Как стать взрослее?

   У меня растут года, будет мне семнадцать,
   Где работать мне тогда, чем заниматься?
                (В. В. Маяковский)
          Недавно моя подруга поделилась своей проблемой. Мама не хотела отпускать ее в другой город вместе с друзьями, сказала, что она еще маленькая для таких поездок. Подруга начала возмущаться, ведь ей уже 16, но мама ничего не захотела слушать. На этой почве разгорелся скандал. А я задумалась, почему же так произошло?

          Подростки – это почти взрослые. Само название говорит за себя. Многие из нас хотят уже поскорее вырасти. Ведь кажется, что подрастешь – и все, полная свобода! Гуляй, сколько хочешь, ешь что хочешь, спи столько сколько влезет или не спи вообще. Но это же надо подождать! А ждать-то не хочется! Начинаются попытки доказать свою "взрослость". У девушек в этом возрасте появляется яркий макияж, а от юношей все чаще начинает пахнуть табаком. Взрослые при этом все равно считают их маленькими. Но почему? Что не так? Я же делаю взрослые вещи!

           На самом деле мы часто не понимаем, что же делает людей взрослыми. Мы видим только их внешнюю оболочку и начинаем копировать ее. Это, можно сказать, тоже самое, что надеть чьи-то туфли, подойти к друзьям и сказать: теперь я этот человек. Но от этого вы не стали им, вы просто стоите в чужих туфлях.

       Один из путей стать взрослым – это финансово не зависеть от родителей. Например, устроиться на работу.

       Недавно я так и поступила. Устроилась работать в библиотеку. Что же со мной произошло?

       Поработав там всего несколько дней, я поймала себя на мысли, что, вставая по утрам, ощущаю себя иначе, чем когда иду в школу. Ты уже действительно беспокоишься, стараешься не опоздать, сделать все как можно лучше, ведь теперь ты несешь ответственность за свои недоделки и поступки. Когда я получила свою первую зарплату, я купила мороженое и принесла бабушке с дедушкой. В этот момент у меня внутри что-то щелкнуло. Теперь не бабушка угощала меня, а я ее. Появилось другое ощущение себя, когда ты чувствуешь, что не другие заботятся о тебе, а ты проявляешь заботу о ближних. Поэтому те же самые деньги начинают восприниматься иначе, для меня теперь это не "само собой разумеется", а возможность проявлять себя так, как я этого хочу.

      Так как же можно стать взрослым?

      Не всегда у подростка есть возможность устроиться на работу. Я думаю, надо начать с простых действий. Например, приготовить обед или сходить в магазин за продуктами. Не потому, что тебе сказала мама, а потому что в холодильнике их нет. Представляете удивление родителей, когда их после работы встретит горячий обед или ужин?

      Пока что я в начале своего пути, сказать, что я стала взрослой, еще рано. Но то, что я почувствовала, дает мне уверенность, что я иду правильной дорогой.

Софья Балашова, 15 лет, студия "Золотое КРЫЛьцо"


Рецензии