Клуб Потерянных Имён
Про одежду и постель бедняка:
Что есть человек в этом мире? Приходит в мир - всё забыл, уходит из мира - ничего не берёт. Так, чего приходил..? Пришел освятить Имя Б-га и да поможет мне этот мир. Помните историю про ‘Иш-Гамзу’? Дом в котором он пребывал держался только за счет того, что в доме жил ‘Иш-Гамзу’. Когда его вынесли, дом развалился. Вот, интересно, какой статус приобретают вещи, которые служат прведнику в этой жизни? ‘Бехулин’ - статус это или не статус? Первая ли это ступень святости, потому что имеет ‘духовный корень служения ;;; (о-нег)?’ Когда, нет духовного корня служения и это: ‘;;;’ (нег-а) - тогда, не очем говорить, нет никакой связи с духовным. Но, обыденное, да служит духовному, т.к. без ‘обыденного’, ‘духовное’ не сможет быть исполненным, а потому, да - через это, имеет первую ступень святости). Без одежды, можно молиться/учить Тору? Нет - так, одежда пробретает первую супень святости, через свое служение, т.к. без одежды духовное служение человека невозможно. То же и с постелью: чтобы нести духовное служение, человеку нужно отдохнуть - перед молитвой и изучением Торы и после молитвы и изучения Торы - без постели, человеку не отдохнуть, т.к. человек будет ‘уставшим, помятым, сонным’ и т.д. Поэтому и постель, приобретает статус первой ступени святости ‘бехулин’ (и т.д. с прочими предметами быта и отношениями, выстраиваемыми вокруг ‘обыденной жизни’. Сегодня, это - редкость, отношений имеющих статус ‘бехулин’, практически нет или очень мало). (Мудрецы написали, а ;;;;; - перевели)
‘Простой человек или ;; ;;;; (ам аарец)’
Пришел простой человек в этот мир. И ему подарили одежду, теплотой окружили, в кроватку спать уложили. Человек рос в тепле и заботе - самых первых, важнейших стихах Торы. Наступает момент, когда человек понимает, что стихов Торы, ему не хватает. И в стихах Торы, он обеднел и к нему претензия: ‘ты что, больше ничего не учил?’.
Тогда, этот человек идет к тем, кого знает (ближним своим) и говорит:
- ‘дай мне в долг, я обеднел (стихами Торы), мне нужно пойти и снять с себя претензию, что я не учил Тору!’.
- ‘Почему ты не учил Тору? Чем ты занимался’ - со строгостью спрашивает ближний.
- ‘Я был занят исполнением поручения родителей и у меня не было времени на Тору. А, теперь, вот, я исполнил поручение родителей и у меня да, появилось время на изучение Торы. Но, если ты мне не веришь, вот, возьми постель мою и одежду мою - мои самые первые стихи Торы, чтобы тебе не думать, что я обеднел, потому что негодяй и дай мне взаймы, чтобы я мог пойти и приобрести еще стихи Торы, потом, вечером, я приду и дам тебе отчет, скажу что приобрел и принесу прибыль’.
Тогда ему говорят:
- ‘вот, на деньги (еще одни стихи Торы), иди приобрети еще (стихи Торы) и вечером приходи, покажешь, что действительно приобрел (новые стихи Торы). Вот, здесь бумага, ставь подпись: ‘я такой-то такой-то, взял в долг (стихи Торы), в залог оставил одежду и постель (первейшие стихи Торы)’. И знай, если ты меня проведешь и я узнаю, что ты уклонился в питейное заведение, а вечером придешь за залогом и от тебя будет разить совсем не… (стихами Торы). К тебе придут приставы - и они уже будут тебя отрезвлять.
Бедняк подписал бумаги, взял деньги. Далее, этот бедняк приходит к Учителю Торы в Бейт Мидраш и говорит:
- ‘Учитель, Дорогой, я пришел выучить сегодняшний Урок Торы и вот, возьми плату’.
Учитель говорит:
- ‘О, замечательная плата! Хорошо, что пришел’.
И этот бедняк учит Тору с остальными в Бейт Мидраш у Учителя Торы. Затем, вечером, когда занятия закончились, у Бедняка ‘на руках’ (в уме), те одолженные стихи Торы и новоприобретённые стихи Торы! И вечером, он идет к тому, у кого одолжил и стучит в дверь:
- ‘Добрый вечер, Хозяйка, я пришел забрать свою одежду и постель’,
А, она:
- ‘возвращай долг’,
А, он:
- ‘вот, я сходил в Бейт Мидраш, к Учителю Торы и дал ему в уплату те деньги, что ты мне заняла и выучил стихи Торы сего дня’,
А, она (ну, она-жеш еврейка - любознательная):
- ‘Да, ты был у Учителя Торы? Мои деньги пошли на пользу Учителю Торы?! Как правильно ты поступил! Теперь, я могу дать отчет перед Всевышним, который дал мне эти деньги! Он спросит меня: ‘’что ты сделала с деньгами, которые Я тебе Вверил?’’, а я скажу: ‘вот, я одолжила бедняку, на то, чтобы он поднялся на ноги (перестал быть ам аарец и стал хасидом) и он пошел в Бейт Мидраш и приобрел на эти деньги Стихи Торы, а те деньги послужили на пользу Учителю Торы!’ Тогда, Всевышний Скажет: ‘‘Молодец, ты правильно распорядилась Моими деньгами и теперь, Я Вверяю тебе ещё больше’’.
Тогда, одолжившая хозяйка, обрадуется тому, что этот бедняк правильно распорядился одолженной ему суммой денег и теперь, благодаря этому, она получит Похвалу и Повышение в делах от Всевышнего! Мало того, эта хозяйка возрадуется и на радостях скажет броху, на то, что Всевышний послал ей этого бедняка (а, не её соседке).
Тогда, бедняк уже не будет бедняком, он получил с детства Тору от родителей, эта Тора помогла ему получить помощь - ссуду у ближнего (т.к., ближние увидели ту Тору, которая свидетельствовала о бедняке, что Она получена от родителей (одежда и постель)). И потом, днем, бедняк пошел и приобрел на эту ссуду Тору от Учителя Торы, в Бейт Мидраше. Далее, он вернулся к заимодавцу, отчитался перед ним и получил назад ту Тору, которую он получил от своих родителей. И таким образом, все вернулось ко Всевышнему, в освященной форме. Таков, подарок друга (ближнего) - так, устанавливаются отношения по Торе (на мой взгляд).
Кто же такой ‘бор’? Ему дари/не дари - все дары будут попраны….
(по коммент Маараль к гл 8:13 ;;;;, по ;;;; ;; ;;;;;; ;;;;;)
‘ВЫВЕСКА’ у ВХОДА в ДОМ:
Клуб тех, кто услышал, как его и её Имя Зовёт: ‘’иди, бери в долг и на эти деньги Тору учи!’’ но, дверь Имени ещё не открыл. Клуб тех, к кому Имя стучит кротко и напоминает: ‘Ты Тору сегодня учил?’ Клуб тех, к кому в гости Имя Святое идёт, чувствуя, как Его Ждут. Кто Хочет, на Своих Алфавитах, Пусть Добавляетъ, а я - на скромном, своём - ‘старо-русском’, как ;; ;;;;; ;;;; НаУчилъ) Раскрывают.
Два раза в неделю, да, хоть, каждый день и круглые сутки - покоя себе не давай: Учи Тору! У ближних ссуду бери и Учителя Торы, стихи Торы приобретай! Хватит уже быть простаком ‘ам аарец’. И на этой стезе - иди уверенным шагом и шанс свой не упускай! друг друга утешай, кто знает? Вдруг, тебя Б-г, Посещает..? Своих Послан;ев, к тебе отправляет? С тобой, Вместе, в твоих бедах Пребывает.
Свидетельство о публикации №223061501094