Мы хорошие

МЫ ХОРОШИЕ

Майская утренняя жара понараскрывала все окна в старой школе, а я просто проходил мимо выпить кофе в бистро "У Сержа". "Мы - хорошие! Они - плохие!" - повторяя раз за разом скандировал хор детских голосов. Да так азартно и убедительно, что я невольно подчинился  заданному учителями  ритму. Перешёл на строевой шаг. "Мы" - я впечатал левую ногу в старый асфальт. "Хорошие!" - правая нога растоптала, не готового к смерти молодого жука. "Они" - снова левая. "Плохие!" - правая.
" Мы - хорошие! Они - плохие!" Я уже жалел, что надел кроссовки на мягкой подошве, а не тяжёлые армейские ботинки, которых у меня отродясь не было. Свернув за угол, я постепенно перестал слышать детей, но продолжил маршировать. Так и дошёл до Сержа. Мой любимый столик в тени огромного вяза был свободен и я, скомандовав сам себе "Стой! Вольно! Разойдись!", плюхнулся на плетёный стул. Место, которое я занял, было стратегически важным наблюдательным пунктом. Видны были вновь прибывающие подкрепления, маневры на террасе и тылы, так как двери в бистро были открыты нараспашку. Сквозь проём в тылу наблюдалась стойка бара. За ней - невыспавшийся Серж. У него за спиной над полками со спиртным - телевизор. В телевизоре канал ТФ1. На канале - утреннее политическое ток-шоу. Я попытался прислушаться к говорящей теле-голове. Но проём заслонила жена Сержа Натали. Ловкая, стройная, она бодрым шагом маршировала в мою сторону.
"Они - плохие! Мы - хорошие!" - она расплылась гостеприимной улыбкой
"Мы - хорошие! Они - плохие!" - завидуя Сержу, я ответил на приветствие и заказал как обычно. Плошку кофе с молоком и круассан.
Наверное, Серж сделал погромче телек. Самого его за стойкой видно не было, а вот говорящие головы на экране до хрипоты принялись орать и спорить. Одни утверждали, что мы очень хорошие, другие не соглашались, настаивая, что мы - прекрасны и уникальны. Потом страсти поутихли. Головы дружно согласились что те, кто на той стороне - не просто плохие, а ужасные. Хорошо, что Натали принесла заказ. Круассан оказался, как всегда, свежайшим, а кофе - идеальным. А то я начал было тревожиться. Если они так ужасны, то достаточно ли мы хороши?
- Сомневаетесь? - неприятный морщинистый старик сидел за соседним столиком и, не отводя глаз, пялился на меня.
- Мы - хорошие! Они - плохие! - стараясь скрыть появившееся раздражение, поздоровался я в ответ.
- Значит не сомневаетесь, - он гаденько подхихикнул и спросил: - А кто Вам это сказал? Правительство? И Вы им верите? Серьёзно?
Кончик круассана размяк и превратился в кашу. "Протесты, демонстрации против пенсионной реформы ещё не прекратились, железные дороги работают чёрте как из-за нехватки денег, цены на еду растут... Как таким можно верить?" - подумал я, а морщинистый как- будто
подслушал:
- Так и знал. Но почему тогда "мы - хорошие, а они - плохие"?
Я не ответил. Обидно было за испорченный завтрак. Да и занят был. Отправлял сообщение в национальную службу безопасности. Пусть разберутся со стариканом.
А завтрак? Завтрак пришлось заказать повторно.

_________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Коротеньки"
Перевод А. Никаноров


Рецензии