Два портрета. Рыбалка

   (Прод.)

Судно по инерции воткнулось в ледяной берег, и Петрович заглушил двигатель, бросив кормовой якорь. Экипаж, кроме капитана и раненого боцмана, остался невредим и организовал тушение пожара, а также эвакуацию тяжелораненых бойцов. По рокадной дороге подъехал три полуторки, на которых в госпиталь отправили оставшихся в живых. Николай Петрович Васильев взял командование на себя и придумал, как управлять рулями. Отчалив, они потихоньку отправились к месту стоянки. Петрович подобрал на палубе чудом обнаруженные трубку Серафима, фуражку и тонкую тетрадку, исписанную стихами и пометками. Утром на пристани им сообщили о начавшемся наступлении на севере и на юге Сталинграда, окончившимся окружением сталинградской группировки гитлеровцев с последующим членением и уничтожением котла. Победа на Волге перевернула ход военной кампании – немцев погнали с русской земли на запад. Произошёл коренной перелом в Великой Отечественной и мировой войне.

Борис. Рыбалка

Зимнее контрнаступление Красной армии под Москвой показало, что нет непобедимых армий, и обнадёжило мировую общественность. Немцы, отброшенные от столицы Советского государства на 150-200 км, вынуждены были перейти к обороне по всей линии Восточного фронта, который двести километров не дошёл до Рыбинска, и это радовало Бора. Чем в сложившейся обстановке он мог бы лично помочь Родине? – Борису мало было перевозить оружие и налаживать координацию партизанского движения. Он, человек действия, привыкший мгновенно отвечать на несправедливость по отношению к своему окружению и на нарушение своих принципов, накапливал боеприпасы для террористических действий. Он прекрасно понимал, что Великобритании и США выгодно взаимное ослабление военного потенциала СССР и Третьего Рейха, поэтому союзники торопиться не будут с открытием Второго фронта, локализуя страны Оси на континенте. Кроме того, всегда важно контролировать стратегические торговые пути, ключевые точки наблюдения и снабжения, а также места, богатые ресурсами. Англичане, а позже и американцы, развернули боевые действия в Северной Африке против агрессии итальянцев и Африканского корпуса немцев, возглавляемого талантливым генералом Эдвином Роммелем, который с ограниченными ресурсами и средствами два года успешно противостоял противнику. Пока в 42 году Лис пустыни, как прозвали Роммеля англичане, гонял их от Марокко до Каира в Египте, русские в кровавых боях отступали к Волге. Даже приказ Народного комиссара обороны И.В. Сталина № 227 от 28 июля, прозванный «Ни шагу назад», и заградительные отряды не смогли остановить откат Советов до Сталинграда…
Борису в сентябре посчастливилось надыбать английские магнитные мины с часовым механизмом, и он изобретал способы их применения. В Марселе Бор «совратил» красивых близняшек, Марсельезу и Марселу, из Сопротивления для рыбалки на живца методом троллинга (по-русски – «дорожкой») и вышел на яхте в залив. Немецкие сторожевые корабли часто стояли на рейде или подходили к рыболовецким судам для проверки в поисках контрабанды. Выглядела со стороны такая ловля эффектно и просто. Бор прилаживал к корме три спиннинга с насадкой из мелкой рыбы и, закинув её в воду, вёл с максимальным ходом яхты за собой. Когда тунец хватал наживку, катушка разматывалась, а спиннинг выгибало в дугу. Марселе, стоящей у штурвала, капитан давал сигнал, и она делала поворот в ту или иную сторону, а Марсельеза картинно в белом почти прозрачном платье стояла с подсачеком на подхвате рыбы…
Бор ловко подцепил очередного тунца килограммов на двадцать, когда клюнуло на втором удилище. Он выхватил вторую рыбину левой рукой и потащил обеих по поверхности воды. Марсельеза манерно перехватила один спиннинг, а Борис вытащил трепещущегося тунца. Немцы на катере аплодировали действу, особенно, во время вылова девушкой диковинной рыбины с метр величиной. Бор дал сигнал Марселе, и она по крутой дуге вывернула перед кормой сторожевика. В этот момент капитан яхты подхватил третий спиннинг, который резко выгнулся под тяжестью прожорливой рыбины. Борис демонстративно поднял удочку вверх и, словно не смог удержать, выронил её за борт. Немецкие моряки дружно засмеялись, а Бор артистично с досадой махнул рукой и пошёл своим курсом. Магнитная мина, как натяжением лески почувствовал «рыбак», прилипла к корпусу корабля.
Яхта с троллингом сделала ещё два круга и кинула якорь в пределах видимости немцев, демонстрируя мирные цели компании. Девушки принимали морские ванны и загорали на палубе.
- Тебе удалось подцепить «железячку»? – спросила Марсела.
- Конечно, и благодаря вам, они ничего не поняли. На всякий случай пару недель с рыбалкой повременим, - ответил Бор, увлекая девушек в каюту.
Ночью немецкий катер взорвался и затонул в гавани. Борис прислушивался, ждал и понял - сработала через восемь часов именно его мина. «Я вам устрою Сталинград! Держись, Серафим!» - шептал Бор, прижимая к себе разомлевших девиц. Он был уверен, что друг находится там, где родной стране тяжелее всего.
- Буль-буль, - улыбнулся Борис.
- Мы тебя обожаем, - пропели девушки, ублажая отчаянно-смелого и находчивого мужчину.
- А я, так просто счастлив!
В другой раз сумерками Бор устроил весёлую пьяную вечеринку, кинув якорь в миле от берега, и патрульный катер подплыл к ним для проверки. Немецкий «шмон» ничего не принёс, а выпившие французы вели себя развязно, но уважительно и послушно. На палубе в жестяном баке плавала только что пойманная рыба, и ловля наглядно продолжалась. Военные стали удаляться, а Борис подхватил начинённый спиннинг и незаметно, качнув подвешенную мину, прикрепил её к корме судна. Утром раздался страшный взрыв, потому что сдетонировал боекомплект соседнего корвета. «Серый, я с тобой!» - ликовал Бор, придумывая новые наглые ходы…


Рецензии