Ненавистные шнурки

     Сегодня нечаянно дёрнул не тот кончик шнурка на шортах и затянулся крепкий узелок, над которым провозился минут пять. Пока распутывал капроновый ребус, в голове и с улыбкой на лице всплыли детские воспоминания...

     Начало лета 1974 года. Выпускная подготовительная группа детского сада "Семицветик". Осталось немного и в школу. На дворе тёплое солнечное время, деревья за забором детского дошкольного заведения шелестят под воздействием слабого ветерка. Погода замечательная. Группа собирается на прогулку. Все детки надевают уличную летнюю обувку и парами выходят строиться. А я...

     - Стасик, - ко мне подходит моя любимая воспитательница Надежда Константиновна, высокая статная женщина, всегда одетая в обтягивающие строгие платья или юбки с блузками, с тугим узелком каштановых волос, наклоняется и тихонько ласково спрашивает, - ты так и не научился завязывать шнурочки на туфлях? Хорошо, вся группа идёт на улицу, а ты учись завязывать. Как завяжешь, так выходи гулять, - гладит по-материнские мою голову и выходит с группой на улицу.
     Ненавижу эти проклятые шнурки! Соплю в свои носопырки, пыхчу, словно паровоз, злюсь и пытаюсь завязать их, вспоминая маму и сестрёнку...

     Годом раньше. Сижу на детском стульчике прихожей нашей квартиры и в сотый раз пытаюсь научиться завязывать шнурки, но у меня ровным счётом ничего не получается. Мы с сестренкой собираемся за молоком и хлебом, но она меня не возьмет в магазин и не купит мороженое, если не завяжу. Пыхчу, как самовар, путаюсь пальчиками, но все равно ничего не получается, кричу маме, которая на кухне готовит обед:
     - Мама, ты мне опять купила ботинки со шнурками! Не хочу их завязывать! У меня не получается! - И пускаю слезы.
     На мой рев одновременно заходят в прихожую мама и Света, старшая сестренка, школьница. Мама:
     - Ты мужчина и должен уметь завязывать шнурки. Да и мужчинам обувь со шнурками очень идёт. Учись. - И уходит обратно.
     "Да, идёт. Провались они в тар-тарары, эти ботинки", про себя думаю я, злюсь и соплю дальше. А сестренка тихонько подходит и шепчет:
     - Давай, быстрее завяжу тебе шнурки и пошли в магазин.
     Она присаживается на коленки передо мной и быстренько завязывает ботинки. Берет за руку и обманывает маму, крича из прихожей:
     - Мам, он завязал, мы побежали за молоком...

     Так она всегда их и завязывала за меня, что бы быстрее от неё отцепились заботами обо мне или что бы скорее взять с собой в магазин. Но о её хитрости на эту тему я тогда ещё не знал, понял гораздо позже и у меня уже есть история о том. А мама думала, что я уже научился обращаться со шнурками и всегда мне, как взрослому, покупала ненавистные ботиночки или летние туфли со шнурками...

     И у бабушки дома я пытался научиться, и в садике, но всегда либо находился тот, кто помогал, либо я убегал гулять в каких-нибудь сандаликах. А здесь...

     Надежда Константиновна увела группу на прогулку, передала её другой воспитательнице и вернулась ко мне. Я же её любимчик.
     - Ну что, Стасик, не получается? - Заметив мой измученный шнурками вид и слезы на глазах, присаживается, спрашивает и словно подзадорив, - смотри, скоро прогулка закончится.
     Отрицательно киваю головой, думая, что она мне сейчас поможет и я побегу к деткам. Не тут-то было! Она, встает, уходит вверх по ступенькам на наш второй этаж, оставляя тет-о-тет меня и ботинки с ненавистными шнурками. И это моя-то любимая Надежда Константиновна?! Я обозлился на весь окружающий мир, на мою Маринку, на белобрысую Таньку и ехидную Ольгу Глушкову, стиснув зубы и прикусив высунутый язык, моментально завязываю шнурки красивыми узелками с петельками. Как у меня это получилось, не знаю, но получилось и я кричу на весь корпус детского сада:
     - Всё! Я научился! Надежда Константиновна, можно я пойду на улицу? - и оборачиваюсь на её шаги в туфлях на каблуках по бетонным ступенькам.
     Она успела медленно пройти всего ничего вверх, обернулась с улыбкой на красивом лице и спокойно отвечает:
     - Молодец, я в тебе не сомневалась, Стасик, конечно, можно, беги, - и поднимается дальше...

     После того самого случая, когда мне не стала помогать, даже, любимая воспитательница, я сам всегда и везде завязывал шнурки и мама поняла, что что-то произошло, коли я так быстро научился. Что-то...

     Да, как всегда и постоянно в моей жизни, от детского сада и до сегодняшнего дня, на протяжении полувека на подвиги и реальные действия подстегивает и вдохновляет именно женский пол, окружающие меня добрые нежные и улыбчивые женщины. Будь то Танюшка и Маринка в детском садике, Галка и Тереза в школе,  Оля, Юля, Натали и Марина в более зрелом возрасте и, конечно же, любимая воспитательница и любимая учительница, любимые мамочка и старшая сестренка Светик всю жизнь, сколько себя помню...

     За что им всем отдельная и искренняя моя благодарность...

     И спасибо моей памяти, она, ведь, тоже женщина, что помогает не забывать то лучшее, что было и есть со мною в долгой и счастливой жизни...

14 июня 2023 года


Рецензии
Я легко и быстро научился завязывать шнурки, как-то без проблем получилось; точно так же, когда мне мама купила кирзовые детские сапожки( на манер солдатских) и отрезала мне кусок материи на портянки, показала, как их закручивать, тоже получилось с первого раза, и на всю жизнь запомнил. На стройке основная обувь - это сапоги, солдатские и резиновые, в зависимости от погоды. Р.Р.

Роман Рассветов   01.11.2023 19:58     Заявить о нарушении
А я вот как пошёл в речное училище и начал носить ботинки, так и ношу, сапог не носил, увы.. Роман, спасибо вам за визит и тёплый отзыв...

Станислав Климов   02.11.2023 04:29   Заявить о нарушении
"Все профессии нужны, все профессии важны!" Р.

Роман Рассветов   03.11.2023 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.