Се не друзья

Невежды приходят в дом мой с укором;
Се не друзья, лишь в душу плюнуть хотят.
Я взираю на них лишь слегка грустным взором:
Мне давно уже чужды все те, в ком есть яд.

Свою грязную обувь об прекрасную душу
С усмешкой невежда в кайф себе оботрёт.
Вы отриньте таких — как чужую вам чашу;
И пусть жизнь ваша дальше спокойно идёт.

Я хочу быть прекрасным — особенно в слове!
Я хочу быть частью сверх красоты!
Ну скажи мне, невежда, в каком высшем порыве
Об прекрасную душу ноги вытер вот ты?

Не на гадость затеял я стихосложенье;
А потому что люблю красоту слов и строк.
Жажду я хоть чуть-чуть в день любой вдохновенья —
Потому что мне видится в красоте Бог.

Правды я ни теснил и морали ведь тоже;
Чаще я воспеваю святую любовь.
Зачем грязью касаешься ты души моей кожи?
Её сущность поэзия очистит, знай, вновь.

К красоте я стремлюсь — как могу, как умею.
Девиз жизни моей: "Ради красоты слов!"
Ну, невежда, скажи мне: я тебя вопрошаю:
Ты ценить труд других хоть каплю готов?

Если нет — то ты болен, знай, эгоизмом.
Я же в сердце своём космополит!
Я роднюсь с красотой, ты же с цинизмом;
И стрела твоя мимо меня пролетит.

О! невежда, ты знай: Бог — Он прекрасен!
Я — как Он хоть чуть-чуть быть Прекрасным хочу.
Аль в тебе ли не жив красоты ген:
Что живёшь ты девизом: "Мир и небо копчу"?

Автор сего — Данте де Анри


Рецензии