Глава 573. Бетховен. Тринадцатая соната

Людвиг ван Бетховен
Соната для фортепиано №13 ми-бемоль мажор
Мария Гринберг (фортепиано)

Osobnyak: Здесь — в десятку!

OlgaKz: Ну, наконец-то и Ваше признание к ней пришло.
С чем и поздравляю Марию Гринберг!
Причем она все сонаты Бетховена сыграла замечательно! И записала. У меня ее комплект до сих пор на очень почетном месте.

sir Grey: Да и у меня. Давно купил, только редко обращаюсь. У меня даже есть пластинка с ее уроком Девятнадцатой сонаты, где она комментирует. Она — какой-то очень тихий музыкант. Даже не могу охарактеризовать для себя ее исполнительскую манеру.

Такие были. Я тут вспоминал Гиту Атласман. По случайности однажды оказался у нее дома. Маленькая квартира, рояль занял всю комнату, ребенок какой-то на горшке... внук или внучка....

Ох, сил нет вспоминать. И все равно я завидую таким людям. Памятник им будет нерукотворный.

Очень нравится, как она играет.

OlgaKz: Исполнение — событие! В младые годы я по записям Гринберг буквально изучала сонаты Бетховена. Нет, были и другие исполнения отдельных сонат, конечно, например, с Гизекингом, Рихтером. Но никто так как она не давал представления о сонатном мире Бетховена во всей его полноте и целостности, о динамике развития формы, о том, как он шел вглубь etc. И в частностях была необыкновенно хороша! Люблю!


Рецензии