Порочный круг. Глава 1

Все герои и сами действия в работе являются вымышленными. Любые совпадения случайны.
Искусственно созданный сюжет разворачивается  на фоне реальных исторических событий.   
               
               

                НОЯБРЬ 1982 года


     В кабинет зашли люди и заняли предложенные места вокруг вытянутого дубового стола. Через несколько минут в тот же кабинет зашла секретарь с подносом, на котором, ударяясь друг о дружку, звенели маленькие фарфоровые чашки.

     Задание, которое поставил руководитель перед гостями, было не из простых. И невыполнение его могло весьма плачевно закончится для огромного списка людей. Все эти товарищи прекрасно понимали, с чего начнёт преемник Леонида Ильича свою работу на новом посту.

     То, что предлагалось сделать ради спасения собственной же шкуры, вызывало и страх, и недоумение одновременно.

     Сидящим за столом был понятен ход мыслей руководителя и без особых объяснений. Та дыра в бюджете, которая образовалась за время нахождения товарища Н. на ответственном посту, никаким другим образом не могла быть устранена. 

— Нужен объект социальной сферы, но такой, потеряв который, город не поднимется и с вилами не пойдёт на городские власти. От нехватки данного объекта жители не должны особо пострадать. Говорю сразу: школы, садики не подходят. Учреждения образования и так переполненные. Да и люди там есть любопытные и задающие кучу вопросов.

     Хозяин кабинета подводил сидящих за столом товарищей к тому, чтобы они сами догадались назвать нужный объект. Поскольку ему очень не хотелось, чтобы ЭТО где-либо зафиксировалось в качестве его личной инициативы.

— Так может городской театр? — подал, наконец-то, некто правильную идею шёпотом. — Люди там работают творческие, ни о чём кроме сцены не помышляющие. Они даже не поймут, что случилось, пока сами где-то парили в облаках.
— Хороший вариант! — произнёс хозяин кабинета. — Думаю, на нём и остановимся.

     Когда все разошлись, руководитель соединился с секретарём и дал распоряжение убрать портрет вчерашнего генсека со стены.
               
                ***

     Худрука театра Глеба Яковлевича Захлевина с утра после получения новостей о пожаре со всеми признаками сердечного приступа увезла скорая.

     К вечеру мужчину уже немного привели в чувства, и в палате позволили находиться жене какое-то время. На тумбочке стоял телевизор, который ещё днём привез зять.

— Тоня, включи новости! — осипшим голосом попросил Захлевин. — И сделай погромче, пожалуйста.

Женщина послушно выполнила то, о чём её попросил супруг.

     Корреспондент бойко и задорно, словно о победе СССР в Гонке вооружений, вещала о ночном происшествии:

“Пожар в Кочерюпинском драматическом театре стал самой резонансной новостью в городе. Напомним, в минувшую пятницу пьесу “Ты да я, да мы с тобой” так и не помотрели ценители театрального искусства. Причиной стал пожар в самом богемном месте города. В три часа ночи в пожарную охрану поступило сообщение о возгорании подмостков сцены. Когда спасатели прибыли на место, ими же было обнаружено сильное задымление, и огонь уже был почти на всех этажах здания. Была вызвана дополнительная помощь, всего работало свыше пятнадцати единиц спецтехники. Этот пожар, к счастью, обошёлся без жертв”.

     Когда блок новостей, касавшийся происшествий за сутки подошёл к завершению, Антонина глянула на лицо супруга: оно сравнялось по цвету с серо-белым потолком.

— Тонька, не верь! Там всё нормально было с проводкой. Здесь что-то другое. Не пойму, кому понадобилось …
 
     Через неделю инфаркт догнал Глеба Яковлевича Захлевина.

               
                ЯНВАРЬ 2008 года


     Двухнедельный отдых на Кубе подошёл к концу. Впервые в жизни семья бизнесмена Зайцева отважилась встретить Новый год под пальмами за пределами Москвы. Через пару часов они вылетят из Международного аэропорта Гаваны, носящего имя кубинского поэта Хосе Марти.

     Пока супруг с детьми лакомились фруктовым салатом и мороженым  в кафе, Наталья Зайцева отправилась в зону буккроссинга. Запустив руку в огромный стеклянный куб, женщина выхватила первую подвернувшуюся книгу и направилась к своей семье. До объявления посадки времени оставалось немного.

— «Крах 1929», — вслух прочла женщина то, что было написано на мягкой, довольно потрёпанной обложке. — Надо же было вытащить такую муть! Да и имя автора ни о чём не говорит. Что-то я никогда не слышала о писательнице Глории Дэвис. Зябличек, а ты такого автора знаешь? — обратилась Наталья к мужу с вопросом.

— Нет, не слышал! — ответил супруг, увлечённый выуживанием остатков ананаса из креманки.

— Ладно, ничего не поделаешь: всё-таки двенадцать часов лететь. Придётся читать.


               
Продолжение следует
http://proza.ru/2023/06/15/556


Рецензии