Глава 575. Бетховен. Тридцать первая соната

Людвиг ван Бетховен
Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор
Татьяна Николаева (фортепиано)

OlgaKz: Какая все-таки Татьяна Николаева прекрасная исполнительница! Понимание авторских идей, внятно и точно излагаемая музыкальная мысль, сдержанное благородство. Без излишней экзальтированности, эпатажа. Всегда любила ее концерты, не пропускала ни одного. Спасибо, Артем, за записи. Они пробудили море приятнейших воспоминаний о встречах с замечательной советской пианисткой!

Intermezzo: Надо же, совсем не ожидал, что мне может понравиться Николаева! И пусть, конечно, мои любимые исполнения бесконечно далеки по характеру от этого, оно оказалось вполне по душе. Есть замечательные места, хотя ошибок, конечно, обидно много.

OlgaKz: Мне нравится ее Бах. Например, инвенции очень хороши. Да и многое другое она весьма достойно исполняла. Сочиняла сама: в Архиве есть ее собственный концерт для фортепиано с оркестром, правда, у меня до него пока уши не дотянулись. Неординарная личность!
Была на восьми концертах Татьяны Петровны. Вступительное слово она говорила не всегда. Но когда делала какие-нибудь пояснения, зал слушал затаив дыхание — было подлинно интересно. Это я тоже хорошо помню. И увлеченность, сдержанная страстность, да, всегда присутствовали и в рассказе, и в игре. Она умела подарить слушателям восторг и наслаждение!

sir Grey: Жаль, что MargarMast от нас отошла. А из-за чего?

Maxilena: Отвечаю Вам потому, что Вы любите, когда отвечают. У Алены была тяжелая зависимость от форума, а она человек эмоциональный. Зависимость настолько тяжелая, что мешала ей работать. Были и привходящие обстоятельства, связанные с ее неуемной натурой. Плюс обиды на все и вся. Это у меня такие сведения. А вообще — очень жаль. Она чистый и светлый человек. И очень освещала и оживляла общение на форуме. Нету ей замены!

sir Grey: Давайте найдем ее адрес и попросим ее вернуться на форум. В «Вишневом саде» Раневская говорит Лопахину: «С вами все-таки веселее...». Не скажу, чтоб нам было очень грустно, но с ней было весело. И в музыке она разбиралась. Не хуже меня.

shark_bmt: МаргарМаст это уже славная история нашего форума, по которой осталось только скучать — искренне и задушевно...


Рецензии