Глава 439. Шуберт. Восьмая симфония

Франц Шуберт
Симфония №8 си-минор «Неоконченная»
Впервые исполнена 17 декабря 1865 г. в зале Musikverein, Венa
Саксонская государственная капелла)
Херберт Блумстедт (дирижер)

sir Grey: Мне, дилетанту, это исполнение почему-то показалось «бетховенским». Вторая часть — так просто Пятая симфония.

А вообще, по-моему, исполнение очень хорошее, качественное. Но Бём сорокового года меня очень зацепил. Не скажу, что мне это кажется лучшим, но как-то очень по-своему и без нарушения правил.

Если бы я был композитор, я бы обязательно повторил вступление. Глупость? Но сколько я ни слушаю, каждый раз жду повтора. А там — бац! и музыка начинается.

Как в футболе, он всегда оказывается быстрее. А еще говорят про «длинноты». Никогда не понимал, что за длинноты такие.

victormain: Шуберт приберег материал вступления для начала разработки и коды первой части. Так что все правильно.

sir Grey: Я в этом не разбираюсь, забыл, давно учился в музыкальной школе, все эти разработки, коды... К сожалению, забыл. Хотя все это очень интересно.

Мне кажется, с большими артистами сотрудничают время и жизнь и вносят свой вклад. Как сад Плюшкина: люди сделали хорошо, а природа подпортила — и получилось лучше.

Шуберт не окончил, а жизнь поставила точку, и получилась оконченная.

Для меня осколки стихотворений Сафо — цельные произведения.

«Обо мне ты позабыла» — чем не стихотворение? И японцы не нужны
никакие.

Или знаменитое... забыл начало... «Богу равным кажется мне....»

Там же в конце: «Но терпи, терпи, чересчур далеко
все зашло...»

Занавес.


Рецензии