Переполох в королевстве

 
 В некотором царстве, в некотором государстве не на небе, на земле жил королевич в своей стране.

 Владенья его были огромные, полей, пастбищ, горы и леса со всевозможными животными, реки и озера, где водилось множество рыб. Подданные в королевстве жили счастливо, не было войн и бедствий.

 Но занемог королевич. Лежит в кровати, не встаёт, от еды отказывается, на белый свет смотреть не хочет. Лекари придут, посмотрят на короля, а определить, чем заболел правитель, не могут. Такой переполох поднялся в королевстве. Траур по стране, флаги спустили.

 Послали гонцов в соседнее государство, ищут самого лучшего лекаря. А королевич с каждым днём все хуже и хуже. Лежит - одни кости в кровати.
 Может, случилось бы не поправимое, но пришла в то время в королевство старушка с посохом, да маленькой котомочкой. Просится к королевичу.
 —  Пустите милочки, знаю, вашему правителю уж очень плохо. Но я помогу.

 Охрана её в охапку и бегом в апартаменты короля. А в комнате темнота, воздуха свежего нет. Прошла старушка по комнате, руками развела и говорит.
 — Что это батюшка ты себя так запустил?

 Королевич лежит, молчит. Умирать готовится. А старушка не унимается.
 — Хорошо ты живёшь, все у тебя есть. Всем ты доволен. А когда ты последний раз землю-матушку благодарил, до земли кланялся?

 Молчит королевич. Старушка подошла к окнам, раскрыла шторы.
 — Посмотри как все красиво, как мир прекрасен. А когда ты спасибо Богу говорил? Это, Он тебе все дал!

 Молчит королевич. Старушка открыла окна, щебетом птиц наполнилась комната.
 — Лежит как в склепе. Жизнь пройдёт. Птицы вон птенцов вывели, опыт передают, а ты, кому и что передашь?

 Поднял голову королевич. Смотрит на дерзкую старушку. Повернулась старушка к королевичу, да и продолжает.
 — Пойдем-ка милок, тебе надо перейти три моста, победить трёх драконов, которые тебя так вот окрутили. А я помогать буду. Королевич говорит:
 — Да как же я пойду, сил нет.
 — Вот выпей водицы. Сил хватит до моста первого дойти, а там победишь дракона, силы начнут сами восстанавливаться.

 Испил он водицы, вроде встать может. Но качается, старушка ему свой посох в руки дала.
 И пошли они, стража только руками развела, увидев такое чудо.

 Долго ли коротко, дошли они до первого моста. Стоит на мосту дракон, глаза красные, хвостом бьёт, из ноздрей дым валит.
 — Что старуха притащила его сюда. Он же слаб, я его одной левой сейчас уложу. Сам-то он делать ничего в королевстве не делал. Сил нет. И помощи просить не умеет.

 Отошла от королевича старушка, а дракон уже с моста на него бежит. А что у Его величества в руках только посох. Поднял он этот его, а он уже мечом стал. Сразились дракон и королевич, и повалил на землю дракон его. А королевич взял горсть земли, да к губам поднес землю – матушку, да и говорит:
 — Матушка-земелька из тебя я пришёл, в тебя мне и идти надо будет. Дай мне сейчас сил дракона одолеть. Никогда не благодарил я тебя, неправильно делал.
 Сила сразу добавилась и меч в руке удобный и лёгкий стал. И победил королевич этого дракона.

 Поклонился он земле, напился из речки и пошли они со старушкой дальше.
 Тут не за горами и другой мост и на нем страшнее дракон о двух головах стоит, и сам он больше и видно силы не мерено. Подошли поближе, дракон зубы скалит, не торопиться. Старушка опять стала королевичу его жизнь толковать.
 — Захвалили тебя твои подданные, ты самый лучший, да сам всего добился. Вот и подумай, что не так-то в тебе.

 Собрался было думать королевич, а думать и некогда, дракон на него идёт, злобой пышут головы.
 Опять неравный бой. Опять дракон его к земле прижимает. Закричал тут королевич.
 — Господи! Ничего я без тебя не стою. Ты всё мне давал, это ты меня королём сделал, это благодаря Тебе я такой великий стал. Помоги одолеть дракона гордости.

 Откуда ни возьмись, сноровка появилась, и победил королевич и этого дракона. Старушка радуется да приговаривает.
 — Как ты быстро все понял, как хорошо сказал.
 Испил водицы у этого моста и дальше тронулись. Идут, разговаривают.
 — Бабушка, так я свои грехи победить пытаюсь, это так?
 — Конечно, милок.
 — А какой следующий?
 — Это ты сам, взглянешь и должен узнать. Но скажу одно, ты смотри, выбор правильный сделай.

 А тут и мост. Там должны быть драконы, но встречают его девицы-красавицы. И каждая манит.
 — Меня, меня выбери в жены.

 Остановился королевич. Он о браке и не мечтал, все самую красивую себе в жены искал, а тут целый десяток и одна краше другой. Растерялся королевич, стоит, в мыслях перебирает. Меч в руках опять посохом стал, значит, не убивать надо, а решение принять.

 Как не тянули руки к нему девицы. Он посмотрел на них, да и повернулся к старушке. Поклонился ей и говорит.
 — Матушка, да не нужна мне ни одна из них. Красивые да фальшивые. Мне б такую, чтобы совестью моей была, да помощником и женой любящей. Может, подскажешь, где взять мне такую?

 Только проговорил эти слова, а на мосту гадюки зашипели и расползлись.
 Старушка улыбнулась и спросила.
 — А не пожалеешь?
 — Нет, бабушка, кого посулишь того и любить буду всю жизнь.

 Обернулась тут старушка девицей, не в шелках да бриллиантах, а с русой косой да с застенчивым румянцем.
 — Возьмёшь такую замуж?
 Королевич и долго раздумывать не стал. Забрал он свою невесту и во дворец скорей зашагали.
 Как пришли, сыграли свадьбу.

 И там я был, и мёд я пил, по усам текло, а в рот не попало.
  


Рецензии