Андрей Вознесенский

    Вознесенского не читают. Можно подумать, кого-то из звёзд «серебряного века» сейчас читают. И читают ли вообще.
    Я помню свои впечатления от первых стихов Вознесенского  в «Литературной газете»: «Яростные русские красные рубахи»,кажется, из поэмы об Андрее Рублёве. Яркий был человек. Он был таким, каким был. Голосом несколько задержавшейся и потому особо бурной весны, с её громами и грозами в голосе, разливом вод и слов. Да, не самый родной, но и весна и всё на свете не обязательно нам близкие родственники.
    К чему это я? А к тому, что 90-летний юбилей ушедшего поэта прошёл не ярко, а казалось, что шлейф славы так ослепителен, гул так громок, что не утихнет долго.
Теперь принято ругать либералов. Был ли Вознесенский либералом? Скорее, продолжателем революционных традиций В. Маяковского. А Хрущёв, что ни говори, открыл заслонку с тёплым ветром. Началась оттепель. Появились такие поэты, как Р. Рождественский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский. Показались  такие цветы, которые не могли бы даже высунуть головки из-под суровой мёрзлой земли. Жизнь проснулась. Зима - хороший санитар, но при долгой стуже жизнь невозможна.


Рецензии