Брат2

Адреналин попал в кровь. Тело замерло. В нос ударил запах пороха. Такой знакомый и такой приятный. Пуля достигла цели. «Фокус на мушку!» – скомандовал голос в голове. «Выше», – сказал инструктор. Ноги на ширине плеч, руки вытянуть, расслабить, нажать плавно. Вдох, выдох. Руки больше не дрожат. Выстрел. Десятка! Руки стали сильнее. Еще выстрел. Порох заполнил легкие. Голос инструктора стал тише, его почти не слышно. Выстрел. Девять. Выше. Глубокий вдох. Последний патрон. Выстрел… Десятка. Весь мир будто остановился. Он стоял и смотрел на мишень, а в голове не было мыслей. Тишина… С последней пулей вылетели последние сомнения. Он отложил пистолет, снял наушники и очки. Все идет как надо. Все правильно.
Ему что-то говорили, но он молча взял куртку и вышел на улице. Та встретила его прохладой. Изменился ли мир вокруг? Нет, он был прежним. Но изменился тот, кто выходил из тира. Он медленно, но уверенно шел к машине. Больше нечего бояться. Но что делать дальше? Что действительно нужно. Направился домой, решил, что нужное решение он добудет утром.
Ночью так и не смог уснуть. Будильник на пять утра, но какой в этом смысл, если ты не спишь, а разглядываешь потолок. Никакого. Он встал, пошел на балкон. Обещал не курить, к черту обещания. Достал сигарету.
Яркая луна, вышедшая из-за туч, осветила мир вокруг. Как же было хорошо. Он поднял голову вверх. Звездное небо открыло перед ним свою красоту. Воспоминания хлынули бурным потоком в его голову. Летняя ночь, они с друзьями лежа на траве разглядывают небо, придумывают свои созвездия. Кто-то увидел дракона, а кто-то курицу. Как это все невинно. Пашка тогда так и не сказал Полине о своих чувствах. Да, это было то лето. Пора первой влюбленности и прогулок до рассвета.
Соберутся ли они так еще когда-нибудь? Нет, конечно. Все это прошло. Больше такого не будет. Сколько уже прошло лет? Ох, где-то четырнадцать. Давно же это было. Тогда было хорошо, легко. Можно было в глаза сказать, что тебе не нравится. Сесть на велосипед и уехать далеко. Но через пару дней, вы все равно помиритесь и будете гулять как раньше.
Воспоминания слишком сильно заполнили его голову. Он не сделал ни одной затяжки. Сигарета истлела, он выбросил окурок в пепельницу. Хотел было достать еще одну, но махнул рукой и зашел в комнату.
Горячий душ освободил голову от ненужного и покрыл тело теплой усталостью. Захотелось в кровать. Сколько часов? Три часа. Есть время для быстрого сна. Он лишь успел прикоснуться к подушке, когда его сознание вновь унесло в теплые воспоминания детства. Он видел друзей, гонки на велосипедах, прятки. Как они поехали на речку и ловили там рыбу. А еще её… Будильник предательски зазвенел. Кое-как встав с кровати, он направился на кухню. Пора выпить кофе, если он поможет, для уверенности холодный душ. Быстрый сбор. И вот он уже в пути. Ехать далеко, около четырех часов. Нужно это просто перетерпеть. Заехал за цветами.
Через час понял, что ни кофе, ни холодный душ не помогли. Решил остановиться на пятнадцать минут. Опять сон. Здесь брат. Они поехали за земляникой. На улице идет дождь. Он видит, как брат уходит в лес. Зачем? Проснулся в холодном поту. Как все это странно. Нужно ехать.
Следующая остановка через полтора часа. Глаза отказывались слушаться, постоянно смыкались. Поток машин был плотным, это было очень опасно. Остановился. Отключился моментально. Как темно. Вокруг ничего, только один стул. Для кого? Услышал шаги и резкий звук, от которого проснулся. Оказалось, что это была проезжающая фура. Едем дальше.
Пора двигаться дальше. И так задержался на час. Следующая остановка была вынуждена. Откуда здесь пробка? Удалось задремать. Последняя ссора с братом. Как он кричит. Чем он недоволен? А такое вообще было? Стоп. Почему он здесь? Проснулся. Дальше ехал без остановок.
Наконец-то добрался. Сколько людей. Вышел из машины. Все вокруг было таким мокрым и серым. Достал цветы. Люди очень странно на него смотрели. Некоторые оглядывались. Чувство не самое приятное, но нужно терпеть. Зашел в помещение, в нос ударил запах ели. На столике стояла фотография. Он? Нет, но их всегда путали.
Он вошел в дом. Пройдя по узкому коридору, свернул на кухню. Там было мало людей. Он взял стул и сел возле стены. Хотелось вжаться в неё. Участился пульс, потемнело в глазах. В голове было лишь одна фраза: «Не хочу его там видеть». Цветы в руках дрожали. Вдруг в комнату вошла она. В голову мощным потоком ворвались воспоминания. Пашка все же смог к ней подойти, а он нет. Полина ничуть не изменилась. На фоне своего темного одеяния, её и без того бледная кожа, казалась ноябрьским снегом, который первый раз покрывает черную землю своей безмятежной красотой. Она медленно подошла к нему. Он взял её холодную дрожащую руку, нет, она была не просто холодна, в ней будто отсутствовала жизнь. Они обнялись. Их эмоции, чувства сплелись в один большой ком горечи. Она рыдала у него на плече и не могла заставить себя остановиться. Он стоял молча, но душа его рвалась на части. Шло время. Полина, сумев, взять себя в руки, потянула его в соседнюю комнату. Там был его брат.
Время словно остановилось. Все вокруг казалось таким нелепым. Эти цветы рядом с ним, венки, свечи и иконы. Он никогда не молился. Какие-то люди, неужели Пашка действительно их всех знал? Брат выглядел как раньше, но что-то невидимое не давало подойти к нему ближе. В своем любимом костюме, теперь он не шутил, не смеялся, а лежал безмолвно и неподвижно. Каждый шаг давался с таким трудом, словно к ногам привязалась несколько гирь. И вот он рядом. Положил руку на рубашку. Глаза наполнились слезами. Они сами текли по его щекам, пытаясь спрятать от глаз горькую правду. Он наполнился болью, что болело? Болело все. Голова раскалывалась, каждый стук сердца отдавал невыносимой болью в висках. Шум вокруг стих. Комната наполнилась тишиной. Через несколько часов, когда комната опустела, он вдруг улыбнулся. Ему показалось, что Пашка теплый и у него бьется сердце. Он вспомнил как они первый раз отправились стрелять.
Им было по 15 лет, отец разрешил взять свое ружье. Пашка уже ходил на охоту и умел обращаться с оружием. Они выставили мишени в виде разных банок. Пашка говорил, что целится нужно уметь. Смотри на мушку и на мишень, вторая должна стать мутной. Стреляй! Первый промах. Возьми ниже, не жди выстрела, он должен стать для тебя неожиданностью. Раз, два… Выстрел. Попал! В тот день порох впервые наполнил его легкие. После этого они постоянно ходили с отцом на охоту. Но после того, как они поехали учиться, только Пашка приезжал. Это мгновение его убило окончательно. Это все оказалось невыносимым для него. Слез уже не осталось, внутри была пустота. Не было ни чувств, ни эмоций, только пустота. Боль вернется, но позже, она приходит с осознанием.
Он часто будет приезжать к брату, чаще чем при жизни. Пройдет много лет, его голова покроется сединой, появятся глубокие морщины, а Пашка все также будет молод и красив. Будет часто приходить во снах, там они вместе рыбачат, ходят на охоту. Так или иначе все когда-нибудь проходит, нужно лишь время.


Рецензии