Донор

               
     14  июня  мир  отмечает  Международный  День  Донора.  Мой  сын  много  лет  был  донором,  немножко  «не  дотянул»  до  звания  Почётный  донор:  после  Чернобыля,  где  он  работал  ликвидатором два  срока,  кровь  у  него  брать  отказались.  Невольно  вспомнила,  что  донором  побывала  и  я.  Было  это  65  лет  назад.  Я  была  студенткой,  жила  в  общежитии.  Мы  отчаянно  голодали:  крошечной  стипендии  едва  хватало  на  оплату   общежития  и  чай  с  хлебом  и  маргарином.  А  тут  я  узнала,  что  донору  вместо  денег  выдают  килограмм  сахара  и  500  гр. настоящего  сливочного  масла!  И  я  решила  сделать  подарок  соседкам  по  комнате.
    Пришла  на  станцию  переливания  крови.  Особенных  формальностей  тогда  не  было.  Меня  положили  на  кушетку,  попросили  протянуть  руку    в  окошко  в  стене,  так  что  я  лежала  одна  и  за  процессом  не  следила. И  вдруг  услышала  голос:  «Господи,  ведь  я  про  неё  забыла!»  Мою  руку  вернули  мне  забинтованной,  но  кровь  всё  равно  проступила.  Вошла  медсестра,  наложила  тугую  повязку  и  разрешила  встать.  В  глазах  темнело,  в  ушах  звенело,  я  с  трудом  добралась  до  общежития  с  «заработанными»  сокровищами.  Соседки  ахнули,  когда  меня  увидели:  «Ты  с  ума  сошла!  Ты  же  и  так  качаешься  от  ветра!  Какое  донорство!»  А  когда  увидели  продукты,  решительно  сказали,  что  сейчас  же   всё  выкинут,  чтоб  это  было  в  первый  и  последний  раз!  Я  обещала.
   Через  несколько  дней  приехала  мама  и  сразу  спросила:  «Аннета,  ты  чего  такая  бледная?»  Я  попыталась  уйти  от  ответа,  но  тут  она  увидела  забинтованную  руку,  узнала,  что  я  сдала  кровь  и  горько  заплакала.  Мама  очень  редко  плакала,  поэтому  мне  стало  страшно.  Она  взяла  с  меня  слово,  что  таких  «подвигов»  больше  не  будет.  Сестра  из  Сибири  стала  присылать  мне  немножко  денег  на  еду.  Всё  наладилось.   Кстати,  именно  в  день  сдачи  крови  обнаружилось,  что   у  меня  плохая  свёртываемость  крови,  а  по  закону  подлости мед. сестра  не  успела  во – время  вынуть  из  вены  толстую  донорскую  иглу,  кровь  поступала  под  кожу  и  у  меня  долго  «цвёл»  огромный  кровоподтёк  на  предплечье.  Вот  такое  приключение  напомнила  мне  сегодняшняя  дата.


Рецензии
Я тоже испытывал себя в дни донора на предприятиях, где работал. За обед и два оплаченных выходных дня. Слабость не чувствовал. Двоюродная сестра, хирургическая медицинская сестра по профессии, сдавала кровь более сорока лет, говорила, что после сдачи появлялся бурный прилив сил. Выйдя на пенсию, до 73 лет работала в донорском центре. Честно говоря, не знаю, как относиться к этой сфере медицины. Есть смутное ощущение, что основное назначение забора крови совсем не медицинское.

Валерий Столыпин   15.06.2023 13:12     Заявить о нарушении
Валерий, это не так. Донорская кровь и плазма спасают жизни людям.

Анна Федоровна Волкова   15.06.2023 13:22   Заявить о нарушении
С этим невозможно не согласиться. Сомнения на хлеб не намажешь.

Валерий Столыпин   15.06.2023 13:44   Заявить о нарушении