опус 03. 00 интерпретации
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
1. крылатый диск = использовался до ахеменидов
- символ использовали египтяне
- символ использовали на Ближнем Востоке
- персы переняли этот символ у ассирийцев
2. крылатый диск без лица = символ бога
3. крылатый диск с лицом = символ царя
4. фигура человека, поднимающегося из диска = признание учения
5. фаравахар = графическое развитие образа «орла с распростёртыми крыльями»
6. фаравахар = крылатый диск с человеческой фигурой = персепольский стандарт
7. фаравахар = пехлевийское слово от авестийского слова «фраваране»
8. фаравахар = название символа от древнеперсидских слов:
- «фраварти» = «выбор» || делает человек, чтобы следовать учению
- «фраваши» = «защита» || дает божественный дух-хранитель
9. фаравахар = фраваши || дух-хранитель
- фраваши = женское существо|| противоречие с образом мужчины на диске
10. фаравахар = символ Ахура-Мазды
- не соответствует абстрактно-трансцендентальной сущности божества
- бог не может быть представлен в материальной форме
11. фаравахар = не имеет религиозного значения || воспевает величество и славу царя
12. фаравахар = состоит из шести смысловых частей, напоминающих цели учения:
1/пожилой мужчина = «символ мудрости»
2/руки мужчины:
- правая рука (указывает вверх) = «единственный путь»
- левая рука (держит кольцо) = «верность учению»
3/центральный диск = «вечная природа вселенной» = «вечное бессмертие души»
4/два крыла = «движение к вершине»
5/оперение хвоста = «дурные помыслы» (слова, дела) от которых надо избавиться
6/ленты-лапы = «добро и зло» = положительные и отрицательные силы
13. история символа (божественное благословение Царю):
- парит над египетским Царем = крылатый солнечный диск Хоруса
- парит над хеттским Царем = …
- парит над ассирийским Царем = с оружием в руках
- парит над персидским Царем = символ божественной защиты
Праздник Новруз
= = = = = = = = = =
Когда крылатый диск был принят как символ зороастризма, он вошел в сообщество зороастрийцев не только как графический символ, но и как народный мотив. Фаравахар был стандартизирован на основе модели из Персеполя, хотя даже в Персеполе есть множество вариантов фаравахара. Стандартный фаравахар (вариант "А" и "Б") показан на баннере опуса. Эта эмблема сегодня отмечает зороастрийские публикации, украшает зороастрийские храмы, места для собраний, представлена в форме украшения для мужчин и женщин, выткана на гобеленах, высечена из мрамора и полудрагоценных камней, воссоздана в керамике как фамильная ценность, сделана в виде бумажных и пластиковых наклеек. Не только зороастрийцы, но и патриотичные иранцы разных религий используют фаравахар
23 вассала
= = = = = =
В 518 году до р.х. персидский царь Дарий решил построить место воздаяния почестей персидской империи, а также место для празднования нового года (персидского, 21 марта) на террасе площадью в 25 000 м2. Строительство длилось 50 лет. Греки называли это место Персеполис, а персы - Трон Джамшида, в честь легендарного персидского царя, который ввёл обычай праздновать новый год = Новруз. Сюда на Новруз стекались тысячи людей = делегации от 23-х народов, являвшихся вассалами Персидского царства (данники персидской короны) с ежегодными дарами царю. В честь такого дела на стенах главного церемониального зала были изваяны фигуры этих данников, несущие разные, особые для каждого народа, дары. Простояв 200 лет, комплекс был сожжён Александром Македонским в знак того, что Персидская империя пала.
Свидетельство о публикации №223061400725