Глава 569. Шуман. Фортепианный концерт

Роберт Шуман
Концерт для фортепиано с оркестром ля-минор
Посвящено Фердинанду Хиллеру
Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам)
Клаудио Аррау (фортепиано)
Кристоф фон Донаньи (дирижер)

Volovikelena: Если кто хочет полюбить концерт Шумана, лучше начинать не с этой записи. Она имеет и свои достоинства — благородство звука, эммоциональную наполненность. Но они узнаются постепенно, а вот темповые несоответствия и неуверенность врезаются молниеносно. Поэтому лучше начинать с Лейф Ове Андсенса, например.

Ferulyov: Я начал в свое время с Рихтера. Вот удачное было начало.

Volovikelena: Я тоже многое начинала именно с Рихтера. На пластинках он был, к счастью, доступен. Как стартовая точка, он задает сразу высочайшую планку, и после него многое воспринимать с другими исполнителями сложнее.
Но с годами приходишь к тому, что есть и другие пианисты, у которых не меньше глубины. И есть исполнители, у которых существуют свои композиторы. Одни могут быть непревзойденны в Бахе, другие в Бетховене или Прокофьеве, третьи как-то по-особенному трогают вас в Шопене. Жить и знакомиться с новыми именами вообще интересно.
Рихтер приезжал к нам в музыкальное училище. Играл сонаты Бетховена. В зале не протолкнуться — в дверях стояли. Потрясающе было.

sir Grey: Очень мне грустно, что я люблю и помню Шумана только до «Венского карнавала». Для любителя — неплохо. Потом песни некоторые, конечно. А уж после песен на стихи Эйхендорфа — вообще ничего. Слышу, что да, это мой любимый Шуман, но не запоминаются мелодии, ничего в голову никогда не приходит. И этот концерт тоже... Никогда не трогал.
Я это пишу для того, чтобы спросить на Форуме: у кого-нибудь есть похожее восприятие?


Рецензии