Добро не бывает напрасным

Я проснулся ночью. Тихо. Слишком тихо. Где кошка? Где моя рыжая кошка?!!! Беда потянула струну внизу живота. Ищу ее, зову по квартире, уже зная, что ее здесь нет. Точно, нет. Дура. Дура. Дура!!! Третий этаж. Выпала с балкона в кусты. Точно, выпала. Пустая квартира без нее, пустая. Оболочки кошачьих игрушек валяются на полу - мячик, рыбки, тоннель... Пустые, холодные... Одеваюсь наспех, беру фонарик. Дверь подъезда пищит кнопкой. Выхожу в ночную свежесть лета. И тут же по ушам - кошачий визг безумный, собачий рык. Две псины, каждая килограмм под сорок, растянули мою кошку рыжую на весу и раздирают... Не помню, как отбил ее... Помню, как нес судорогами сводимую, рычащую тонко и шипящую кошку на руках, а кровь пачкала руки, майку и лицо. С мясом кошка выдрала коготь на задней лапе о собаку, пачкается.
Ветклиника за сто метров. Там я ее и подобрал зимой, на снегу и морозе - маленькую рыжую кошечку, отчаянно метавшуюся между дверью и порогом. Не мог не взять... А теперь несу ее, полуживую, в ту же ветклинику.
Две операции, 20 швов, перелом грудины, пневмоторакс, перелом хвоста, перикардит... А мне завтра платить за квартиру 20 руб. И квартплата 3 руб. И газ. И свет. А ветврач утешает, мол, и так половину не посчитала... Осталось на карте 800 руб. после оплаты за спасение кошки.
На работе рассказал о том, что случилось. И вдруг... Потихоньку коллеги подходят ко мне, да и суют в карман деньги, мол, на лечение животинки. Знакомый один, в другом городе живущий, внезапно 2 руб. перевел на карту. Спрашиваю, почему, отвечает, мол, вспомнил, как я ему совет дал хороший, решил отблагодарить. А я и не помню ничего. В общем, сумма набралась как раз та, что на лечение кошки потребовалась.
А теперь скажите, что добро бывает напрасным.


Рецензии