Живем своим опытом...

- Данил, я тебе скажу один раз, ты просто выслушай, а потом решишь, как тебе лучше делать, - подступаюсь я к сыну. Он записался на прослушивание в консерваторию. Там набирают классы и можно подать документы. Лучших берут.

Он молчит, взглядом, всем своим видом показывая свою благосклонность и терпение, чтобы выслушать. Я знаю, что у меня есть 15 секунд. Дальше он слушать не будет. Злиться будет.

- Лап, ты когда записываешь на видео, не останавливайся, если сделаешь ошибку, играй до конца. И темп выбери помедленнее, чуть помедленнее, тем более, что мелодия изначально небыстрая.

- Я понял, мам. – Его терпение кончилось. Все советы излишни, он сам все знает.

И я понимаю, что это его опыт. Он сам должен дойти до тех мыслей, которые я ему попыталась высказать. Он должен дойти до этого через свой опыт. Я вспоминаю себя, как сама шла до тех идей, принципов, которыми пользуюсь до сих пор. Все это было сформировано как рез лет в четырнадцать. И я отступаю. Поднимаюсь и выхожу из его комнаты. Нет, не с тяжелым сердцем, что сын не слушает меня, а с радостью, что он поставил достойную цель и идет к ней. Иногда приходится держать себя, чтобы не мешать, но это уже получается легко. Я просто хожу рядом с его комнатой и охраняю тишину: знаю, что запись должна быть без постороннего шума.

И все в доме ходят тихо. Знают, что человек трудится. Знают, что когда сами будут трудиться, все остальные тоже будут беречь тишину. Мы все идем по жизни своим опытом. Все вместе, и каждый по отдельности...


Рецензии
Живем своим опытом...

Екатерина Ротманова   14.06.2023 15:10     Заявить о нарушении