Связь ч. 2

Митя стал жить в доме тети Розы. Он почему-то совсем не боялся, что очутился в другом, непохожем на прежний, мире. Мальчик воспринимал это как приключение, которое конечно завершится, и тогда его найдут мама и папа, и он снова будет дома.

В деревне, куда он попал, было все так необычно. Тетя Роза кормила его очень вкусно, но совсем не так, как дома. И каша там была не такая, из печи, с коричневыми запеченными пенками на поверхности, и пирожки с чем-то непонятным, мягкие, сладкие, с непередаваемым ароматом. Потом он узнал, что начинка была из ягод…

- Это ягоды такие, черемуха, — отвечала тетя Роза на вопрос Мити. Он удивился чрезвычайно.

- Так не может быть! Черемуха это цветы. Очень вкусно пахнут!

Он точно помнил, что черемуха росла неподалеку от их дачного участка и когда она цвела, то наполняла своим ароматом весь окружающий воздух.

- Но ведь если есть цветы, то и ягоды должны быть. Сам подумай… Тебе сколько лет, четыре или пять?

- Мне три лет. Года. Я уже большой, почти взрослый.

- Да что ты говоришь! Разумный ты мальчик, для своих лет… Ученым, поди, вырастешь…

Ученый сидел с набитым пирожками ртом и измазюканным черным черемуховым соком лицом. Ему было вкусно, но что-то категорически непонятно. Поглядев внутрь пирожка, он задал еще один вопрос.

- А почему цветы у черемухи белые, а ягоды черные?

Тетя Роза не нашлась, что сказать, с изумлением глядя на ребенка. Вот ей никогда не приходили в голову такие вопросы, она воспринимала окружающие предметы как должное, они такие, как есть, и что тут спрашивать.

- А черемуха это как черная муха. Ну да, ягоды черные, но на мух непохожи, — продолжал рассуждать Митя. Тетя Роза тоже посмотрела внутрь пирожка, с опасением. Но к счастью, никаких мух там не обнаружила.

- Не хочешь, не ешь, — спокойно, но слегка недовольно сказала она.

- Нет, это очень вкусно! У нас дома никогда таких пирожков не было! Налей мне еще молока. Пожалуйста…

Это он еще не спросил, как коровы ходят за молоком в магазин… и чем расплачиваются.


К ним заглянул сосед, пожилой мужчина. Увидев незнакомого малыша, очень удивился.

- Здравствуй, Рози! У тебя прибавление в семействе? От кого же ты такого красавчика родила? И что-то я не видел, как ты беременная ходила…

- И тебе привет, Петер! Заревновал, что ли? — поджав губы, ехидно ответила женщина. — ну уж точно, не от тебя. Ребенок умный, а ты тупак тупаком.

- Кто тупак, я?! А я пришел крышу твою чинить. Сама же просила намедни.

- Вот и чини, а не глупые вопросы задавай.

Митя смотрел, слушал... Конечно, смысла он еще не понимал. Но подумал, что кого-то они ему напоминают… Короче, вот таким образом они общались обычно с Сашкой. Митя уловил странную связь между людьми, когда внешне они вроде бы ссорятся, и даже обзываются, а на деле очень даже дружат. Как это так получается, он не мог понять! И вспомнив про сестру, загрустил… Ее не было рядом, а так бы хотелось обсудить все то новое, что он успел здесь увидеть…

- Ну что, малой, поможешь мне крышу чинить? — спросил Петер. Он полагал, что вполне умеет общаться с детьми. Но правда, не с такими детьми, как Митя.

- Я не Малой, меня Митя зовут. Но это не совсем настоящее имя, — отвечал мальчик. — Конечно, помогу! А как ее чинить?

- Мы пойдем во двор и посмотрим на мои инструменты. Выберем те, которые нужны

- Здорово! А остальные выбросим?

- Зачем же выбрасывать. Они еще пригодятся как-нибудь потом.

Инструменты Мите очень понравились. Но ему казалось, что они какие-то старые, потемневшие, и проводов у них не было…

- Это волшебные предметы? Они работают без электричества? — с воодушевлением спросил Митя. Петер крякнул, он почувствовал себя кем-то… каким-то… тупаком, прости господи. Малой говорил непонятные слова, а признать, что он их не понимает, Петер не мог. Пожалуй, так он потеряет в своем авторитете.

- Инструменты, мал... Митя, сами не работают. Работает плотник, а они ему в помощь.

- А плотник - это ты? я никогда не видел плотника. Я тоже хочу быть плотником!

- Ну значит, будешь, если хочешь.

Столько нового смог узнать Митя. На крышу, его конечно не взяли. Но иструменты показали и объяснили, как ими пользоваться. Особенно ему понравился молоток, им можно было забивать гвозди, куда угодно. Он и забивал, пока гвозди не кончились. Вся бревенчатая стена дома тети Розы была пробита гвоздями на уровне роста трехлетнего ребенка. Когда Петер спохватился, что на крыше уже надо бы что-то приколотить, оказалось, что нечем.

- Шустрый паренек у тебя, Рози. Пойду теперь за гвоздями. А эти… можешь оставить себе, — великодушно сказал Петер. Роза только руками всплеснула, глядя на блестящую ровную окантовку по стенам своего дома…


Рецензии