Глава 278. Бетховен. Пятая симфония

Людвиг ван Бетховен
Симфония №5 до-минор
Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам)
Марис Янсонс (дирижер)

Volovikelena: Чудесное совпадение сегодня с симфонией. Я искала, с кем бы ее послушать, а тут как раз новое исполнение. Спасибо большое.
А ощущения странные. Наверное, Янсонс стремился избежать штампов. Ну, настолько интеллигентное исполнение, что я не поняла, где привычная борьба в первой части, отчаяние, восстание против судьбы. Так — сугубо лирический, иногда лирико-драматический эпизод в жизни Бетховена получился. Заодно узнала, что первая тема вариаций имеет танцевальный характер. А звук во второй части мне понравился — плывущий немного. Тоже столько лирики и чуть-чуть юмора. Но правда, там и героика во второй теме все-таки оживала. Вот не представляла, что вторая часть у Бетховена такая красивая. Всегда ее, как данность, воспринимала.
И в третьей части в первой теме тоже такое скрытое изящество образовалось. Зато и трансформация хорошая перед эпизодом. А в эпизоде и репризе вдруг почувствовала (понимаю, что совершенно бредово звучит) латышский акцент. Я Прибалтику с детства обожаю, но настолько ею проникнуться, чтобы услышать ее в Пятой симфонии Бетховена, — как-то в голову не приходило, что такое возможно.
Финал тоже четкий и аккуратный, без драйва. А, вообще, это странно. Янсонс стажировался у Караяна, был ассистентом Мравинского. Послужной список у него — ого-го! — оркестры Концертгебау, Венский филармонический, Берлинский филармонический, симфонический оркестр Баварского радио, Чикагский, Кливлендский и Питтсбургский симфонические оркестры.
Не считая филармонии Осло и Латвии, где он проработал несколько лет. Конечно, все безупречно и отточено, но чтобы до такой степени... Бетховена ну так причесал, что где там его лохматые кудри? В общем, интересно. Много нового узнала о пятой симфонии.


Рецензии