Русский Космизм и пророчества Коненкова
Копаясь как то в Своем, архиве, я наткнулся на листы с графикой «Библии Коненкова».
Помню когда я их увидел году в 2001 они меня поразили, о том, что он был Космистом, я ничего не знал.
Конечно я знал некоторых Русских Космистов: Рериха, Чюрлениса, Смирнова-Русецкого, и группу «Амаравелла», которая опиралась на творчество Куинджи.
Эти художники Русские космисты» почти не известны людям, о них заговорили
только во время Хрущевской оттепели 1960г.
Наверное, я бы сюда добавил и Максимилиана Волошина, хоть его таковым не считают, у него тоже есть кое-чтоот Куинджи.
А как необычны его акварельные пейзажи, они легки,светлы, без сажи.
Но мне и не только мне, его пейзажи кажутся не земными, как и
собственно сам Коктебель.
С этими художниками общался и Василий Кандинский, ( Абстракционист) без
сомнения они все друг-друга знали.
Был такой случай, когда американский Астронавт увидел акварели М.Волошина, он сказал что, этот человек Наверное, побывал на Луне.
Однако мне думается, Сергей Коненков в графике был своего рода библейским
Космистом, недаром его графический цикл назвали «Библией Коненкова».
Есть на Тверском бульваре музей, мимо которого пройти очень просто, так как он
органично «вписан» в центр Москвы с егосуматошной, вечно спешащей куда-то жизнью.
Но достаточно всего один раз остановиться, открыть массивную дверь музея и ты уже провалиться… в космос.
Все это, музей-мастерская, русского скульптора Сергея Тимофеевича
Конёнкова, которого еще в начале ХХ века называли «русский Роден».
Человека космических прозрений и необыкновенной судьбы.
Оказавшись волею судеб после окончания Гражданской войны в Нью-Йорке.
Коненков быстро завоевывает популярность лучшего портретиста,но все же американцем он так и не стал.
Часто он прохаживался по шумному Бродвею в шокирующей всех в русской красной косоворотке с котом «Рамзесом» на плече.
И под руку с молодой красивой женой, длинные ногти которой переливались зеленым перламутром.
Можно так сказать, что это шли Мастер и Маргарита, именно так звали
егоспутницу.
Эпатаж Сергея Коненкова проявлялся и в последующих увлечениях.
Так, к примеру, неожиданно для всех он отказывается от сулящих большие гонорары заказов, и почти на десять лет отрекается от богемы и поклонников.
Именно в тот период и появляются его первые изображения Христа и святых, а также его наброски к космогониям Коненков изображает Христа, апостолов.
И он создает серию графических композиций.
Космогонического характера, (от греч. kosmogonia - "происхождение
мира";-), представляющих собой зашифрованные пророческие послания.
Уже позже выяснилось, что вгоды эмиграции он вел переписку с Иофом Сталиным.
И называл его при этом не иначе как "дорогой брат мой во Христе", который, по его мнению, "устанавливает Царство Божие здесь на земле".
Коненков видел в Сталине Навуходоносора, в большевиках, армию Божию, а в мировой революции, Армагеддон.
И еще в январе 1938 году на основе своих "космических" вычислений сообщил
Сталину о предстоящем нападении Гитлера в 1941году.
Очевидно как обычно для Сталина, он ему не поверил.
Предсказал он и победу Советского Союза над Германией, даже назвал год окончания Второй мировой войны - 1945-й.
Прогнозы на будущее от Коненкова были засекречены.
Текст его наполнен светским и библейским языком, С постоянными сносками
на страницы из библии, слова пророков и библейские сюжеты, многое выражено цифрами.
Без расшифровки не понять.
Уже В 1941г он предлагал изготовить для солдат пластинчатые бронежилеты.
Но видимо он забыл, что в СССР простых солдат не очень ценят.
Правда при взятии защищенной крепости Кенигсберга, для солдат штурма сделали стальные Кирасы.
Да что солдаты в 1937г был Арестован знаменитый Георгий Лангемак, создатель реактивных снарядов для батареи «Катюши», а вмести с ним С.Королев и Глушко.
А в 38г Лангемак расстрелян, работы по «Катюше» остановлены.
Американские теологи и астрологи, знавшие о существовании графической
"Библии Коненкова", которая якобы предсказывает будущее, долгие годы
пытались найти ее следы в США.
Но поиски не увенчались успехом, да и не могли.
Еще осенью 1945 года на пароходе, предоставленном по личному распоряжению
Сталина, все работы Коненкова, находившиеся в его американской мастерской, в
том числе и теософская графика, были переправлены в Москву.
Со временем скульптуры, созданные мастером, пополнили экспозиции ведущих музеев страны и частные коллекции, но о судьбе Космогоний не было никаких сведений.
Идея христианизации космоса имеет давнюю традицию.
Еще в 1627 году немецкий астроном Юлиус Шиллер предпринял попытку заменить языческие названия созвездий христианскими.
В атласе созвездий "Христианское звездное небо" имя Христа он также присвоил Солнцу,а Луне дал имя Девы Марии.
Сатурн назвал Адамом и т. д.
Использовал Коненков и теорию другого известного немецкого астронома - Иоганна Генриха Медлера, согласно которой
Солнечная система движется к центру Вселенной, коим является звезда Алцион из
созвездия Плеяд.
По мнению Коненкова, она является тем "северным троном", тем божественным центром, откуда осуществляется управление Вселенной.
В таком контексте становится понятным,почему сцены священной истории расположены в центре композиции, между фигурой
Творца (Алцион) и изображением Солнечной системы (Христос).
Иными словами,библейские и реальные исторические события зависят от божественного закона иявляются отражением всеобщего космического движения.
И которое фиксируется визменчивости расположения звезд и созвездий.
А поскольку орбиты и траектории космических тел можно рассчитать, астрономическое предвидение будущего, по его мнению, также возможно.
Навсегда останется загадкой, почему Сергей Коненков, посвятивший более
десяти лет теософским исследованиям во время жизни в США, не создал ни одной космогонии после возвращения на родину.
Более того, долгое время о существовании этих уникальных работ во всем
мире знали только два человека - Альберт Эйнштейн и Иосиф Сталин.
Который на протяжении войны вместе с письмами (по ним изрядно прошелся знаменитый синий карандаш) регулярно получал от Коненкова и фотокопии космогоний.
Насколько известно, великий физик с большим вниманием относился к мистической
графике Мастера, но еще с большим трепетом, его красотке жене Маргарите Коненковой.
И говорят совсем не напрасно.
Альберт Эйнштейн приложил немало усилий, чтобы восстановить Священный Иерусалим в рамках возрожденного государства Израиль.
Иосиф Сталин по своему разумению строил социалистический Иерусалим.
А вот Коненков верил в Иерусалим Небесный.
Пока исполнилась только мечта Альберта Эйнштейна, в смысле появления государства Израиль.
А еще он считал, что апокалипсис начнется в 2060году.
Но он ошибся,теперь нам это известно.
Прав ли Энштейн станет ясно уже через 44года.
Нет ничего лучше звёздного неба.
Оно живое.
В Москве оно тусклое, нужно смотреть за городом.
Тогда приходит вдохновение, чувствуешь Бога.
В звёздах заложена вся история человечества.
Отец тоже так считал, он верил в астрономию, но не в ту, что сейчас нам преподносят составители гороскопов.
Это не то.
Красоты неба они не ухватывают, — так говорит Кирилл Сергеевич Коненков, 87-летний сын скульптора и хранитель его Космогоний — удивительных творений, пока почти неизвестных широкой публике.
С.Т.Коненков, кем же он был на самом деле? Скульптором, оторый умел вскрыть какие-то особые изобразительные озможности дерева и мрамора и умел их одухотворять?
Художником, который глазом мастера замечал то, что не видят другие?
Великим символистом и монументалистом или мастером скульптурного портрета?
Всё это верно, но не говорит о главном, о С.Т.Коненкове-мыслителе, создателе собственного мировоззренческого мифа, философе-космисте.
Об этом молчали книги,написанные о нём и им самим, монографии, статьи.
Об этом не говорили в дни его юбилеев и других торжеств.
Чурленис например пытался соединить музыку и живопись, а Конёнков создал необыкновенную скульптуру, одновременно являющуюся музыкальным инструментом.
Да и незавершённая его монументальная композиция «Космос» также должна была зазвучать.
Здесь угадываются какие-то связи со Львом Терменом, ученым акустиком, создателем «Терминвокса».
Работавшим у Николы Тесла и Эдисона.
Что объединяло их помимо профессиональной близости?
Думы о будущем, о мироздании, о месте человека в космосе, о ценностях Культуры.
Судьба свела зачем-то их в Америке.
Коненков собирался дожить до 100 лет, судьба решила по своему, 3х лет не хватило до 100.
Уже дома,в России он поехал в дом отдыха.
А там его студенты предложили его помыть, ванна стояла в проходе.
Там он простудился и заболел, такя вот судьба.
как мой рассказ? жду ответа.
П
Свидетельство о публикации №223061400772
Возможно, Глазунов знал
Мост Будущее 05.04.2025 21:42 Заявить о нарушении