И это всего лишь мысли...

Я не думаю, что знаю что-то, чего не знают другие. Другие люди знают больше, просто они пока об этом не догадываются.
***
Недавно мне задали вопрос:
- А Вы всегда уверены, что во всем правы?
К сожалению, нет. Прав лишь тогда, когда молчу. Молчание не требует ответа. Молчание не порождает вопроса.
***
Иногда задают и такой вопрос:
- Почему Вы уверены, что знаете это?
Как ответить на такой вопрос? Странно бы было, если бы я не знал, да еще и не уверен был в этом. Уверенность- это знания! А быть уверенным в своих знаниях- это опыт.
Многие знают, что 2х2=4, многие уверенны, что 2х2=4, но лишь немногие понимают, почему именно 4. Это и есть опыт.
***
Если говорить о знаниях и правоте, то меня всегда настораживали люди, говорящие фразами: «мне кажется», «возможно», «может быть», «я предполагаю»…и так далее и тому подобное. Беседы с такими людьми знаний не принесут, одни междометия типа: а, но, ну, э…да нет…
***
Говоря о правде, вспоминаю царей, при которых все время находился какой-то юродивый или шут. Только им позволялось говорить все, что у них на уме. А они говорили правду! Царь или король должен был знать правду, потому что от остальных могла быть только лесть или угодничество. Для остальных же юродивый или шут, были потехой царя.
Может именно поэтому сейчас правота или правда воспринимается так непримиримо- наследие прошлого? В этом видят какое-то шутовство, чтобы самим не было обидно?
***
Рассуждая о знаниях и правоте знаний, я прихожу к мысли, что это всего лишь факт данной секунды во времени. Это лишь то, о чём я говорю сейчас. Но наступит завтра, которое я еще не знаю. А, не зная, что будет завтра, могу ли я быть прав сегодня? Скорее всего, нет. Если знаю, то прав лишь в данную секунду времени, пока рассуждаю.
И тогда становится понятным выражение древних (Сократа, либо Демокрита): «Я знаю, что ничего не знаю».
И совсем понятно, что «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. (1 Кор. 13:8-10). Об этом времени апостол говорит: Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1 Кор. 13:13).
***


Рецензии