо ушей, считая, что они случаются с какими-то  абстрактными потерпевшими  и нас не коснутся. На деле получается, что такая ситуация может случиться с каждым из нас и даже не один раз.


Рецензии
Рассказ хороший. Реальный. Именно так и должны писать все. А не *ГАЛИМАТЬЮ* с идиотскими названиями...Типа наш гномик Грумчик. Автора не пишу. Рассказ типа фантазии, ну идиотизм один.

Гетман   09.08.2023 03:05     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Гетман, за поддержку! С уважением

Александр Смирнов 83   11.08.2023 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.